Алматинский завод тяжелого машиностроения будет передислоцирован в индустриальную зону

Алматинский завод тяжелого машиностроения будет передислоцирован в индустриальную зону

15:44 16 Ноябрь 2021 3724

Алматинский завод тяжелого машиностроения будет передислоцирован в индустриальную зону

Автор:

Мария Галушко

На его месте возведут ЖК.

Алматинскому заводу тяжелого машиностроения исполнилось 80 лет. В связи с этим руководством завода было принято решение передислоцировать его из Алмалинского района на новую площадку, а именно индустриальную зону Алматы. На месте АЗТМ возведут новый ЖК. Об этом во время пресс-конференции сообщил генеральный директор АО "АЗТМ" Жетписбай Едигенов, передает inbusiness.kz.

"Мы четко понимаем, что находимся в центре города, понимаем, что нам 80 лет, и это не простой возраст. Поэтому принято решение о передислокации завода. Мы говорили об этом уже не раз и вынуждены об этом серьезно задуматься. Площадка выбрана, решение принято, директор по строительству на месте. Будет новый завод, с новыми технологическими возможностями. Бренд АЗТМ должен сохраниться. Без машиностроения мы не можем существовать как страна", – сказал Жетписбай Едигенов.

По предварительным подсчетам, на строительство нового завода уйдет порядка $30 млн. К строительству привлечены российские инвесторы. Один из них – завод "Ижневтемаш". Через 2,5-3 года АЗТМ будет работать на новом месте.

"К строительству завода мы будем привлекать государственный орган и партнеров. Построить на собственные средства такой мощный завод, как АЗТМ, невозможно. Поэтому будут задействованы инвесторы и институты, созданные в нашей стране", – сказал генеральный директор АО "АЗТМ".

На месте завода компания РАМС возведет жилой комплекс. По словам Жетписбая Едигенова, между строительной компанией и акционерами завода подписан меморандум сотрудничества. Стройка ЖК никак не мешает работе завода машиностроения.

Директор по управлению персоналом АО "АЗТМ" Екатерина Пчелинцева отметила, что, как и многие производственные компании, завод испытывает кадровый голод. Не хватает инженерно-технических работников, конструкторов, инженеров-механиков и многих других сотрудников.

"Еще 10-15 лет назад мы готовили порядка 120-130 рабочих по профессиям мехобработки. Принимали выпускников вузов Алматы и других городов. На сегодняшний день мы испытываем голод, как и все промышленные предприятия. Но он не столь велик. Если среднемировой процент текучести персонала 5%, у нас он был 3,2%, в настоящее время – 3,8%. Сейчас у нас нет жесткого голода, мы больше переживаем о завтрашнем дне. Люди работают у нас по 30-40 лет, а новых кадров нет", – прокомментировала  Екатерина Пчелинцева.

Она отметила, что если у выпускников колледжей еще есть какая-то подготовка по специальности, то выпускники вузов вообще не имеют понятия, что им предстоит делать по своей специальности.

Жетписбай Едигенов добавил, что проблема кадров – это повсеместная проблема, которая касается не только Алматы и Казахстана, но и других стран.

"Наверное, можно связать нехватку специалистов с небольшой зарплатой, но я вижу этот вопрос глубже. Мы упустили момент подготовки кадров в профессионально-технических училищах. Порядка 7 лет, несмотря на трудности, я держал свой собственный учебный цех. И это тяжело. Это глобальная проблема", – добавил он.

Член правления Союза машиностроителей Казахстана, заместитель председателя комитета машиностроения и металлообработки при президиуме НПП РК "Атамекен" Павел Беклемишев охарактеризовал общее состояние машиностроения в РК "скорее, как живое".

"Завтра состоится второе слушание в мажилисе парламента по закону о промышленной политике. Первое прошло около месяца назад. Месяц, который прошел от первого до второго чтения, позволил внести много новаций в этот закон. Он принимается впервые. Самое главное в нем то, что он декларирует приоритет обрабатывающей промышленности над другими видами промышленности и экономической деятельности РК. Можно увидеть, что среди обрабатывающей промышленности машиностроению уделяется значительный приоритет, в том числе и в вопросах финансирования", – сказал Павел Беклемишев.

Для справки: АЗТМ был основан 17 ноября 1941 года на базе эвакуированного Луганского паровозостроительного завода и с первых дней работы стал выполнять военные заказы, изготавливая бомбы, мины и снаряды. В 1946 году предприятие полностью перешло на продукцию мирного назначения.

В данный момент АЗТМ в значительной степени является экспортно ориентированным предприятием, до 60% продукции поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья

Завод производит и реализует продукцию для металлургической, метизной, нефтедобывающей промышленности на сумму свыше 4,5 млрд тенге в год, в том числе импортозамещающие изделия на сумму 3,8 млрд тенге в год

Налоговые платежи в бюджет составляют около 220 млн тенге в год.

Мария Галушко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

golovkin-o-poedinke-s-muratoj-na-dannyj-moment-eto-moj-glavnyj-boj

ukreplenie-kursa-dollara-prodolzhaet-davit-na-kotirovki-nefti

astana-vchistuyu-proigrala-lideru-edinoj-ligi-vtb

pfizer-v-kazahstane-roditeli-podrostkov-dolzhny-prinyat-reshenie

iz-pike-na-pik

загрузка

×