Что проверяют на благонадежность во время карантина?

6060

Карантин выявил много сложностей в работе с контрагентами: невозможность встретиться лично с поставщиком, финансовые риски партнеров, активность мошенников.

Что проверяют на благонадежность во время карантина?

Для их предотвращения важно проверять благонадежность компаний и физических лиц, с которыми вы работаете. Сервис проверки контрагентов Kompra собрал информацию о том, как его пользователи проверяли контрагентов на сайте, какие компании больше всего были интересны специалистам по экономической безопасности и какие тенденции намечаются в этой отрасли во время карантина.

Проверка контрагентов – один из эффективных способов бороться с финансовыми рисками, которые могут прийти от неблагонадежных поставщиков или партнеров, мошеннических схем и т. д. Карантин и ограничение контактов с людьми поставили бизнес в сложное положение, когда без личной встречи было сложно понять, добросовестный ли контрагент перед вами, в то время как мошенники активизировались. С какими проблемами в оценке благонадежности столкнулся бизнес во время карантина:

  • Финансовые риски ваших контрагентов: многие компании сокращают или прекращают работу, у них появляются исполнительные производства, банкротства, задолженности и др.
  • Нет тесного контакта с контрагентами: невозможность личной встречи с партнерами осложняет проверку благонадежности, а чтобы найти подходящего поставщика из множества, нужно проанализировать больше открытых данных о нем.
  • Рост мошенничества и подставных схем: мошенники подделывают документы и предлагают свои услуги, а без анализа данных сложно проверить, кто перед вами.

Чтобы предотвращать такие риски до потери финансов, специалисты по экономической безопасности, юристы, экономисты, владельцы бизнеса и бухгалтера активно используют онлайн-сервисы по проверке контрагентов. Одним из них является Kompra, собирающий в одном окне 79 критериев благонадежности компаний Казахстана в одном окне. В этой статье мы проанализировали, как клиенты сервиса проверяли контрагентов во время карантина, длившегося с 17 марта по 11 мая включительно.

Как проверяли контрагентов во время карантина

Больше всего пользователи проверяли компании, основным видом деятельности которых является оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации. Среди остальных лидеров – строительные компании, разработка программного обеспечения, сельскохозяйственные предприятия, а также образовательные организации и др.

В сравнении с периодом до карантина заметно, что снизился интерес к компаниям фармацевтической сферы, зато стало больше запросов по компаниям строительного сектора.

В день на сервисе проходило около 400-500 проверок юрлиц Казахстана, до 150 проверок ИП и 300-400 физлиц. Количество проверок заметно снижалось в выходные дни, но резко росло в середине недели.

То есть каждый день во время карантина через Kompra проверялось более 1000 контрагентов. Тем не менее в сравнении с таким же периодом времени наблюдается частичный спад (15-20%). Это может быть связано с тем, что многие предприятия приостановили свою работу и временно не нуждались в проверке.

Также на сервисе можно проверять дополнительные критерии благонадежности – аффилированность контрагентов с другими компаниями и персонами через схему связей и сверку связей, хронологию ключевых изменений через историю изменений. Специалисты по корпоративной безопасности использовали их и на карантине, в день открывая в среднем по 60-70 схем, 20 историй и 10 сверок.

Проверка контрагента через эти функции позволяла отследить возможные махинации с компаниями-банкротами или лжепредприятиями, отслеживать прошлые изменения и находить заранее риски сотрудничества. Здесь также есть небольшой спад в количестве проверок. Но в сравнении с периодом до карантина больше пользователей проявили интерес к сверке связей – функции, позволяющей отследить аффилированность между двумя контрагентами по шести признакам (учредители, судебные разбирательства, участие в закупках и др.)

В целом из-за карантина активность бизнеса заметно снизилась, были отложены, отменены или заморожены многие сделки, сократились плановые госзакупки. Поэтому предприниматели и сотрудники по корпоративной безопасности проверяют меньше контрагентов. Но, тем не менее, оценка благонадежности не потеряла свою актуальность в управлении финансовыми рисками и борьбе с мошенничеством.

Акция Х2 на Kompra

Большая часть пользователей Kompra – малый и средний бизнес, который проверяет нескольких контрагентов в день. Чтобы помочь бизнесменам в период ЧП, Kompra также запускала акцию Х2 – при пополнении баланса любая отправленная сумма удваивалась. Это позволяло значительно экономить на проверке контрагентов, при этом предприниматели все еще могли изучать информацию о многих компаниях и персонах. Акция длилась с 17 марта по 11 мая, пока бизнес находился на усиленном карантине.

Всего за время акции на сервисе прошло более 480 транзакций на сумму 1 852 000 тг. То есть за время карантина Kompra оказал услуги на 3 704 000 тг., поскольку все пополнения удваивались. Эти меры помогли бизнесменам сэкономить на проверке контрагентов и уверенно предотвращать риски неблагонадежного партнерства.

Поддержку бизнеса через акцию Kompra упомянул вице-министр ЦИРАП Аблайхан Оспанов в своем Instagram и Facebook.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться