Кадр из фильма "Автострада 60"
18 октября Inbusiness.kz опубликовал статью "КазАвтоЖол": "Ничего не вижу, ничего слышу", или Бетон штопаный XXI", в которой речь шла о том, что автодорога Темиртау – Караганда уже три года в эксплуатации, но все еще не сдана госкомиссии из-за трещин. Более того: плиты с большими трещинами уже два года не меняют, а с некритическими – не лечат.
Также ставился вопрос и об ответственности проектанта дороги – ТОО "Каздорпроект", благодаря которому и МИИР, и "КазАвтоЖол", и подрядчик ТОО "СейСер", да и в целом вся страна (дорога-то республиканская) пришли к такому печальному результату.
16 октября inbusiness.kz отправил в национальную компанию "КазАвтоЖол" запрос следующего содержания:
Официальный запрос Inbusiness.kz
Срок ответа для "КазАвтоЖола" платформа eOtinish определила 26 октября текущего года.
Скриншот регистрации запроса
За два дня - 17 и 18 октября обращение прошло трёх исполнителей, а затем после 9-дневного перерыва – 27 октября был назначен ещё один исполнитель.
Уведомление eOtinish
К вечеру пятницы 28 октября ответа так и не последовало. Притом, что, напомним, платформа eOtinish определила датой ответа на журналистский запрос 26 октября.
К чему весь этот бюрократизм с миграцией запроса по кабинетам, если по данному вопросу и у МИИР, и у АО "НК "КазАвтоЖол" уже несколько лет должны быть готовые ответы?
Судите сами.
Строительство автодороги "Темиртау – Караганда" начато в 2017 году. Сдать ее собирались в 2018-ом.
В 2018 году по дороге пошли трещины.
В 2019 году трасса с трещинами была запущена в эксплуатацию, но не принята госкомиссией.
2021 и 2022 года на ней не проводилось никаких ремонтных работ. Акт госкомиссии не подписан.
Неужели с момента появления трещин летом 2018 года и по октябрь 2022-го так и не было выработано никакого алгоритма действий по решению проблемы и наказанию виновных?
Получается, что из-за отсутствия этого выработанного решения журналистский запрос и толкали по этажам и департаментам нацкомпании?
А если бы запроса inbusiness.kz не было, то "КазАвтоЖол" и не вспомнил бы о проблеме?
Давайте-ка заглянем сайт национальной компании и сделаем запрос по слову "Темиртау", где портал должен выдать все упоминания с этим словом, а следовательно – все упоминания автодороги "Темиртау – Караганда"
Скриншот с сайта "КазАвтоЖола"
Первые пять результатов ничего по интересующей нас теме не дали. Только хочется отметить, что нацкомпания поставила себе в заслугу появление нового объекта придорожного сервиса по дороге на Астану, который построен по личной инициативе гендиректора "АрселорМиттал Темиртау" Биджу Наира.
Посмотрим еще шесть результатов выборки.Скриншот с сайта "КазАвтоЖола"
Единственное достойное внимания упоминание – "Встреча с председателем правления Уланом Алиповым" в декабре 2020 года, где автор и задавал уже ставшие вечными вопросы о злосчастной дороге.
То есть мы видим, что никакого решения по автодороге "Темиртау – Караганда" с января 2019 года (первая дата выборки по запросу "Темиртау") и по сей день принято не было.
Ни совещаний, ни решений/постановлений. Ничего. По крайней мере публичных.
А ведь у "КазАвтоЖола" уже давно должна быть ясность в следующих вопросах:
- По какой причине возникли трещины?
- В каких долях распределена ответственность подрядчиков?
- Какие меры воздействия к виновным были приняты?
- Из каких источников пойдёт финансирование на ремонт трещин?
- Кто и в какие сроки эту работу проведёт?
Извините, но если национальная компания – заказчик строительства республиканских автодорог и распорядитель миллиардов тенге, то есть денег налогоплательщиков, с 2018 года блуждает в трёх соснах и не может оттуда выйти, то может быть МИИРу пора сделать соответствующие выводы?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора