/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 319,22 Пшеница 465,40
$ 387.14 € 428.18 ₽ 6.06
Погода:
-6Нур-Султан
-1Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 319,22 Пшеница 465,40

От правды не убежишь: что мошенник скрывает в своем прошлом

Многие мошенники уходят от наказания, меняя данные о своих компаниях. Как избежать и что делать?

08 Ноября 2019 12:50 479

От правды не убежишь: что мошенник скрывает в своем прошлом

Автор: Асхат Сергазин

Новости

Все новости

Прошлое название фирмы, ее бывшие руководители и учредители – показатели благонадежности, которые важно проверять. В этот раз мы разберем, как работать с информацией по прошлым изменениям компании. Что может быть риском, что должно насторожить, что стоит перепроверить – ответы в новой статье от сервиса Kompra.kz.

Изменения в компании и в ее данных – обычное дело. Но зачастую этим ходом пользуются мошенники, чтобы скрыться от правосудия или уклониться от следствия. С новыми регистрационными данными компания может, не выплачивая уже нанесенный ущерб, продолжать работать, брать заказы. Единственное, что компания не может сменить – бизнес-идентификационный номер (БИН). Поэтому, если вы хотите избежать возможного мошенничества, ищите информацию по БИНу контрагента. Но доказать виновность мошенника становится в разы труднее, потому что документы содержат в себе прошлую информацию. К примеру, в информации о судебных разбирательствах не всегда есть БИН, только название и руководитель, которые уже могут быть изменены.

Изменения в названии, смена директора, состава учредителей, новые юридические адреса – все собирается в одном окне для детального изучения. Также прилагаются оригиналы справок о произошедших изменениях. Когда компания меняла название? При каких обстоятельствах? Найти и проанализировать все ключевые изменения в компании с момента ее создания можно в Истории изменений на Kompra.kz. Далее мы рассмотрим, что могут значить полученные сведения.

Название. Смена наименования компании может казаться и хорошим маркетинговым ходом, и одной из уловок недобросовестного контрагента. С новым названием компанию не получится узнать в СМИ (если дело о мошенничестве было публичным). Более того, это сильно усложнит следствие и возмещение ущерба. Пока старое название фигурирует в судебных разбирательствах и других документах, компания с новым названием может продолжать мошенническую деятельность. Поэтому лучше сразу проверить, где и при каких обстоятельствах упомянуты прошлые наименования компании.

Руководитель. Частая смена руководителей говорит о явной нестабильности компании. Если большое количество новых имен за последние годы кажется вам подозрительным, откройте карточку каждого прошлого директора. Может быть несколько кейсов, когда предыдущие руководители являются носителем риска. Связаны ли они с фирмами, в прошлом ставшими банкротами? Есть ли у них исполнительные производства? В каких судебных разбирательствах они фигурировали? Как сейчас они могут быть связаны с исследуемой компанией? Все это можно узнать уже в их карточках физических лиц и Схеме связей.

Учредители. Все ключевые действия и решения в компаниях согласовываются с учредителями. Первые владельцы компаний зачастую так и остаются конечными бенефициарами. Поэтому проверить прошлый учредительский состав по тем же критериям, что и директоров, очень важно. Быть может, новый директор – всего лишь подставное лицо, а делами в компании заведуют предыдущие владельцы.

Юридический адрес. Изменение юридического адреса – результат переезда компании. Это не самый явный показатель, но его изменение тоже влияет на документацию компании. Если кредиторы искали должника по старому адресу, новый адрес также будет препятствием при расследовании. Попробуйте узнать, по каким причинам компания переехала, с кем она аффилирована по новому адресу.

Хронология изменений часто обнаруживает прошлых недобросовестных поставщиков и мошенников. Поэтому информация о прошлом компании всегда требует дополнительного поиска и анализа. По ней можно проследить, чем занимался контрагент до этого, и предположить, как это скажется на вашем сотрудничестве. У всех есть свои причины менять данные, не обязательно связанные с неблагонадежностью. Но уже на ранних стадиях сотрудничества можно предотвратить возможность мошеннической сделки, если проявить должную осмотрительность.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: