Тему обсудили на площадке палаты предпринимателей Костанайской области, передает корреспондент inbusiness.kz. И одной из главных проблем игроки туристского рынка Костанайской области назвали недобросовестную конкуренцию среди тех, кто предлагает выездной туризм.
"У нас есть проблема регулирования. Кроме уведомления о начале деятельности, у турфирмы нет ничего. Вы можете, в принципе, обойти условие о подаче уведомления. Человек может заниматься другим видом деятельности, нигде не упоминать свой ОКЭД. Есть блогеры, которые тоже занимаются то фитнес-турами, то йога-турами. При этом у него появляется возможность демпинговать. Фактически страдают туристы. Много обращений, что берут деньги у людей, но никто никуда не уезжает", – рассказала руководитель одного туристического агентства Екатерина Фетисова.
Самое плохое в сложившейся ситуации в том, что ни один случай не доказан, не дошел до прокуратуры или полиции. После обсуждения в Палате предпринимателей активные игроки решили собрать доказательную базу по ряду фактов. Представители турагентств говорят, что на уровне области ни один госорган не имеет функций контроля, и это усугубляет положение дел.
При этом туркод, который агентства должны присваивать каждой путевке, как оказалось, не будет гарантией защиты. Специалисты Палаты предпринимателей отметили, что даже в случае, если речь идет о незарегистрированной турфирме, коды они часто присваивают. А вот со страховкой дело обстоит сложнее. Ее не покупают, пытаясь снизить стоимость путевки. Часть клиентов соглашается, повышая свои риски в случае непредвиденных ситуаций.
При этом становятся популярны покупки туров онлайн. И официальные турфирмы называют это также недобросовестной конкуренцией, ведь домашние турагенты серьезно экономят, не оплачивая ту же аренду.
Другой серьезной проблемой выездного туризма костанайцы называют состояние местного аэропорта. Холодные залы ожидания вызывают множество нареканий со стороны туристов, однако ни одно письмо, ни одно обращение в госорганы пока не возымело успеха. Больше всего возмущений вызывает тот факт, что объект после реконструкции так и не был принят в эксплуатацию по акту приемки.
При этом внутренний туризм развивается все активнее. Сегодня костанайские компании, предоставляющие такие услуги, заинтересованы в покупке транспорта для подвоза людей. В их числе различные базы отдыха, а также терма-парк. Здесь поток туристов только растет. Каждую неделю из районов и городов Костанайской области сюда приезжают организованные туристы. Растет интерес и со стороны россиян.
Почитать по теме:
Сборы с интуристов. Рынок против
Kids go free. Спрос и предложение
Туристические инвестиции. Дайте еще