15 заправок за 10 лет. Как росла сеть Pegas в Павлодаре

14731

Сейчас они контролируют около трети городского рынка.

15 заправок за 10 лет. Как росла сеть Pegas в Павлодаре

Первые четыре автозаправочные станции Pegas появились в Павлодаре в 2009 году, когда были выкуплены пустующие семь АЗС, и еще две в 2011 году. В сумме тогда понадобилось порядка 10 млн тенге, притом что доллар стоит менее 150 тенге. Ранее компания занималась коммерцией, поэтому деньги на первоначальные вложения имелись.

Начали с того, что наша компания в 2004 году открыла склад ГСМ. Это место, где хранятся запасы топлива. Его наличие значительно сокращает затраты и позволяет меньше зависеть от посторонних компаний. С 2004 по 2009 г. компания занималась оптовыми поставками ГСМ (были планы по приобретению АЗС). Сейчас в распоряжении Pegas имеется собственная нефтебаза, запасов с которой хватит примерно на три месяца беспрерывной работы всех своих АЗС.

Поначалу АЗС представляли собой кассу и несколько бензоколонок. Первые три года работали, чтобы выйти "в ноль". Только после этого начали задумываться о расширении. Так, в 2014 году предприниматели приобретают еще пять заправок, и, таким образом, общее количество АЗС Pegas увеличивается до девяти. Тогда же в компании задумались и о ребрендинге.

"За прошедшие десять лет облик заправок Pegas менялся не раз. Если вначале уделять большое внимание дизайну не было ни сил, ни времени, то сейчас мы понимаем, что внешний вид АЗС помогает привлекать новых клиентов. Например, сейчас мы заказываем облицовку из России. Алюминий придает станциям эстетичный вид и не выгорает от солнца. Ребрендинг начали делать в 2014 году, и до сих пор заправки сохраняют свой вид", – рассказывает Каныш Сыздыков, один из владельцев сети заправок Pegas.

Сейчас сеть автозаправочных станций Pegas – одна из наиболее популярных в Павлодаре. Она насчитывает 15 АЗС, из которых одна находится в Экибастузе. Остальные либо в черте областного центра, либо в близлежащих селах – Ленинском, Кенжеколь, Павлодарском. Теперь это не просто место, где водитель может заправиться. На каждой заправке Pegas имеется магазин, где можно приобрести различные автотовары – масла, автохимию, аксессуары – и даже продукты питания и продовольственные товары.

"Мы уже десять лет на рынке. За это время успели встать на ноги, поэтому уже можем себе позволить уделять большое внимание внешнему виду наших АЗС. Человеку приятнее находиться в комфортном и аккуратном месте. Когда клиент видит солидную заправку, он понимает, что это не фирма-однодневка", – считает Сыздыков.

Бензин для своих заправок закупают в Казахстане и России, где приобретают продукцию стандарта "Евро-5". Таким образом, в ассортименте АЗС в настоящее время четыре вида топлива: АИ-92, АИ-95 и два вида дизельного топлива – летнее и зимнее. Раньше еще был 80-й бензин, но после введения в Казахстане стандарта "Евро-4" его перестали продавать.

Изредка случается так, что привозят некачественный бензин, с заниженным октановым числом. Самостоятельно водитель не сможет определить это, не имея на руках специального оборудования. Поэтому специалисты Pegas берут на себя все проверки и измерения. В таких случаях заправка выходит на поставщика и сообщает ему о возникшей проблеме. Обычно такие истории заканчиваются возвратом ГСМ. В противном случае вопрос решают через суд.

"Мы дорожим своими клиентами. Продажа некачественного бензина может стоить нам репутации", – говорит Каныш Сыздыков.

Для постоянных клиентов есть система лояльности. При покупке определенного объема бензина начинает действовать дисконт. Скидка доходит до шести тенге на литр. Также совместно с банками идет акция при безналичном расчете. При оплате покупки определенной картой кешбэк доходит до 5%. Предприниматель считает, что именно благодаря постоянным клиентам, как обычным водителям, так и организациям, Pegas удается держать порядка 30% местного рынка.

Руслан Логинов

Материал подготовлен совместно с партнерами​

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться