В департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай поступило обращение от жителя региона с просьбой оказать правовую помощь в возврате автомобиля, приобретённого в автосалоне. Согласно заявлению, после подписания договора купли-продажи и акта приёма-передачи, в новом автомобиле были выявлены серьёзные дефекты, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
Сообщается, что потребитель обнаружил сразу несколько нарушений: дефекты крепления переднего бампера, а также вмятину на пассажирской двери со стороны водителя.
"Эти недостатки побудили его потребовать возврата автомобиля в автосалон. Однако продавец отказал в возврате, сославшись на пункты подписанного договора, где указывались обязательства покупателя по проверке качества автомобиля — как в статике, так и в движении, а также визуальный осмотр кузова перед подписанием документов", - отметили в министерстве торговли и интеграции РК.
Столкнувшись с отказом, потребитель обратился за помощью в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей. Специалисты департамента предоставили юридическую консультацию и помогли составить досудебную претензию. Параллельно с этим была проведена разъяснительная работа с руководством автосалона по положениям закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей".
"Особое внимание было уделено пункту 3 статьи 30 закона, в котором сказано, что с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом в течение десяти календарных дней, если иной срок не указан в договоре. При этом даже отсутствие необходимых запасных частей, оборудования или специалистов не освобождает продавца от ответственности за нарушение сроков устранения дефектов", - уточнили в ведомстве.
В итоге, стороны пришли к соглашению о расторжении договора купли-продажи. В результате, потребителю была возвращена полная стоимость автомобиля — 17,5 миллиона тенге.
Читайте по теме:
Стало известно, какую сумму вернули актюбинским потребителям с начала 2025 года