Почему в Уральске не будет отделения КТЖ, рассказал Олжас Бектенов

293

Восстановление отдельного филиала названо преждевременным.

Почему в Уральске не будет отделения КТЖ, рассказал Олжас Бектенов Фото: inbusiness.kz

В ответе на запрос сенаторов премьер-министр Олжас Бектенов привел аргументы, судя по которым перевозки по железной дороге в ЗКО, также будут регулироваться из Актобе, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

В ответе глава кабмина отметил, что Уральский регион обладает небольшой производственной инфраструктурой, включающей 25 станций и 318,6 км главных путей с низкой интенсивностью грузовых перевозок. Годовой эксплуатационный грузооборот за 2024 год составил 5 403 млн т-км нетто, что эквивалентно всего 4,3% от общего грузооборота Актюбинского региона. Несмотря на сравнительно небольшие объемы перевозок, все клиентские заявки на перевозку грузов в регионе обрабатываются своевременно и в полном объеме. Дополнительно в Уральске уже исполняет обязанности заместитель директора отделения, обеспечивающий координацию работы региональных железнодорожных предприятий.

Начиная с 2020 года, созданы региональные центры управления перевозочным процессом (РЦУП) в городах Актобе, Алматы и Астане. РЦУП Актобе обеспечивает централизованное управление перевозками на территории пяти областей, включая ЗКО. Таким образом, все производственные и оперативные функции на территории региона уже охвачены действующей системой управления.

В ответе сообщается, что открытие нового филиала предполагает создание полноценной административной структуры, включая кадровую, экономическую, юридическую, техническую и иные службы. Для обеспечения работы предполагается формирование не менее 35 штатных единиц с ежегодным фондом оплаты труда в размере 320 млн тенге. Дополнительные расходы также потребуются на содержание офисной инфраструктуры, бухгалтерии, охраны, обеспечение IT-систем и коммунальных услуг.

"В условиях необходимости оптимизации затрат, повышения операционной эффективности и обеспечения централизованного подхода к управлению создание отдельного филиала в Уральске приведет к дублированию функций, росту постоянных издержек и снижению экономической рентабельности. При этом положительного эффекта в повышении качества обслуживания клиентов или улучшении операционных показателей не прогнозируется. Поэтому восстановление в ЗКО отдельного филиала АО "КТЖ" считаем преждевременным", - отметил Бектенов.

В своем запросе сенаторы же приводили свои аргументы, отмечая, что регион, являясь важным логистическим узлом, сталкивается с серьезными проблемами: в сезонные периоды резко возрастает потребность в доставке инертных и энергетических материалов (щебня, угля, битума), что приводит к дефициту вагонов и срывам графиков работ. Бизнес испытывает трудности при согласовании технической и перевозочной документации из-за необходимости обращаться в удаленные структурные подразделения. К примеру, при утверждении инструкции на подъездной путь (в случае смены владельца, окончания срока действия и др.) требуется обязательное письменное согласование с должностными лицами Актюбинского филиала, что увеличивает сроки рассмотрения и затрудняет ведение хозяйственной деятельности.

По информации акимата ЗКО, после включения Уральского участка в состав Актюбинского отделения объемы грузоперевозок снизились на 4,6%, несмотря на рост промышленного и строительного сектора области. Это свидетельствует о снижении эффективности перевозочного процесса и подтверждает необходимость децентрализации управления.

Сенаторы акцентировали внимание на том, что следует также учитывать международное значение Уральского участка - через него проходят железнодорожные стыки с Приволжской железной дорогой Российской Федерации, что делает его стратегическим для поддержания устойчивых международных транспортных связей.

"На правительственном часе в сенате в мае 2025 года аким ЗКО отметил сохраняющиеся трудности с ежегодной доставкой щебня и битума. Он подчеркнул, что, несмотря на решенный вопрос обеспечения подвижным составом, сохраняется высокая потребность в локальном управлении и системной логистике", - отмечалось в запросе.

Читайте по теме:

Почему на железной дороге в РК возрастает напряжение

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться