В Гарвардской бизнес-школе, например, посчитали, руководителям фирм нужно тщательно проанализировать систему стимулирования. При этом эксперты академической среды говорят, деньги в работе – не самое главное. А что думают по этому поводу трудящиеся нашей столицы? Детали в материале корреспондента Atameken Business.
Для многих казахстанцев материальная ценность играет большую роль. По словам заместителя председателя федерации профсоюзов Нурлана Утешева, местные трудящиеся в основном поднимают вопрос справедливой оплаты труда. По мировым стандартам, это такая сумма денег, благодаря которой после платежа за проживание и питание, у работника остается большая часть средств на саморазвитие и хобби. Но откладывать достаточно денег на личные цели удается не всем.
"Работодатель обязан решить вопросы по достойной оплате труда. В случае, если у предприятия есть такие возможности, улучшать в социальном плане положение своих работников. Это касается и дополнительных выплат, и дополнительных дней трудового отпуска. Эти касается вопросов гигиены, охраны, безопасности трудового процесса. Где бы это ни было. На опасных трудовых участках, в обычном офисе – не важно. Важно, чтобы работодатель на законодательном уровне в первую очередь был обязан это делать", - говорит Нурлан Утешев.
В период пост-пандемии работать в неопределенных условиях экономики непросто. Не менее сложно и удержать сотрудников компаний. Профессор Гарвардской бизнес-школы Брайан Холл предлагает создать правильную систему стимулирования. Она включает в себя денежные и неденежные формы поощрения. Причем последние должны ощущаться значимыми для персонала. Речь идет о статусе "работник месяца" или же награды за определенные результаты. Не исключением может стать доступ к обучению. В эпоху искусственного интеллекта не стоит заменять человека машиной, советует профессор. Факторы демотивации озвучил и казахстанский специалист по найму персонала. Среди них, в том числе, панибратство.
"Не урезать и не снижать зарплату. Ни в коем случае. Наверное, не сокращать штат до определенного момента, когда это не станет критичным, потому что когда сокращается штат, когда сотрудники видят низкие показатели компании, то они становятся демотивированными", - сказал специалист по найму персонала Хасен Картобаев.
В целом мотивировать работников нужно. Это влияет не только на их производительность труда, но и результаты компании в целом, резюмируют эксперты.
Читайте по теме:
40% жителей Казахстана не работают по специальности