/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-6Нур-Султан
-7Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Пять трендов UI\UX дизайна

Пять трендов UI\UX дизайна

Анимация, типографика и «убийца Sketch».

23 Октябрь 2019 08:00 10678

Пять трендов UI\UX дизайна

Новости

Сегодня
19:42

Землетрясение произошло в Алматы

Сегодня
19:33

Проект итогового коммюнике конференции по Ливии предусматривает санкции в отношении нарушителей режима прекращения огня

Сегодня
19:17

Пользователи сообщают о сбое в работе WhatsApp

Сегодня
18:55

Иран пытается самостоятельно расшифровать черные ящики сбитого украинского "Боинга"

Сегодня
18:38

Больше всего жителей Алматинской области на приеме у полиции интересовала регистрация авто из ЕАЭС

Сегодня
18:11

В Казахстане состоялось празднование Всемирного дня снега

Сегодня
17:39

Столичный таксист присвоил деньги пассажирки, забытые в салоне

Сегодня
17:17

Иран может пересмотреть отношения с МАГАТЭ, если европейские участники СВПД не выполнят своих обязательств

Сегодня
16:28

Опознаны 169 жертв авиакатастрофы под Тегераном

Сегодня
15:34

Конор Макгрегор за 40 секунд нокаутировал Дональда Серроне в турнире UFC 246

Все новости

«Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаем. Все вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран» – так начинает свою статью Мозес Ким в материале для UX Life, когда пытается дать внятное определение не только UI\UX дизайну, но и самому понятию хорошего дизайна в целом.

Акцент не только на эстетику, но и на функциональность стал одной из главных задач в современном дизайне. Специалист в этой области должен понимать, как действительно работает продукт, ориентированный на пользователя, и предлагать лучшие решения для трудностей, с которыми сталкивается юзер. Грамотный UI\UX дизайнер не только объединил в себе умение предлагать красивые графические решения, но и стал ответственным за то, как продукт позиционируется и воспринимается, за опыт взаимодействия и необходимость учитывать потребности пользователей и во время проектирования. Рассказываем о главных трендах в UI\UX дизайне, которые постепенно меняют восприятие продукта юзерами.

Типографика: неприметная часть дизайна

Со стороны может показаться, что типографика по-прежнему остается неприметной частью дизайна, ведь, как правило, шрифты – это статические объекты с ограниченным набором настраиваемых параметров. На самом деле, благодаря хорошо подобранному шрифту, пользователь может рассчитывать на удобное чтение текста и понятный интерфейс. Проблема в том, что неудобный размер букв или их расположение могут сыграть с дизайнером злую шутку, перечеркнув всю проделанную ранее работу.

«Оптимизация шрифтов – это одно из важнейших действий для улучшения производительности страницы. UX-дизайнеры понимают, что помимо создания текста, ориентированного на пользователя, у шрифта также есть и своя роль во всей разработке интерфейса. Типографика помогает подчеркнуть моменты, на которые дизайнер хотел бы сделать акцент, во всей разработки», – объясняют специалисты по UI\UX в ИТ-компании DAR.

Иллюстрации: яркое пятно среди фотографий

Несмотря на всю важность и значимость UX-составляющей в проектировании сайтов или мобильных приложений, иллюстрации, а значит акцент на UI, станут еще одним трендом в дизайне. Такой поможет сохранить свежесть образа продукта и привлечь внимание пользователя к уже привычному сайту или бренду в целом. Кастомные иллюстрации, возможно, сделанные на заказ, смогут привлечь гораздо больше пользователей к интерфейсу, чем тот визуальный «шум», который создают фотографии.

«Во время проектирования всегда нужен баланс между здравым смыслом и наполненностью. Именно поэтому иллюстрации смогут стать тем самым проводником между проектированием и пользователем, который, в первую очередь, обращает внимание на внешние атрибуты», – говорят эксперты DAR.

Figma: меньше стресса

Вопрос о том, насколько дизайнерам необходимо умение кодить, возникает все чаще. Примерно такой же вопрос звучит и от разработчиков, которые спрашивают, нужно ли им разбираться в UX. Специалисты часто сталкиваются с непониманием и некоторыми несоответствиями при совместной работе над проектированием, так что суть вопроса сводится к решению «боли» во время работы.

Умение кодить становится логичным выходом, чтобы избежать сложностей, но на рынке уже появились инструменты, которые помогают решить возникшие трудности и заниматься исключительно дизайном. Например, если раньше дизайнерам приходилось учитывать такие вещи, как операционная система, плагины или ту же синхронизацию, то теперь они могут поручить все это Figma или Sketch (векторные графические редакторы).

«Использованием Figma или Sketch (Figma в большей степени) станет новым трендом в дизайне, ведь этот инструмент помогает дизайнерам во время проектирования. Сказать, что Figma уничтожила Sketch, пока нельзя, но этот инструмент пока еще обгоняет конкурентов по скорости работы, поддержке и стоимости. Кроме того, здесь каждый компонент может быть реализован в разработке. Figma, стал инструментом для дизайнеров, созданная другими дизайнерами», – объясняют в DAR.

Анимация: новая «жизнь» приложений

Движения элементов или иконок во время использования продукта помогли расширить возможности дизайна и «оживить» статичный интерфейс, к которому мы все привыкли. В будущем анимация только продолжит набирать обороты, а ее использование станет повсеместным, как для сайтов, так и для мобильных приложений. Такой тренд подтверждают в DAR. Специалисты отмечают, что анимация позволяет воссоздать эффект присутствия и взаимодействовать с продуктом на всех этапах использования, а дизайнеры используют эту возможность уже несколько лет, например, чтобы заполнить какие-то пробелы и сделать акцент на воображении пользователей.

Градиент 2.0: игра цветов на темном фоне

Максимально красочная передача цветов экранов новых смартфонов сыграла на руку не только пользователям, но и открыла новые границы для дизайнеров, которые теперь могут использовать игру цветов во время разработки интерфейсов. За счет многослойности и градиента, у пользователей остается позитивное впечатление от использования мобильного приложения или сайта, а значит продукт становится более узнаваемым на рынке.

«Яркие цвета способствуют позитивному восприятию. Добавьте сюда «темные темы», которые становятся только популярней, и мы получим глубину и размерность в интерфейсе. Получается, что те, кто в ближайшем будущем смогут совместить баланс между «темным» интерфейсом и эмоциональным откликом за счет использования ярких цветов, будут в тренде», – объясняют в DAR.

Эксперты уверены, что трендом станет большое использование комбинированных цветов и слоев, которые смогут предоставит «вебу» или мобильной версии больше визуальной эстетики и глубины.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Путь к сердцу клиента лежит через искусственный интеллект.

23 Декабрь 2019 09:00 3777

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Несколько лет назад основатель Alibaba Джек Ма заявил, что в 2047 году на обложке Time в качестве лучшего топ-менеджера предстанет робот. Но, по его мнению, роботов нужно сделать партнерами, а не соперниками человека. Для такого сотрудничества сегодня компании и банки активно роботизируют и автоматизируют свои процессы.

Мировые исследовательские организации прогнозируют, что число банковских отделений будет сокращаться, а на смену сотрудникам придет искусственный интеллект, который и будет обслуживать клиентов. Например, крупнейший Bank of America запустил виртуального помощника Erica, которая помогает сделать финансовые услуги проще и может даже дать совет клиенту. В китайском China Construction Bank пошли дальше и запустили отделение без менеджеров, где практически все операции проводят роботы.

Большинство крупных финансовых организаций уже не первый год активно инвестируют в автоматизацию и роботизацию. Такие игроки, по подсчетам экспертов, смогут сократить расходы на 40-60% и значительно увеличить доходы. Применение передовых технологий позволит игрокам еще и противостоять конкурентам, в числе которых не только финтех-компании, но Bid Tech, активно изучающий финансовый рынок.

Искусственный интеллект берет на себя значительный функционал: на его основе инвестбанки создают робо-консультантов, которые управляют благосостоянием клиентов. Аналогичные алгоритмы становятся HR-специалистами, которые анализируют базу потенциальных сотрудников, обзванивают их, уточняют заинтересованы ли они в работе и приглашают на собеседование.

«Мы видим повсеместный тренд на роботизацию и автоматизацию, который не миновал и банки, – рассказывает заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков. – Все игроки понимают, что традиционная модель себя изживает и требует пересмотра в сторону цифровизации. Поэтому финансовые институты постоянно изучают, какие процессы они могут автоматизировать, чтобы сократить издержки, повысить эффективность и снизить число ошибок».

Собственно, и сам Евразийский банк довольно давно стал активно изучать возможность применения искусственного интеллекта. Первым для тестирования стал Soft collection, сотрудники которого ежедневно обзванивают клиентов и предупреждают о возникшей задолженности. В банке решили поручить эти рутинные звонки роботам. Помимо того, что «новые сотрудники» могут предупредить о просрочке, ее сумме, они также способны аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку уже на ранних этапах.

В первый месяц работы робот-оператор в Евразийском показал более высокую эффективность, как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. По мнению Ивана Белохвостикова, это объясняется тем, что робот не выходит на перекур, не устает и ему не нужен обеденный перерыв.

Такие роботы-консультанты способны работать без перерыва над повторяющимися задачами, поэтому им не грозит профессиональное выгорание. Еще они постоянно учатся – в то время как менеджеры отдыхают или обедают, искусственный интеллект может повышать свои знания. Роботы могут управлять огромными объемами данных с рекордной скоростью, получать информацию из Интернета и тут же предоставлять ее клиентам. Время на такие операции робот тратит в разы меньше, чем сотрудник. ИИ может говорить на любом языке. Например, робот-оператор Евразийского банка может автоматически перестраиваться на казахский или русский язык и поддерживать разговор на любом из них.

Как оказалось, и сами клиенты довольно лояльно относятся, если к ним звонит робот, потому что в беседе он всегда доброжелателен и не позволяет себе эмоциональных срывов или угроз.

Считается, что с годами будет расти число взаимодействий между организациями и потребителями без прямого участия человека.

«Однозначно роботам нужно поручать монотонную работу, люди же в свою очередь смогут заниматься более творческой и креативной работой. Более того, такие технологии повышают лояльность клиентов, сокращают время обслуживания и снижают стоимость услуг, – поясняет Иван Белохвостиков, – Мы видим большие перспективы применения роботов в своей деятельности и со временем начнем применять их в дистанционных продажах, справочных службах, в опросах для определения уровня лояльности клиентов и т. д.».

Сфера применения ИИ действительно огромна, в PwC подсчитали, что до 45% работы человека можно автоматизировать, и такие цифры вызывают тревогу у людей. Но аналитики исследовательской компании Forrester считают, что самым большим эффектом от такого тренда будет преобразование рабочего процесса: люди будут работать бок о бок с роботами. Они же призывают руководителей компаний и банков уже задуматься о том, чтобы настроить будущее человеко-машинное рабочее место.

Кстати говоря, Morgan Stanley гармонично выстроил работу людей и алгоритмов. Искусственный интеллект помогает сотрудникам тем, что собирает и анализирует данные о клиенте и может подсказать на основе данных, какие услуги могут ему пригодиться.

Сегодня для банков главная задача – стать «цифровыми», расширить перечень онлайн-услуг и создать для клиентов максимально комфортное обслуживание. Только соблюдение этих критериев позволит им в будущем конкурировать как с финтех-компаниями, так и с GAFA-гигантами (Google, Amazon, Facebook, Apple).

Материал подготовлен совместно с партнерами

Только один день: в Казахстане ожидаются продажи уникального смартфона Galaxy Fold с гибким экраном

Перед новогодними праздниками Samsung Electronics порадует казахстанских ценителей передовых инноваций, запустив продажи самого необычного смартфона Galaxy, открывшего новую главу в истории мобильных устройств.

10 Декабрь 2019 13:18 2971

Только один день: в Казахстане ожидаются продажи уникального смартфона Galaxy Fold с гибким экраном

27 декабря в 13:00 в партнерских торговых сетях в городах Нур-Султане (Kcell-центр на пр. Республики, 8, магазин «Мечта» на ул. Амман, 14) и Алматы (магазин «Алсер» на ул. Тимирязева, 38/1, «Сулпак» в ТРЦ Dostyk Plaza и «Технодом» в ТРЦ MEGA Alma-Ata) можно будет приобрести Samsung Galaxy Fold. Новинка прибудет ограниченной партией, а продажи продлятся ровно один день. Версия для нашего рынка будет в черном цвете.

Уникальная особенность складного Galaxy Fold заключается в его инновационном гибком экране, в котором использованы новые запатентованные технологии, от дисплея Infinity Flex до шарнирного механизма. В сложенном виде он позволяет легко получать доступ к важной информации, совершать вызовы или отвечать на сообщения на внешнем экране одной рукой. В развернутом – максимально реалистичный 7,3-дюймовый дисплей Infinity Flex дарит новые возможности многозадачности, а смотреть видео, играть в игры и заниматься многими другими делами можно с гораздо большим удобством.

Кроме того, Galaxy Fold дарит совершенно новый пользовательский опыт благодаря передовым преимуществам.

Мощная камера всегда готова к съемке, в каком бы состоянии ни был смартфон – в сложенном или развернутом виде. Шесть камер, три из которых расположены сзади, две – на внутренней стороне и еще одна – на лицевой стороне, – это не просто высококачественные фото и видео, но и исключительное удобство. Например, во время видеовызова можно запускать и использовать дополнительные приложения на другой части экрана.

Samsung оснастила Galaxy Fold мощным процессором нового поколения, 12 Гб оперативной памяти с производительностью на уровне ПК и 512 Гб встроенной памяти. В смартфоне установлена специально разработанная сложная система питания с двумя аккумуляторами. Galaxy Fold также способен подзаряжаться и одновременно подзаряжать другие мобильные устройства благодаря технологии беспроводной обратной зарядки. А передовая система Samsung Knox обеспечит безопасность информации и личных данных пользователя.

В комплекте с Galaxy Fold прилагается специализированный сервис поддержки – Galaxy Fold Premier Service, призванный обеспечить наилучший опыт использования, включая круглосуточный колл-центр для поддержки клиентов и программу Samsung Care+, предоставляющую специальную скидку на одну замену внутреннего дисплея при повреждении в течение одного года со дня покупки смартфона.

Материал подготовлен совместно с партнерами

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: