Одна из самых обсуждаемых отечественных кинокартин стала вторым эксклюзивным проектом, приобретенным российским стриминговым сервисом для казахстанского зрителя. Об особенностях продвижения кино в онлайн-прокате рассказывает маркетолог и PR-менеджер Анна Дармодехина, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
– Анна, "Бой Атбая" Адильхана Ержанова был снят в 2019 году и путешествовал по кинофестивалям. Что означает в данном случае выход в прокат на стриминге?
– Да, фильм "Бой Атбая" был снят два года назад. У него прекрасная фестивальная история. Картина участвовала в МКФ в Варшаве, завоевала Гран-при фестиваля в Якутии.
Однако выход в прокат, будь то кинотеатральный или онлайн, – это совершенно другая, "бизнесовая" история. "Бой Атбая" вышел в крупнейшем российском онлайн-кинотеатре "КиноПоиск HD". Российский стриминг приобрел этот фильм эксклюзивно для казахстанского зрителя. С 1 июля фильм смогут увидеть и подписчики "КиноПоиска" из России и других стран СНГ. Таким образом, для казахстанской кинокартины сотрудничество с крупным стриминговым сервисом – уникальная возможность расширить зрительскую аудиторию, повысить степень узнаваемости отечественных фильмов в СНГ. Ведь выход в традиционный прокат и у нас недешевое удовольствие, а в России тем более.
– В чем разница между выходом на экраны и онлайн-прокатом? В чем здесь особенности продвижения картины?
– В продвижении фильмов есть две стратегии: push и pull. В онлайн-прокате мы чаще всего используем pull. Эта стратегия подразумевает активное применение всех рекламных инструментов. При продвижении "Боя Атбая" мы использовали микс из PR-части и рекламы в соцсетях. Связано это с особенностями оценки результатов онлайн-проката. Если у традиционного проката один результат – цифры кассовых сборов, то у онлайн-проката их несколько: цифры просмотров среди уже существующих подписчиков и цифры прироста новых подписчиков. Поэтому очень важно подобрать наиболее релевантные каналы, посредством которых мы будем предлагать фильм зрителю. Онлайн-прокат позволяет "играть" со стратегиями, выбирать каналы коммуникаций, отслеживать эффективность маркетинговых кампаний практически в ручном режиме, с ходу внося изменения.
В традиционном, казахстанском, прокате ты, как правило, включаешь режим "ковровой бомбардировки", потому что количество киноходящей аудитории в Казахстане – 300 000 человек, тут не до маркетинговых игр.
– Есть ли разница между онлайн-зрителем, зрителем кинотеатра и телезрителем? Проводятся ли какие-то маркетинговые исследования онлайн-зрителя?
– Я думаю, что исследования привычек и интересов онлайн-зрителя – дело будущего. Ведь онлайн громко заявил о себе только в прошлом году в связи с пандемией. Рынок еще не знает, что с этим онлайном делать, как с ним работать.
Онлайн, кино и телевидение – это разные типы смотрения. Кино – самый дорогой и самый авторитарный: ты купил билет за немалые деньги, даже если фильм не понравился, все равно сидишь и смотришь. Телевидение у нас бесплатное: не понравилось – переключил канал или выключил. Онлайн сейчас у нас самый дешевый среди всех стран СНГ. Онлайн-кинотеатры конкурируют за нашего зрителя, снижая стоимость подписки и предлагая различные бонусы, одновременно наращивая свои библиотеки.
Онлайн очень схож с телевидением: каждый вечер ты приходишь домой, зная, что тебя ждет очередная серия сериала. Но если в онлайне ты сам решаешь, серия какого именно сериала тебя ждет, то на ТВ это решают за тебя.
– Дистрибутором фильма "Бой Атбая" выступила компания Art Dealers. Это отечественная компания? В чем ее интерес, носит ли он коммерческий, или больше популяризаторский характер?
– Продюсерская компания Art Dealers – это отечественная компания, одним из направлений деятельности которой является дистрибуция. Я бы не стала разделять коммерцию и популяризацию. Это взаимозависимые процессы. Популяризация – это императив нашего коммерческого роста.
– Это не первая казахстанская картина в прокате крупного онлайн-кинотеатра. Что можно сказать об успешности предыдущих картин, мониторятся ли результаты?
– Да, они мониторятся, но какие-либо выводы еще делать рано. В этом еще отличие онлайн-проката от традиционного: в кинотеатрах ты выходишь сразу и везде (есть единичные исключения), и, в среднем спустя три недели твоего фильма уже нет в расписании. У онлайн-проката более сложная экономика: ты выходишь не сразу и не везде, и твоя "премьерность" может растянуться на год-полтора.
Ольга Власенко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!