О тарифах на услуги аэропортов

6341

Госрегулирование тарифов на услуги отечественных аэропортов на международных рейсах ударит по их конкурентоспособности

О тарифах на услуги аэропортов

Когда мы обсуждаем тарифы аэропортов на международные рейсы, мы говорим не о ценах на авиабилеты, а о конкурентоспособности отечественных аэропортов на мировом рынке. Конкурентоспособность в данном контексте – это качество аэропортовой инфраструктуры.

Услугами авиаперевозчиков на международных направлениях пользуются люди, которые могут себе это позволить. Цены на авиабилеты иностранных компаний формируются за счет затрат, понесенных за рубежом. И только на мизерную долю за счет тарифов казахстанских аэропортов.

Теперь об аэропортах. Когда самолет "Люфтганза" или "КЛМ" летит в наш аэропорт "Нурсултан Назарбаев", почему иностранная авиакомпания ожидает, что тарифы на взлет/посадку или авиационную безопасность, например, должны быть значительно дешевле, чем в аэропортах Франкфурта или Амстердама? Разве столичный аэропорт не должен развиваться? Разве остальные аэропорты нашей страны не должны развиваться и расти?

Почему я говорю о росте? Потому что рост аэропорта возможен только за счет доходов. Аэропорт – это сложная и дорогая инфраструктура, которая достаточно быстро устаревает в наш стремительный век технологий. А потому оборудование аэропортов должно обновляться с высокой регулярностью. Обновление основных средств подразумевает инвестиции, и вот тут возникает вопрос: а будут ли они окупаться?

Аэропорты страны крайне заинтересованы в новых клиентах – авиакомпаниях, ведь их доходы складываются из тарифов и пассажиропотока. По этой простой причине аэропорты никогда не будут необоснованно завышать тарифы, вынуждая авиакомпании закрывать свои рейсы. Для аэропорта чем больше пассажиров, тем лучше. Регулируемый тариф означает, что нельзя не только увеличивать, но и уменьшать. Несмотря на то, что тарифы и так низкие. Для того чтобы конкурировать на международном уровне, аэропортам нужна гибкость в ценообразовании.

Мы слышим от авиаперевозчиков: аэропорты не испытывают конкуренцию. Испытывают, и еще какую! Мы планируем полет в Вену. Какую стыковку выбрать? Москва, Франкфурт, Стамбул... Также происходит и с нами. Последние месяцы я наблюдаю резкое увеличение транзитных пассажиров из Китая через Астану во Франкфурт. Значит, выбирают новый терминал Астаны как удобный и комфортный хаб для стыковки. Есть конкуренция.

Я ни в коем случае не призываю отменить регулирование вообще. Регулирование – это стандартная международная практика. Но регулирование тарифов на международных рейсах неизбежно приведет к неконкурентоспособности наших аэропортов перед другими мировыми.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться