RU KZ
Туризм по-китайски, или Чем завлекают китайцев россияне

Туризм по-китайски, или Чем завлекают китайцев россияне

13:35 10 Апрель 2017 7394

Туризм по-китайски, или Чем завлекают китайцев россияне

Автор:

Алина Альбекова

Китайский турист – не европеец, ему нужны специальные условия. 

В рамках прошедшего в Москве Российско-Китайского туристического форума опытом приема гостей из Поднебесной поделился начальник службы по работе с иностранными авиакомпаниями аэропорта Шереметьево (SVO) Александр Никонов.

По его словам, вся информация на рейсах по направлениям Россия – Китай подается на китайском языке, начиная от информационных табло, навигационных указателей, вплоть до голосовых сообщений. Почти в каждом терминале аэропорта можно найти рестораны азиатской кухни с основным или отдельным меню на китайском языке. Основной сайт Шереметьево и мобильное приложение также имеют китайские версии, а по прилете всем туристским группам выдаются путеводители по Москве на китайском языке. Кроме этого, при поддержке администрации аэропорта на постоянной основе для владельцев карт Union Pay в магазинах Duty Free проводятся специальные акции.

Он уточнил: аэропорт является участником программы China Friendly, благодаря чему может похвастать хорошими результатами. За последние 5 лет пассажиропоток между Москвой и Китаем в обе стороны вырос в 1,5 раза, а доля рынка «Шереметьево (SVO)», по данным компании Sabre, составила 98 процентов. Отметим, этот аэропорт принимает в среднем 34 млн пассажиров в год, пропуская через себя ежедневно более 1,5 тысячи человек, следующих из Китая в Европу и обратно. На сегодняшний день регулярные рейсы из Китая в аэропорт Шереметьево выполняют 7 авиакомпаний по 10 направлениям, совершая 14 рейсов в день.

Программа China Friendly создана по инициативе и при поддержке российской туристической ассоциации «Мир без границ», в 2015 году прошла успешную регистрацию в Росстандарте. Она подразумевает добровольную сертификацию гостиниц, ресторанов, музеев, торгово-развлекательных центров, а также компаний, оказывающих туристические услуги, с целью создания комфортной среды пребывания для китайских туристов. Кроме этого, обещает своим участникам продвижение туристического продукта на международном рынке, привлечение китайского клиента и увеличение доходов. Сертификат China Friendly – это своего рода знак качества и свидетельства соответствия потребностям туристов из КНР.

От аэропорта до гостиницы
China Friendly положительно отразилась не только на цифрах Шереметьево (SVO), но и на отелях. Одним из обладателей сертификата программы AZIMUT Hotels, который на сегодняшний день включает в себя 26 гостиниц в 19 городах 3 стран мира, был отмечен рост гостей из Китая в 2016 году по сравнению с предыдущим на 42 процента. По словам представителя, сегодня во всех отелях сети созданы комфортные условия для китайских туристов. На китайский язык переведены POS-материалы, весь персонал говорит на китайском языке, имеется специальный китайский завтрак и меню на китайском языке, а также все отели сети подключены к системе Ctrip, крупнейшему туристическому агентству Китая, через которое китайские туристы могут забронировать себе место.

Ситуация в Казахстане
У китайских туристов в силу разницы культур и мощного языкового барьера существует ряд особых требований к туристским объектам, которые на сегодняшний день подавляющим большинством казахстанских гостиниц и других туробъектов не учитываются. В настоящее время, как уточнили в Национальной палате предпринимателей «Атамекен», отраслевыми ассоциациями прорабатывается вопрос внедрения в Казахстане двух программ  – China Friendly и Chinese Friendly.

Отметим, программа China Friendly была презентована в прошлом году в рамках Казахстанско-Китайского форума. По словам представителя казахстанского центра развития и продвижения туризма «Salem, China», который является основным реализатором российского проекта, China Friendly должна заработать в скором времени. А вот по аналогичной программе Chineese Friendly уже сертифицирован один из столичных отелей. В ближайшее время, по словам представителя, планируется сертифицировать еще 10 гостиниц.

Для сравнения, общий транзитный пассажиропоток Казахстана по итогам 2016 составил 478 тысяч человек. В их числе пассажиры из Китая, совершившие перелеты через Казахстан в Турцию, Россию и Европу. В 2015 году, к примеру, количество транзитных пассажиров из Поднебесной через Казахстан составляло всего лишь 70 тысяч человек.

Напомним, в конце 2016 года президент «Эйр Астаны» Питер Фостер в интервью abctv.kz заявил, что к концу 2016 года пассажиропоток из Китая должен возрасти до 200 тысяч. Кроме того, он отметил, что авиакомпания пока осуществляет 20 полетов в неделю из Алматы и Астаны в Пекин и Урумчи. Но в ближайшие три года планируется увеличить частоту полетов до 60 рейсов в неделю. Причем летать самолеты «Эйр Астаны» будут не только в Пекин и Урумчи, но еще в Чэнду и, возможно, Шанхай, Зиян и Чонкин. Кроме того, он отмечал, что планируется открыть транзитные рейсы через Казахстан из Китая в Тегеран, Кавказ и Восточную Европу.

«За три года количество китайских пассажиров на наших рейсах вырастет с 200 тысяч до 1 млн человек. Из них половина будут транзитными с остановкой в Астане или Алматы на несколько дней. Вот эти 500 тыс. туристов сгенерируют 1 млн транзитных дней. Итак, если они тратят около 300 долларов в день, это составит 300 млн долларов, которые китайские туристы потратят в наших отелях, ресторанах и торговых центрах», - пообещал он.

Алина Альбекова