Сауле Самидин: "Мы уже семь лет организовываем день столицы"

Алина Альбекова Алина Альбекова
8900

Event-агентство Sunevents участвует в организации дня столицы уже не первый год. 

Сауле Самидин: "Мы уже семь лет организовываем день столицы"

За плечами генерального директора Сауле Самидин и её команды пять концертов "Аскактай бер, Астана", фестивали современного искусства Astana Art Fest, фестивали городских парков "Кун Әлемі", концерты "Гакку Дауысы", презентации торговых центров "Хан Шатыр" и Esentai Mall.

- Сауле, до переезда в столицу вы работали в Алматы. На ваш взгляд, насколько сильно отличаются эти два города в культурном плане?

-  В Алматы, конечно, сегодня собран весь творческий потенциал страны. Но следует учесть, что это результат не одного дня, статус культурного центра Алматы зарабатывал в течение 70-80 лет. В советские времена в южную столицу стекались все творческие люди, научные деятели, поэтому сегодня там проживают целые династии. Сравнивать Алматы с Астаной, где культура только зарождается, думаю, будет неправильно.

Если говорить о столичной публике, то здесь она другая, не избалованная. Если в Алматы публика насытившаяся, разделившаяся на какие-то социальные слои, вкусы, интересы, то на концерты в Астане приходят люди разных статусов и социальных слоёв. Люди впитывают в себя практически всё, несмотря на своё воспитание, традиции, ментальность. Даже алматинцы, приезжая сюда, стараются посетить все мероприятия. И я яркий пример этому.

- Вы участвуете в дне столицы уже седьмой год. Скажите, насколько изменилась организация мероприятий на день столицы?

- То, что было в 2010 году, и сейчас, это небо и земля. Скачок произошёл резкий и быстрый. Появилось очень много новых площадок, новых проектов. Мы, казахстанские ивенторы, даже представить себе не могли, что через 5 лет уровень мероприятий, и наш уровень, как организаторов настолько вырастет. Видимо, работа рядом с российскими и зарубежными режиссёрами, продюсерами даром не прошла.

- Вы хотите сказать, что Казахстану больше незачем приглашать российских специалистов для проведения крупных мероприятий, как это делали раньше?

- Мы итак уже не так часто привлекаем россиян. Стараемся всё делать сами. Разве что зарубежных звёзд, спектакли приглашаем, так как своих нет. За это время у нас выросло много своих режиссёров, постановщиков, хореографов, артистов.

- Сауле, ну а есть какие-то существенные изменения?

- Скажу так: день столицы с каждым годом становится всё доступнее для казахстанцев. Если раньше большинство концертов проводилось в закрытых помещениях, то сейчас все концерты проходят на открытых площадках, под открытым небом. Мы оживили практически все площади, парки, тот же водно-зелёный бульвар, где проходит фестиваль искусства Astana Art Fest.

- Однако при этом платные концерты всё равно остаются. По ценам на билеты что-то изменилось?

- На мой взгляд, цены на билеты никогда не были высокими. Они варьировались в пределах от тысячи до 10 тысяч тенге, чтобы люди могли себе позволить пойти на них. К примеру, на концерт "Аскактай бер, Астана" самый дорогой билет стоил 3 тысячи тенге. Согласитесь, попасть за такую цену на Николь Шерзингер или на Келли Ролланд довольно неплохо. Почему не бесплатно? Потому что, когда человек не платит за концерт, он может на него просто не прийти. А билет, за который ты заплатил, к чему— то тебя обязывает.

- Вы упоминали, что концерт "Аскактай бер, Астана" временно приостановили. Почему?

- Сейчас мы больше ориентированы на проекты с казахстанским содержанием. Платить большие гонорары и предоставлять все те условия, которые запрашивают мировые звёзды в условиях международного кризиса не совсем правильно.

- Но разве стоимость билетов на концерты с участием зарубежных звёзд не окупает все расходы на них?

- Могла бы окупать, если бы в Астане были большие площадки, вместимостью, к примеру, 10 тысяч человек. Мировые звёзды в Европе собирают стадионы, а у нас вместимость самого большого концертного зала "Казахстан" всего 3,5 тысячи мест. Конечно, есть ещё велотрек "Сарыарка", но это спортивный объект, в котором требуется устанавливать звук, свет, подстраивать под концертную площадку. Да и цены на билеты должны быть не такими маленькими.

Более того, те, кто занимается организацией концертов прекрасно понимают, что приглашать мировую звезду в Казахстан, невыгодно ещё и из-за территориального расположения. Тур по Европе, к примеру, окупается за счёт оптимизации расходов. Все города расположены рядом друг с другом, поэтому времени на перелёт требуется мало, а денег меньше. Кроме того, нельзя забывать, что они арендуют технику, и чем меньше они в пути, тем меньше они за неё платят. В Казахстане расстояния между городами большие, перелёты дорогие, кроме того возрастают расходы на аренду техники. То есть это невыгодно ни самим звёздам, ни нам.

- А насколько охотно казахстанские звёзды шоу-бизнеса едут в Астану?

- Охотно. Скажу больше, артисты даже начали потихонечку переезжать из Алматы в молодую столицу. Потому что все самое интересное сейчас происходит именно в Астане.

Алина Альбекова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться