Смартфон как POS-терминал

Смартфон как POS-терминал

09:00 23 Сентябрь 2020 6186

Смартфон как POS-терминал

Автор:

Елена Тумашова

Почему бесконтактные платежи становятся востребованными.

Казахстанцы все больше пользуются платежными картами и все больше предпочитают безналичные расчеты. С января по июль этого года оборот по платежным картам, выпущенным казахстанскими и иностранными банками, вырос до 24,3 трлн тенге, это на 64,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем объем выдачи наличных по картам увеличился лишь на 0,3%, до 9 трлн тенге. Таким образом, в кеш переводится только треть (36,9%) от общего оборота. Для сравнения: в 2015 году пользователи карточек обналичивали более 90%.

Нацбанк приводит статистику за семь месяцев с начала этого года:

Объем безналичных транзакций, проведенных с использованием платежных карточек, увеличился в 1,5 раза в сравнении с январем-июлем прошлого года, количество платежных карточек в обращении – 41,3 млн единиц (на 1 августа т. г.).

Согласно проведенному в 2019 году  исследованию Masterсard, 74% пользователей карточек убеждены, что в ближайшее время безналичные расчеты будут преобладать над наличными, 22% держателей «пластика» хотели бы полностью перейти на безналичный расчет. Опрошенные также отметили, что хотели бы видеть безналичную оплату широко внедренной на транспорте (32%), а также в продовольственных магазинах/мини-маркетах (13%), кинотеатрах и театрах (8%), аптеках (8%).

Бесконтактные платежи: смартфон всегда под рукой

Вместе с этим растет спрос со стороны потребителей на оплату товаров и услуг бесконтактным способом.

«Многие клиенты хотят оплачивать бесконтактно. Наверное, каждый второй спрашивает, можем ли мы принимать такие платежи. Наши ребята и сами предлагают посетителям такой вариант, а те с удовольствием им пользуются», – делится главный бухгалтер кофейни Gloria Jean′s Гульнара Алиева.

Она рассказала inbusiness.kz, что в заведении опробовали мобильное приложение Halyk Pos для приема бесконтактных платежей на смартфонах. Приложение превращает смартфон на базе Android с модулем NFC в полноценный POS-терминал.

Попробовать новый сервис кофейне предложили представители банка: на десять дней предоставили бесплатный доступ.

«С приложением очень удобно. При оплате телефон прикладывается к телефону, не нужно ничего пробивать в терминале. Нашим сотрудникам, которые с ним работали, понравилось. Клиенты были довольны. Знаете, мы же все всегда торопимся, а здесь при оплате человеку не нужно доставать карточку, тратить на это время, телефон всегда под рукой. Скорость обслуживания увеличилась», – говорит собеседница.

Как бухгалтер, она отмечает и такой момент: информация о каждом платеже сразу уходит в банк, по выписке видны все транзакции. Для компании такая наглядность – это большой плюс.

Почему приложение удобно для МСБ?

Директор департамента транзакционного бизнеса Halyk Bank Гульсум Душатова пояснила, в чем отличие и преимущества приложения Halyk Pos по сравнению с обычным POS-терминалом:

«Обычный POS-терминал – это «железо», в случае его неисправности надо ждать приезда инженера. Для использования терминала нужны чековые ленты, он занимает место на кассе (если кассовая зона маленькая, это критично). Кроме того, есть риск утери или кражи устройства. Halyk Pos – это приложение, предпринимателю достаточно скачать его на смартфон, никакого оборудования для этого устанавливать не нужно. Если возникнут проблемы, техподдержка осуществляется дистанционно. Нет риска утери банковского оборудования. У предпринимателя сокращаются издержки (нет необходимости приобретать оборудование и чековые ленты), также снижаются траты на инкассацию наличных денег. Соблюдается законодательство по приему платежей. В целом повышается мобильность».

Почему приложением удобно пользоваться именно малому и среднему бизнесу? Отвечая на этот вопрос, спикер пояснила, что субъекты микро- и малого бизнеса, как правило, не могут обеспечить необходимые минимальные обороты (500 тыс. тенге) для получения банковского оборудования, в связи с этим они покупают POS-терминалы в собственность, стоимость таких устройств составляет около 100 тыс. тенге. С приложением, соответственно, необходимость в этом отпадает. Минимизируется стоимость подключения к эквайрингу.

Также сейчас многие предприниматели развивают службу доставки, и им требуется большое количество переносных терминалов. Приложение в этом случае удобно тем, что нет ограничений с точки зрения того, на какое количество смартфонов его может установить один предприниматель.

Принимать платежи через смартфон вместо терминала могут любые предприниматели, но особенно удобным решение окажется для тех, кому нужна мобильность:

  • торговля и сервис;
  • доставка товаров, работа курьеров;
  • торговые представители;
  • выездные мероприятия;
  • транспортные услуги, грузоперевозки;
  • такси;
  • малые и средние торгово-сервисные компании.

Опции, функции, гарантии

Сейчас в приложении Halyk Pos есть функции оплаты, отмены, возврата платежа и закрытие смены. Можно отправлять клиентам электронные чеки и просматривать список операций и детали по каждой из них.

В будущем планируется интеграция с кассовыми системами, возможность добавлять аналитические отчеты.

Через приложение принимаются платежи бесконтактными картами любых банков, в том числе с платежной системой Masterсard, смартфонами (с сервисами Homebank Pay, Apple Pay, Samsung Pay и Garmin Pay), носимыми NFC-устройствами – смарт-часами, кольцами, браслетами.

Для осуществления платежа достаточно поднести карту, смартфон или устройство клиента к смартфону предпринимателя, автоматически считываются данные о владельце платежного средства. Далее нужно ввести сумму оплаты – оплата принята. Чек клиенту можно отправить по электронной почте или на мобильный номер. Платеж поступит на счет предпринимателя на следующий рабочий день.

Сейчас, по словам Гульсум Душатовой, бесконтактные платежи совершаются больше с карт, но у оплат со смартфонов более высокие чеки.

«Технологии, которые мы используем, – это технологии международных платежных систем, соответственно, весь международный опыт здесь реализован. Мы сертифицированы во всех международных системах. Международный опыт и имена наших партнеров по этому проекту гарантируют оплату при проведении платежа через приложение. В отличие от проприетарных технологий, которые на рынке также есть», – комментирует первый заместитель председателя правления Halyk Bank Антон Мусин.

В свою очередь генеральный директор Masterсard в Центральной Азии Рафал Трэпка подтвердил, что сотрудничество с Halyk Bank открывает больше возможностей для широкого применения безналичной и бесконтактной оплаты, и новое подтверждение тому – внедрение технологии Halyk Pos. По его словам, данная технология должна принести пользу всем сторонам – и предпринимателям, и банкам, и держателям Masterсard, что в целом будет способствовать формированию более открытой, безопасной, эффективной и прозрачной среды для всех участников экономики.

«Halyk Pos – реальная поддержка МСБ, так как это ценная возможность для развития бизнеса и удобство для клиентов», – заявил Рафал Трэпка.

Для того чтобы использовать Halyk Pos, предпринимателю необходимо заключить с банком договор эквайринга. Комиссия по картам Halyk Bank составляет 1,9%, по картам других банков – 2,8%. Комиссия взимается по факту при совершении транзакции. При этом отсутствует абонентская плата за использование приложения.

Отметим, что приложение запущено на рынок в начале сентября. За несколько дней оно привлекло несколько десятков предпринимателей, интерес к нему высок и в регионах.

На рынке эквайринга Halyk Bank занимает долю более 50%, при этом более 80% транзакции проходят бесконтактным способом, и есть тенденция к их росту.

Елена Тумашова

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Материалы по теме:

kak-vosstanavlivaetsya-delovaya-aktivnost-v-kazahstane

edinaya-liga-vtb-startovala-s-sensacii

chisto-po-chelovecheski-konechno-hotelos-by-videt-kak-mozhno-menshe-lyudej-nedovolnyh-toboj

figuristam-ne-dayut-led

kpl-tobol-vycarapal-promezhutochnoe-vtoroe-mesto

загрузка

×