"Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаем. Все вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран" – так начинает свою статью Мозес Ким в материале для UX Life, когда пытается дать внятное определение не только UI\UX дизайну, но и самому понятию хорошего дизайна в целом.
Акцент не только на эстетику, но и на функциональность стал одной из главных задач в современном дизайне. Специалист в этой области должен понимать, как действительно работает продукт, ориентированный на пользователя, и предлагать лучшие решения для трудностей, с которыми сталкивается юзер. Грамотный UI\UX дизайнер не только объединил в себе умение предлагать красивые графические решения, но и стал ответственным за то, как продукт позиционируется и воспринимается, за опыт взаимодействия и необходимость учитывать потребности пользователей и во время проектирования. Рассказываем о главных трендах в UI\UX дизайне, которые постепенно меняют восприятие продукта юзерами.
Типографика: неприметная часть дизайна
Со стороны может показаться, что типографика по-прежнему остается неприметной частью дизайна, ведь, как правило, шрифты – это статические объекты с ограниченным набором настраиваемых параметров. На самом деле, благодаря хорошо подобранному шрифту, пользователь может рассчитывать на удобное чтение текста и понятный интерфейс. Проблема в том, что неудобный размер букв или их расположение могут сыграть с дизайнером злую шутку, перечеркнув всю проделанную ранее работу.
"Оптимизация шрифтов – это одно из важнейших действий для улучшения производительности страницы. UX-дизайнеры понимают, что помимо создания текста, ориентированного на пользователя, у шрифта также есть и своя роль во всей разработке интерфейса. Типографика помогает подчеркнуть моменты, на которые дизайнер хотел бы сделать акцент, во всей разработки", – объясняют специалисты по UI\UX в ИТ-компании DAR.
Иллюстрации: яркое пятно среди фотографий
Несмотря на всю важность и значимость UX-составляющей в проектировании сайтов или мобильных приложений, иллюстрации, а значит акцент на UI, станут еще одним трендом в дизайне. Такой поможет сохранить свежесть образа продукта и привлечь внимание пользователя к уже привычному сайту или бренду в целом. Кастомные иллюстрации, возможно, сделанные на заказ, смогут привлечь гораздо больше пользователей к интерфейсу, чем тот визуальный "шум", который создают фотографии.
"Во время проектирования всегда нужен баланс между здравым смыслом и наполненностью. Именно поэтому иллюстрации смогут стать тем самым проводником между проектированием и пользователем, который, в первую очередь, обращает внимание на внешние атрибуты", – говорят эксперты DAR.
Figma: меньше стресса
Вопрос о том, насколько дизайнерам необходимо умение кодить, возникает все чаще. Примерно такой же вопрос звучит и от разработчиков, которые спрашивают, нужно ли им разбираться в UX. Специалисты часто сталкиваются с непониманием и некоторыми несоответствиями при совместной работе над проектированием, так что суть вопроса сводится к решению "боли" во время работы.
Умение кодить становится логичным выходом, чтобы избежать сложностей, но на рынке уже появились инструменты, которые помогают решить возникшие трудности и заниматься исключительно дизайном. Например, если раньше дизайнерам приходилось учитывать такие вещи, как операционная система, плагины или ту же синхронизацию, то теперь они могут поручить все это Figma или Sketch (векторные графические редакторы).
"Использованием Figma или Sketch (Figma в большей степени) станет новым трендом в дизайне, ведь этот инструмент помогает дизайнерам во время проектирования. Сказать, что Figma уничтожила Sketch, пока нельзя, но этот инструмент пока еще обгоняет конкурентов по скорости работы, поддержке и стоимости. Кроме того, здесь каждый компонент может быть реализован в разработке. Figma, стал инструментом для дизайнеров, созданная другими дизайнерами", – объясняют в DAR.
Анимация: новая "жизнь" приложений
Движения элементов или иконок во время использования продукта помогли расширить возможности дизайна и "оживить" статичный интерфейс, к которому мы все привыкли. В будущем анимация только продолжит набирать обороты, а ее использование станет повсеместным, как для сайтов, так и для мобильных приложений. Такой тренд подтверждают в DAR. Специалисты отмечают, что анимация позволяет воссоздать эффект присутствия и взаимодействовать с продуктом на всех этапах использования, а дизайнеры используют эту возможность уже несколько лет, например, чтобы заполнить какие-то пробелы и сделать акцент на воображении пользователей.
Градиент 2.0: игра цветов на темном фоне
Максимально красочная передача цветов экранов новых смартфонов сыграла на руку не только пользователям, но и открыла новые границы для дизайнеров, которые теперь могут использовать игру цветов во время разработки интерфейсов. За счет многослойности и градиента, у пользователей остается позитивное впечатление от использования мобильного приложения или сайта, а значит продукт становится более узнаваемым на рынке.
"Яркие цвета способствуют позитивному восприятию. Добавьте сюда "темные темы", которые становятся только популярней, и мы получим глубину и размерность в интерфейсе. Получается, что те, кто в ближайшем будущем смогут совместить баланс между "темным" интерфейсом и эмоциональным откликом за счет использования ярких цветов, будут в тренде", – объясняют в DAR.
Эксперты уверены, что трендом станет большое использование комбинированных цветов и слоев, которые смогут предоставит "вебу" или мобильной версии больше визуальной эстетики и глубины.