Стриминговый сервис для картины казахстанского режиссера "Бой Атбая"

10344

Какие рекламные инструменты можно применить, чтобы заполучить большую аудиторию.

Стриминговый сервис для картины казахстанского режиссера "Бой Атбая"

Одна из самых обсуждаемых отечественных кинокартин стала вторым эксклюзивным проектом, приобретенным российским стриминговым сервисом для казахстанского зрителя. Об особенностях продвижения кино в онлайн-прокате рассказывает маркетолог и PR-менеджер Анна Дармодехина, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

 – Анна, "Бой Атбая" Адильхана Ержанова был снят в 2019 году и путешествовал по кинофестивалям. Что означает в данном случае выход в прокат на стриминге?

– Да, фильм "Бой Атбая" был снят два года назад. У него прекрасная фестивальная история. Картина участвовала в МКФ в Варшаве, завоевала Гран-при фестиваля в Якутии.

Однако выход в прокат, будь то кинотеатральный или онлайн, – это совершенно другая, "бизнесовая" история. "Бой Атбая" вышел в крупнейшем российском онлайн-кинотеатре "КиноПоиск HD". Российский стриминг приобрел этот фильм эксклюзивно для казахстанского зрителя. С 1 июля фильм смогут увидеть и подписчики "КиноПоиска" из России и других стран СНГ. Таким образом, для казахстанской кинокартины сотрудничество с крупным стриминговым сервисом – уникальная возможность расширить зрительскую аудиторию, повысить степень узнаваемости отечественных фильмов в СНГ. Ведь выход в традиционный прокат и у нас недешевое удовольствие, а в России тем более.

– В чем разница между выходом на экраны и онлайн-прокатом? В чем здесь особенности продвижения картины?

– В продвижении фильмов есть две стратегии: push и pull. В онлайн-прокате мы чаще всего используем pull. Эта стратегия подразумевает активное применение всех рекламных инструментов. При продвижении "Боя Атбая" мы использовали микс из PR-части и рекламы в соцсетях. Связано это с особенностями оценки результатов онлайн-проката. Если у традиционного проката один результат – цифры кассовых сборов, то у онлайн-проката их несколько: цифры просмотров среди уже существующих подписчиков и цифры прироста новых подписчиков. Поэтому очень важно подобрать наиболее релевантные каналы, посредством которых мы будем предлагать фильм зрителю. Онлайн-прокат позволяет "играть" со стратегиями, выбирать каналы коммуникаций, отслеживать эффективность маркетинговых кампаний практически в ручном режиме, с ходу внося изменения.

В традиционном, казахстанском, прокате ты, как правило, включаешь режим "ковровой бомбардировки", потому что количество киноходящей аудитории в Казахстане – 300 000 человек, тут не до маркетинговых игр.     

– Есть ли разница между онлайн-зрителем, зрителем кинотеатра и телезрителем? Проводятся ли какие-то маркетинговые исследования онлайн-зрителя?

– Я думаю, что исследования привычек и интересов онлайн-зрителя – дело будущего. Ведь онлайн громко заявил о себе только в прошлом году в связи с пандемией. Рынок еще не знает, что с этим онлайном делать, как с ним работать.

Онлайн, кино и телевидение – это разные типы смотрения. Кино – самый дорогой и самый авторитарный: ты купил билет за немалые деньги, даже если фильм не понравился, все равно сидишь и смотришь. Телевидение у нас бесплатное: не понравилось – переключил канал или выключил. Онлайн сейчас у нас самый дешевый среди всех стран СНГ. Онлайн-кинотеатры конкурируют за нашего зрителя, снижая стоимость подписки и предлагая различные бонусы, одновременно наращивая свои библиотеки.

Онлайн очень схож с телевидением: каждый вечер ты приходишь домой, зная, что тебя ждет очередная серия сериала. Но если в онлайне ты сам решаешь, серия какого именно сериала тебя ждет, то на ТВ это решают за тебя.

– Дистрибутором фильма "Бой Атбая" выступила компания Art Dealers. Это отечественная компания? В чем ее интерес, носит ли он коммерческий, или больше популяризаторский характер?

– Продюсерская компания Art Dealers – это отечественная компания, одним из направлений деятельности которой является дистрибуция. Я бы не стала разделять коммерцию и популяризацию. Это взаимозависимые процессы. Популяризация – это императив нашего коммерческого роста. 

– Это не первая казахстанская картина в прокате крупного онлайн-кинотеатра. Что можно сказать об успешности предыдущих картин, мониторятся ли результаты?

– Да, они мониторятся, но какие-либо выводы еще делать рано. В этом еще отличие онлайн-проката от традиционного: в кинотеатрах ты выходишь сразу и везде (есть единичные исключения), и, в среднем спустя три недели твоего фильма уже нет в расписании. У онлайн-проката более сложная экономика: ты выходишь не сразу и не везде, и твоя "премьерность" может растянуться на год-полтора.   

Ольга Власенко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться