Как узнать реальный пробег подержанной машины

355

Технические мелочи, потертости и естественный износ деталей способны рассказать многое о прошлом автомобиля. 

Как узнать реальный пробег подержанной машины Фото: pixabay.com

Занижение показаний одометра — одна из самых распространенных уловок при продаже автомобилей с пробегом. Особенно часто с этим сталкиваются покупатели машин, которые несколько раз меняли владельцев и побывали в руках перекупщиков. В таких случаях показания приборной панели, чаще всего, не отражают действительный километраж, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Аргументы и факты".

Тем не менее, существует ряд эффективных способов, позволяющих узнать точный или хотя бы приближенный пробег транспортного средства. Для этого используются современные сканеры и простые наблюдательные навыки самого водителя. Технические мелочи, потертости и естественный износ деталей способны рассказать многое о прошлом автомобиля.

Согласно данным автомобильного клуба Германии ADAC и немецкой полиции, каждый третий подержанный автомобиль на европейском рынке продается с искусственно заниженными показателями пробега. В России ситуация еще более критична: практически все машины старше 15 лет, так или иначе, подвергались манипуляциям с одометром.не лучше ситуация и в Казахстане.

На старых карбюраторных автомобилях распознать обман можно даже визуально. Если цифры на механическом приборе выглядят неровно или "прыгают" относительно друг друга, это прямое свидетельство вмешательства. В случае с цифровыми одометрами ситуация сложнее — визуальные признаки отсутствуют. Однако и здесь информация не исчезает бесследно. Данные о пробеге сохраняются в памяти электронного блока управления (ЭБУ) или в управляющей электронике различных систем автомобиля.

"Например, такая информация содержится даже в электроприводе сидений и парктронике", — отмечают специалисты.

Извлечь эти данные можно с помощью специальных сканеров. К примеру, компания Bosch недавно представила новый диагностический комплекс, работающий через стандартный разъем OBD. При подключении сканер опрашивает все доступные модули автомобиля и формирует отчет с показателями пробега, полученными от разных систем. Затем этот файл можно отправить по электронной почте владельцу или в автосервис.

Аналогичный анализ можно провести и в условиях дилерского центра - в рамках комплексной технической диагностики.

Оценить реальный пробег можно и без применения оборудования. Иногда достаточно осмотреть машину снаружи и внутри. В процессе эксплуатации экстерьер и интерьер автомобиля неизбежно претерпевают возрастные изменения. Если кузов усыпан сколами, трещинами и царапинами, а фары заметно пожелтели — это верный признак того, что пробег автомобиля превышает 100 тысяч километров.

Внутреннее состояние салона тоже многое говорит о машине. Изношенные элементы отделки, облезшие кнопки, лоснящаяся кожа на рулевом колесе — все это свидетельства интенсивной эксплуатации.

"Кожа на руле начинает лосниться и блестеть примерно к 80 тыс. км", — утверждают эксперты.

Потертый до дыр водительский коврик — знак пробега свыше 50 тыс. км. В целом, салон теряет опрятность и приобретает "усталый" вид примерно после 200 тыс. км пробега.

Даже замок зажигания и педали могут выдать реальный километраж. Множество царапин на личинке замка и сильная потертость резиновых накладок на педалях - это показатели, характерные для машин с пробегом от 150 до 200 тыс. км.

"Кожа на водительском сиденье вытягивается и топорщится складками примерно после 150 тыс. км", — подчеркивают специалисты.

Если автомобиль преодолел 250 тысяч километров, это видно уже по лобовому стеклу — на нем появляются потертости от работы стеклоочистителей. Вертикальные царапины на боковых стеклах также свидетельствуют о длительной эксплуатации — пробег машины в таких случаях составляет примерно 200-250 тыс. км.

Особое внимание стоит обратить на двери. Наличие люфта, изношенных петель и плохой фиксации может означать, что водитель совершил огромное количество посадок и высадок.

"Как правило, пробег машины с расшатанными и плохо фиксирующимися дверьми превышает 300 тыс. км", — поясняют эксперты.

Пассажирский диван и водительское сиденье также становятся свидетелями большого пробега. Если подушки продавлены, а металлический каркас деформирован из-за усталости материала, скорее всего, автомобиль прошел более 400 тыс. км.

"У них из-за усталости металла уже потерял форму пружинный каркас", — добавляют специалисты.

Таким образом, внимательный осмотр, знание типичных признаков износа и использование современных диагностических сканеров позволяют максимально точно определить реальный пробег подержанного автомобиля. А комплексная проверка в автосервисе лишь усилит уверенность в принятом решении.

Читайте по теме:

Ждать лучшего момента или менять: куда идет авторынок Казахстана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться