/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 364,14 Brent 36,55
Пять трендов UI\UX дизайна

Пять трендов UI\UX дизайна

Анимация, типографика и «убийца Sketch».

08:00 23 Октябрь 2019 32891

Пять трендов UI\UX дизайна

Автор:

«Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаем. Все вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран» – так начинает свою статью Мозес Ким в материале для UX Life, когда пытается дать внятное определение не только UI\UX дизайну, но и самому понятию хорошего дизайна в целом.

Акцент не только на эстетику, но и на функциональность стал одной из главных задач в современном дизайне. Специалист в этой области должен понимать, как действительно работает продукт, ориентированный на пользователя, и предлагать лучшие решения для трудностей, с которыми сталкивается юзер. Грамотный UI\UX дизайнер не только объединил в себе умение предлагать красивые графические решения, но и стал ответственным за то, как продукт позиционируется и воспринимается, за опыт взаимодействия и необходимость учитывать потребности пользователей и во время проектирования. Рассказываем о главных трендах в UI\UX дизайне, которые постепенно меняют восприятие продукта юзерами.

Типографика: неприметная часть дизайна

Со стороны может показаться, что типографика по-прежнему остается неприметной частью дизайна, ведь, как правило, шрифты – это статические объекты с ограниченным набором настраиваемых параметров. На самом деле, благодаря хорошо подобранному шрифту, пользователь может рассчитывать на удобное чтение текста и понятный интерфейс. Проблема в том, что неудобный размер букв или их расположение могут сыграть с дизайнером злую шутку, перечеркнув всю проделанную ранее работу.

«Оптимизация шрифтов – это одно из важнейших действий для улучшения производительности страницы. UX-дизайнеры понимают, что помимо создания текста, ориентированного на пользователя, у шрифта также есть и своя роль во всей разработке интерфейса. Типографика помогает подчеркнуть моменты, на которые дизайнер хотел бы сделать акцент, во всей разработки», – объясняют специалисты по UI\UX в ИТ-компании DAR.

Иллюстрации: яркое пятно среди фотографий

Несмотря на всю важность и значимость UX-составляющей в проектировании сайтов или мобильных приложений, иллюстрации, а значит акцент на UI, станут еще одним трендом в дизайне. Такой поможет сохранить свежесть образа продукта и привлечь внимание пользователя к уже привычному сайту или бренду в целом. Кастомные иллюстрации, возможно, сделанные на заказ, смогут привлечь гораздо больше пользователей к интерфейсу, чем тот визуальный «шум», который создают фотографии.

«Во время проектирования всегда нужен баланс между здравым смыслом и наполненностью. Именно поэтому иллюстрации смогут стать тем самым проводником между проектированием и пользователем, который, в первую очередь, обращает внимание на внешние атрибуты», – говорят эксперты DAR.

Figma: меньше стресса

Вопрос о том, насколько дизайнерам необходимо умение кодить, возникает все чаще. Примерно такой же вопрос звучит и от разработчиков, которые спрашивают, нужно ли им разбираться в UX. Специалисты часто сталкиваются с непониманием и некоторыми несоответствиями при совместной работе над проектированием, так что суть вопроса сводится к решению «боли» во время работы.

Умение кодить становится логичным выходом, чтобы избежать сложностей, но на рынке уже появились инструменты, которые помогают решить возникшие трудности и заниматься исключительно дизайном. Например, если раньше дизайнерам приходилось учитывать такие вещи, как операционная система, плагины или ту же синхронизацию, то теперь они могут поручить все это Figma или Sketch (векторные графические редакторы).

«Использованием Figma или Sketch (Figma в большей степени) станет новым трендом в дизайне, ведь этот инструмент помогает дизайнерам во время проектирования. Сказать, что Figma уничтожила Sketch, пока нельзя, но этот инструмент пока еще обгоняет конкурентов по скорости работы, поддержке и стоимости. Кроме того, здесь каждый компонент может быть реализован в разработке. Figma, стал инструментом для дизайнеров, созданная другими дизайнерами», – объясняют в DAR.

Анимация: новая «жизнь» приложений

Движения элементов или иконок во время использования продукта помогли расширить возможности дизайна и «оживить» статичный интерфейс, к которому мы все привыкли. В будущем анимация только продолжит набирать обороты, а ее использование станет повсеместным, как для сайтов, так и для мобильных приложений. Такой тренд подтверждают в DAR. Специалисты отмечают, что анимация позволяет воссоздать эффект присутствия и взаимодействовать с продуктом на всех этапах использования, а дизайнеры используют эту возможность уже несколько лет, например, чтобы заполнить какие-то пробелы и сделать акцент на воображении пользователей.

Градиент 2.0: игра цветов на темном фоне

Максимально красочная передача цветов экранов новых смартфонов сыграла на руку не только пользователям, но и открыла новые границы для дизайнеров, которые теперь могут использовать игру цветов во время разработки интерфейсов. За счет многослойности и градиента, у пользователей остается позитивное впечатление от использования мобильного приложения или сайта, а значит продукт становится более узнаваемым на рынке.

«Яркие цвета способствуют позитивному восприятию. Добавьте сюда «темные темы», которые становятся только популярней, и мы получим глубину и размерность в интерфейсе. Получается, что те, кто в ближайшем будущем смогут совместить баланс между «темным» интерфейсом и эмоциональным откликом за счет использования ярких цветов, будут в тренде», – объясняют в DAR.

Эксперты уверены, что трендом станет большое использование комбинированных цветов и слоев, которые смогут предоставит «вебу» или мобильной версии больше визуальной эстетики и глубины.

Что значить быть девушкой-программистом в Кремниевой долине

Казахстанка – о том, как попасть в Google, есть ли дискриминация по отношению к женщинам-программистам и о будущем AR/VR-технологий.

13 Май 2020 15:52 3853

Что значить быть девушкой-программистом в Кремниевой долине

Аида Жумабекова – инженер-программист в компании X, the Moonshot Company. Ранее работала четыре года в Google Daydream над AR/VR-технологиями. В Алматы Аида провела виртуальную встречу на площадке Go Viral, где рассказала о технологиях AR/VR и их применениях.

– Как попали в Google?

– Будучи на четвертом курсе, в июне 2015 года подала на вакансию инженера-программиста в Google. В сентябре позвонил рекрутер, чтобы назначить интервью, но я попросила перенести на конец ноября. У меня не было достаточного опыта в интервью, поэтому решила вначале пройти в других компаниях. К тому же тогда я была занята организацией хакатона в университете.

Интервью в Google проходят в четыре этапа: звонок с рекрутером, phone-screening интервью, четыре собеседования на местах и еще одно интервью по телефону. Из-за коронавируса все интервью проходят по телефону. Ответ получила в течение двух недель, и в начале декабря на руках было приглашение на работу. В мае окончила университет и уже в июле приступила к работе.

Среди знакомых и друзей-казахстанцев многие пришли в Google после завершения программы магистратуры в США, Казахстане и странах Европы. Чтобы попасть в Google сразу после бакалавриата, необходимо проходить разные стажировки во время учебы. Практику можно пройти и в самом Google, после успешного завершения многие получали предложения о работе.

– На бакалавра учились в Штатах? В каком университете?

– Первый год училась в Назарбаев Университете, и одна из первых, кто поступил на дайрект – без Foundation. Программа только открывалась, поэтому были неясности и недочеты. Через год решила продолжить учебу в Штатах и подавала в скромные университеты, так как не планировала учиться в MIT или других дорогих университетах. Поступила в колледж Маунт Холиоки, штат Массачусетс, который на первом месте по стипендиям для студентов. Он один из самых старых женских университетов в США, известный как один из «Семи сестер».

Это первый из «Семи сестер» университетов, которые по уровню качества приравнивались семи университетам «Лиги плюща», когда те еще были только для мужчин. Впоследствии два университета из «Семи сестер» слились с партнерскими из «Лиги плюща». Оставшиеся пять, в том числе Маунт Холиоки, решили не сливаться с другими университетами, так как считают, равноправие для женщин не достигнуто в полной мере и есть нужда в женском образовании.

Спустя 150 лет с основания «Семи сестер» вопрос остается актуальным. Будучи студенткой, проходила курсы по программированию в университетах Массачусетса и Амросте, и давление со стороны было очевидным. У себя в университете я чувствовала себя свободной, в классах сидело по тридцать человек, и все друг друга знали. В Университете Массачусетса, где брала предметы, из 120 студентов в классе только четыре были девушками. Помню случай, как одна девушка задала вопрос на уроке, и парни сзади смеялись. Когда же парень задавал очевидный вопрос, никто не смеялся.

Мне повезло учиться в женском университете, и другим девушкам-программистам также рекомендую. Сфера IT позволяет беспрерывно самостоятельно учиться онлайн, и это главное, так как имя университета отпадает на второй план. Знания в программировании могут быстро устаревать, поэтому надо все время учиться и развиваться.

– Что важно для того, чтобы попасть в Google?

– Самостоятельный характер, как говорится на английском, быть self-driven. У многих знакомых, даже если не было диплома программиста, были свои проекты. Не важно, был ли проект мультимиллионным стартапом или получал финансирование, главное, чтобы это было свое – игры, веб-сайты или приложения. Важно набраться практики и иметь драйв.

На третьем и четвертом курсах университета, помимо того, что часто работала над независимыми исследованиями и участвовала на хакатонах, я работала над VR-игрой. Мне очень нравилось играть во всякие хорроры, и с самого начала была заинтересована в технологии VR. Когда вышел Oculus dev kit 2, я уговорила Computer Science департамент университета взять один, чтобы студенты могли экспериментировать с новыми технологиями. Это был первый раз, когда я попробовала VR.

– На каких проектах работали?

– Сначала я была в команде Streetview VR – виртуальное изображение окружения на картах Google. Потом работала над Lullaby – это коллекция библиотек C++ для помощи в создании виртуальной и дополненной реальности. Позже присоединилась к команде Google Lens. Приложение позволяет с помощью камеры искать и видеть то, что происходит вокруг. Я работала над возможностями для шопинга, оживления ресторанного меню, и последний проект был – рекомендации по стилю. Пользователь наводит камеру на одежду, которая понравилась, и получает рекомендации, с чем эта одежда будет сочетаться.

Больше месяца работаю в «Иксе»/ X company, я не могу сказать, над каким именно проектом работаю, могу лишь сказать, в какой сфере. Это робототехника. Работа здесь – самое технически сложное, что мне приходилось делать в университете или на работе в Google. Многие заблуждаются, считая Х дочерней компанией Google, тогда как они как брат и сестра, а не дочерняя и родительская компании. Если Google старается запускать продукты в течение года или двух лет, то практически все проекты в X долгосрочные – от пяти до пятнадцати лет. У обеих компаний разные миссии, которые влияют и на то, какие люди работают над проектами.

– Как выглядит Ваш рабочий день?

– В Х я пробыла на работе два дня, после чего нас отправили по домам из-за коронавируса. В Google же рабочий день начинается тогда, когда это удобно каждому сотруднику. Кто-то приезжал на работу в восемь утра, кто-то – в 10 утра. Я приезжала на работу до 10:00, чтобы успеть на бесплатный завтрак, который был вкусным. Первые полтора часа посвящала прочтению е-майлов, что накапливались за ночь. На обеденный перерыв выделялся промежуток с 11:30 до 14:00 и длился час. До четырех часов у нас были кофе-брейки, старалась в день пить не больше одной чашки кофе. С работы уходила в 19:00-19:30. Офис открыт в любое время, неоднократно приходила в выходные дни или ночью, когда необходимо было что-то закончить.

– Согласны с тем, что коронавирус подстегнул интерес к технологии VR?

– Да, если рассматривать позитивное изменение из-за коронавируса, то возобновленный интерес к технологиям дополненной и виртуальной реальности, несомненно, один из плюсов. До этого AR/VR-технологии рассматривались как нечто дополнительное и в индустрии развлечений, как гейминг. Теперь же все больше людей видят актуальность использования виртуальных технологий в тех же онлайн-встречах или на уроках. Если бы уроки для детей младших классов проходили бы в виртуальном классе, где можно было бы с предметами или геометрическими фигурами взаимодействовать, то было бы легче удержать внимание к уроку. Мы видим возрастающий интерес к AR/VR-технологиям для использования в социальных приложениях, образовании, телемедицине и подготовке медицинского персонала.  

– Что будет следующей технологией будущего после AR/VR?

– Мы все ждем очков. Очки, оптические или солнцезащитные, являются частью нашей повседневной жизни. Расширенные возможности, такие как приближать объект или видеть дополнительную информацию по нему, – вопрос времени. Многие коллеги считают, что придет день, когда появится настолько легкая аппаратная технология (hardware на английском языке), что можно будет поместить AR-технологию в простую оправу. Пока что вопросы, куда поместить батарею или как проектировать изображение на поверхности линз, остаются открытыми.

Некоторые многообещающие стартапы подходят к этому вопросу с другой стороны и рассматривают возможность изменения работы человеческих глаз. Наибольшая сложность в использовании подобных технологий будет состоять в том, чтобы убедить людей в их безопасности. Будущее AR-технологии – за интеграцией в повседневную жизнь человека. 

– Как пандемия COVID-19 повлияла на Кремниевую долину?

– Многие потеряли деньги из-за падения цен на акции. Однако, если сравнивать с другими секторами экономики страны, Кремниевая долина пострадала меньше всех. Многие продолжают работать удаленно, имеют возможность поддерживать семьи, зарплаты выплачиваются, чего не скажешь о других штатах.

– Будут ли изменения в IT-секторе после пандемии?

– Возрастает вера в технологии, и произойдет бум разработок. Если раньше были те, кто принципиально отказывался пользоваться приложениями, социальными сетями и другими технологиями, то сегодня многие убедились, что технологии делают нашу жизнь легче. Поэтому после коронавируса увеличится количество рискованных стартапов, инвестиций и идей.

– Чувствуется ли давление по отношению к женщинам-программистам?

– В социальной жизни чувствуется, куда бы ты ни пошла, везде в основном мужчины. Мужчинам больше верят во время разговоров, когда они приходят в новую команду или озвучивают какую-нибудь идею. Женщинам же продвигать бизнес-идею сложнее. В крупных компаниях, как Google, Microsoft или Facebook, равные отношения к женщинам-коллегам и корпоративная культура стремится поддерживать многообразие. В маленьких стартапах ситуация более обостренная в этом вопросе.

– Рекомендации для тех, кто хотел бы работать в Google?

– Делать больше независимых проектов, которые будут демонстрировать ваши интересы и специализацию. Если это игры, то продолжайте разрабатывать игры. Не думайте, что если Google – это поисковая система, то, написав схожую программу, вы заинтересуете их. Если вам нравится писать моды в «Майнкрафте», делать веб-сайты, решать задачи на литкоде, то продолжайте совершенствовать навыки и расширять портфолио. Google – большая компания, где есть команды, разрабатывающие игры, приложения, машинное обучение, аппаратную технологию, а также есть команды, которым нужны специалисты по звуку, если вы диджей. Попасть в Google легче, чем в стартап, где требуются только определенные программисты с конкретными навыками.

Во время интервью не важно, решил ли кандидат задачу или нет, главное – продемонстрировать навыки мышления. Кандидат должен показать, как быстро справляется и решает неизвестную проблему, так как в этом и будет заключаться работа. 

Айнур Искакова, менеджер по коммуникациям Go Viral

«Это челлендж для нас – объяснить руководству, что работа в Казахстане строится совершенно по-другому»

Генеральный директор Microsoft в Казахстане Тибор Колеяк – об особенностях работы своего офиса.

23 Апрель 2020 08:13 4114

«Это челлендж для нас – объяснить руководству, что работа в Казахстане строится совершенно по-другому»

Фото: Максим Морозов

По словам генерального директора компании Тибора Колеяка, работа местного офиса сопряжена со своими особенностями и вызовами. Более подробно о разнице европейского и казахстанского подходов, необходимости введения четырехдневной рабочей недели и борьбе с контрафактной продукцией он рассказал в интервью корреспонденту inbusiness.kz.

– В Японии офис компании на один месяц в качестве эксперимента перевели на четырехдневную рабочую неделю. Результаты впечатляют: продуктивность выросла на 40%, на 23% снизился расход электроэнергии и на 58% – расход бумаги. Не хотите попробовать эксперимент и в Казахстане? Как думаете, каким может быть результат?

– Эксперимент в Японии был интересным. Этот пилот подтвердил нашу гипотезу о потенциальных выгодах и преимуществах, которые компания и сотрудники могут получить от того, что мы называем «гибкое рабочее место». Ввести четырехдневную рабочую неделю – это не про сокращение рабочего времени, а про увеличение эффективности сотрудников.

Несмотря на то, что пилот интересный, мы пока не планируем запускать его в Казахстане, но уже развиваем такой подход к организации работы. Тут мы внедрили концепцию, которая имеет два компонента. Первый – гибкий график работы. Мы предоставляем выбор своим сотрудникам, где работать, как, когда и с кем. Второе – предоставляем им технологии, позволяющие работать удаленно. Два этих компонента помогают в построении инклюзивной корпоративной культуры и способствуют эффективности сотрудников. Поэтому мы не думаем о внедрении четырехдневной рабочей недели. Для меня, как начальника команды, не важно, если мой сотрудник в какой-либо из дней решит поработать вне офиса, главное – результат. Используемые сотрудником технологии позволяют отслеживать его активность, видеть, на связи он или нет. Такая гибкость позволяет работать, как в Японии. Мы доверяем сотрудникам, но для поддержания внутреннего порядка предварительно работник предупреждает менеджера о своих планах. Должен соблюдаться баланс между удаленной и офисной работой.

– Часто ли ваши сотрудники пользуются возможностью гибкого графика?

– Да, часто, но это также зависит от определенной страны и ее законов. Компания придерживается законодательства страны, в которой работает. Где-то законы либеральные, где-то более консервативные. Мы несем полную ответственность за сотрудников, поэтому каждый, кто хочет так работать, должен получить разрешение от руководства. Например, в Словакии законодательство позволяет полмесяца работать из дома. Это влияет на продуктивность и финансовые результаты компании. Если полмесяца люди работают дома, то компании не приходится платить за дополнительные квадратные метры офиса. Людям это очень нравится.

– Как в компании оценивают работу казахстанского офиса?

– Говоря одним словом – ценят. На рынке Казахстана мы уже 18 лет, и наша главная задача – развитие технологичного рынка страны. Посредством собственных технологий мы удовлетворяем потребности заказчиков – бизнеса, государства, образовательных учреждений и т. д. Это первая задача. Вторая задача – работа с партнерами. Мы работаем через партнерскую экосистему, и направлены на ее развитие.

Сотрудники казахстанского офиса получают признания, премии, мировые награды и хорошее продвижение по карьере. Некоторые сотрудники работают в штаб-квартире в Европе на высоких позициях. Они продвинулись по карьере за два-три года. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что работа местного офиса оценивается положительно и сотрудники получают позитивную оценку.

– О том, как работают в офисе Google, рассказывают невероятные вещи: не работа, а мечта. А как работает офис Microsoft?

– Я знаю, что многие мечтают о работе в Google. Я уважаю компанию, как наших конкурентов, но сам не мечтал об этом. 17 лет назад я начал работать здесь и до сих пор работаю, потому что именно это было моей мечтой. Описывая пройденное время, могу сказать, что оно проходит динамично. Это постоянный драйв, азарт, обучение новому. Каждый день не похож на предыдущий, хоть бывает и много сложных моментов. За этот период я построил карьеру. Бизнес сложный, требующий больших затрат и энергии. Но даже при возникающих сложностях работа остается человечной, и это отражает подход компании. Она была и остается компанией, основывающейся на взаимоотношениях человека к человеку, очень гуманистической компанией.

– Как вы нанимаете работников и за что можете уволить?

Технически наем на работу выглядит как поэтапное тестирование. В процессе собеседования соискатель может пройти от трех до шести этапов. Стараемся найти сотрудника, который подошел бы компании и сам был успешным, мог раскрыть свой потенциал в работе, получить выгоды от своих возможностей, но в то же время удовлетворить потребности компании. Если вдруг человек не подошел нам или работал не так, как от него ожидали, то мы предлагаем что-то взамен. Нанимая, обращаем внимание на последнею работу соискателя и его прошлые позиции в районе три-пять лет. Именно поэтому, чтобы человек остался работать у нас в долгосрочной перспективе, он проходит многоступенчатое собеседование, которое позволяет понять, подходит сотрудник или нет.

У нас нет культуры увольнять людей. Как любая коммерческая компания, которая следит за своей эффективностью, мы смотрим на то, как работаем в разных странах. В случае проведения реструктуризации стараемся, чтобы хорошие сотрудники остались, или помогаем найти другую работу. В любом случае для каждого сотрудника применяем план личностного роста.

Один из важных индексов эффективности компании и показатель эффективности наших сотрудников (KPI) – это удовлетворенность клиентов и партнеров нашими продуктами и сервисами. Главными показателями эффективности работы сотрудников, на которые мы обращаем внимание и которые влияют на результаты, – это спокойствие заказчика и эффективное внедрение технологий.

– Компания занимает третью строчку в топ самых богатых компаний мира. Много ли прибыли приносит Казахстан?

Мы коммерческая компания, и у нас есть конфиденциальные обязательства. Поэтому я не могу вам сказать, какая прибыль у компании в Казахстане. Но хочу отметить, что наша деятельность в Казахстане затрагивает многие области и создает вокруг себя некую «экономическую экосистему». Дело в том, что мы – partner driven company и в основном сфокусированы на развитии навыков, опыта и понимания продуктов нашими ИТ. Международное исследование IDC показало, что на каждом $1 дохода корпорации, партнерская экосистема может сформировать дополнительный доход $9,64. Внедряя наши сервисы, адаптируя их, консультируя клиентов, оказывая поддержку и оказывая другие подобные услуги, ИТ-партнеры могут заработать значительно больше, чем сама корпорация.

Второй момент, если смотреть на стоимость акций компании, то она очень меняется. Как вы сказали, мы одна из самых успешных компаний в мире с точки зрения финансовых результатов, но стоимость акций не влияет напрямую на прибыльность компании. На прибыль влияет доверие заказчика и долгосрочные обязательства. Чем больше заказчиков с нами работают и чем больше они берут на себя долгосрочных обязательств и продолжают сотрудничать с нами, тем позитивнее это сказывается на результатах компании.

– Наверняка, работа компании в разных странах имеет свои особенности. Можете рассказать о своем офисе в сравнении с другими странами?

– Работа в казахстанском офисе сопряжена со своими особенностями. Некоторые из них – это определенный вызов, но и одновременно возможность для нас узнать больше. Казахстан – это пять Франций, тут много времени уходит на дорогу. Это не Европа, где можно сесть в машину и через пару часов оказаться в другом городе. И это челлендж для нас – объяснить руководству, что работа в этой стране строится совершенно по-другому. Когда они платят $10 за бензин, мы платим $300 за авиабилет. У нас несомненно больше денежных ресурсов уходит на командировки по сравнению с другими странами. Поэтому из-за огромной территории Казахстана мы много переговоров ведем удаленно, в этом особенность. Это совершенно другой вид работы, который отличается от подхода маленьких стран. Мы учимся максимально выгодно использовать имеющиеся у нас ресурсы.

– Сколько, по вашим расчетам, в нашей стране пользователей, на персоналках которых установлено программное обеспечение компании Microsoft, размноженное «левой» софт-индустрией и запрещенное законом? Вы уже много лет ведете войну против контрафактной продукции. Какие успехи?

– Есть очень много в общественном доступе данных, которые исследуют вопрос легализации программных продуктов в разных странах. Например, в соответствии с отчетом BSA, в Казахстане 74% используемых программных продуктов являются не лицензионными, то есть пиратскими. Статистику улучшения этого аспекта мы не ведем.

– Лицензионная политика многим не нравится. Часто отмечают, что ЛС противоречит Закону Казахстана «О защите прав потребителей», так как не предоставляет пользователям какие-либо гарантии. Как можете это прокомментировать?

– Мы строго соблюдаем все законы, применимые к компании, и мы уважаем права клиентов, отраженные в наших условиях и документах о правах на использование продуктов. За два года работы в Казахстане могу сказать следующее. Мы всегда готовы помочь партнерам в ситуациях, произошедших в их организациях, связанных с нашими продуктами. У нас есть определенные методики, позволяющие выявить проблему клиента. Но помочь можем только в том случае, если у него есть соответствующая лицензия на технологию. Для нас важно, чтобы заказчики понимали, что нелицензионный софт опасен, т. к. является одним из каналов распространения вредоносных программ. Большая часть вредоносного ПО создается недобросовестными организациями с целью незаконного получения финансовой выгоды, кражи данных, электронного шпионажа и для других преступных схем. Лицензионный же протестирован и имеет множество сертификатов по безопасности и не только. Безопасность – это динамичная среда. Если что-то происходит, мы тут же делаем дополнительный петчинг (заплатку), которую система ставит автоматически. Такая помощь помогает в продвижении продукта на рынке. Заказчик с пиратским софтом не сможет получить такую поддержку.

– Продукт изначально содержит уязвимости, которыми могут воспользоваться хакеры и поэтому требует дополнительных финансовых вложений (антивирусные программы). Почему компания оценивает свой продукт так дорого и не несет ответственности, если в результате хакерской атаки пользователь понесет убытки?

– Мы серьезно относимся к защите наших клиентов и общества в целом и предоставляем наивысшие стандарты кибербезопасности. Никогда не оставляем пользователей один на один со своей бедой. В таких ситуациях используем много разных подходов, потому что есть условия и положения, которые четко определены и гарантируют заказчику его права и обязанности. Если заказчик пользуется облачным сервисом, мы гарантируем, что он не потеряет данные. Также гарантируем доступность услуг. С проблемами помогаем справляться проактивно или реактивно. Если вы покупаете дверной замок, то вы не станете обвинять его производителя в случае кражи.

– Часто приходится защищаться или обвинять в судах? В какой стране юзеры чаще всего подают иски против компании? Были ли случаи исков от казахстанских пользователей или компаний?

– Мы всегда соответствуем местному законодательству, а также тем законам и подзаконным актам, которые регламентируют деятельность в нашей отрасли. Там, где я работал, никогда не сталкивался с судами и не слышал о случаях, чтобы компанию привлекали в суды. У меня нет опыта защищаться или, наоборот, обвинять кого-то в судах. Что касается ситуаций в других странах, не могу их комментировать, так как не работаю там.

Мария Галушко