Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение о росте активности телефонных и интернет-мошенников, которые используют все более изощренные схемы для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан, передает inbusiness.kz со ссылкой на Национальный банк РК.
По данным регулятора Казахстана, одним из самых распространенных способов обмана остается вишинг — телефонное мошенничество, при котором злоумышленники представляются сотрудниками Национального банка, государственных или правоохранительных органов, а также работников операторов связи или медицинских организаций. Под различными предлогами они просят собеседников перевести деньги, сообщить личные данные, коды из SMS или установить приложение.
"Особенность таких звонков — создание ощущения срочности и давления на гражданина. Мошенники убеждают, что необходимо немедленно принять меры для защиты денег или решения якобы возникшей проблемы. В результате они получают доступ к банковским счетам, переводам и депозитам, а также могут оформить на имя жертвы онлайн-кредиты и микрозаймы", - пояснили в Нацбанке.
Помимо телефонных звонков, угрозу представляют фишинговые письма и поддельные SMS, маскирующиеся под сообщения государственных органов, банков второго уровня, коммунальных и медицинских служб. Вложенные ссылки и файлы позволяют злоумышленникам получить доступ к мобильным устройствам, паролям, данным карт и другой личной информации.
"Нацбанк настоятельно рекомендует гражданам проявлять бдительность, перепроверять достоверность всех звонков и сообщений, не переходить по подозрительным ссылкам, не переводить деньги на неизвестные счета и не устанавливать программы удаленного доступа, такие как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer", - говорится в офциальном сообщении.
Регулятор подчеркивает, что его сотрудники не звонят гражданам по аудио или видеосвязи, не обслуживают личные счета, не предлагают инвестиции, не страхуют денежные средства и не ведут расчетов с населением.
"Если гражданин столкнулся с мошенническими действиями, ему рекомендуется немедленно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Для консультаций и уточнения информации можно звонить в Контакт-центр Национального банка по номеру 1477", - проинформировали в пресс-службе Национального банка Казахстана.
Читайте по теме:
Молодежь и пенсионеры оказались главными жертвами киберпреступников в РК