Автопарк Семея просит дотации и повышения тарифа

6442

Руководство относительно нового муниципального ТОО Semey Bus жалуется на бедственное положение, работники при этом продолжают периодически бастовать. 

Автопарк Семея просит дотации и повышения тарифа

Представители компании, после того как работники на днях вновь вышли на забастовку, требуя отчислений в бюджет и выплаты заработной платы, признали, что предприятие накопило долги по кредитам, налоговым и прочим отчислениям. Inbusiness.kz рассказывал о ситуации по долгам предприятия в одном из предыдущих материлов.

На сегодня, как сказал заместитель директора ТОО Semey Bus Асет Калигожин, заработная плата выплачена 519 работникам  из 573. 

"Несмотря на карантин, в первую очередь стараемся выдать заработные платы добросовестно отработавшим смены работникам, на ГСМ и ремонт автобусов изыскиваются нашим руководством. Но эти деньги скоро тоже иссякнут", – сказал он.

В связи с карантином порядка 80 человек отправлены в отпуск без содержания. По информации редакции, 7 июля некоторым работникам предложены два варианта: работать сутки через девять или мойщиками автобусов. Однако сотрудники компании считают, что это не забота о них, а издевательство, что так им не светит и минимальная заработная плата.

Грозят "не выжить"

Между тем в компании уверяют, что компания несет большие убытки. Проблема усугубилась после ареста счетов предприятия из-за долгов по налогам, говорит заместитель директора ТОО Semey Bus Асет Калигожин. Вопрос о банкротстве не стоит, но риск есть, говорит он.

"Сейчас у нас расходы превышают доходы. На сегодня цена ГСМ возросла со 138 до 186 тенге. Остаются неизменными затраты по оплате лизинговых платежей", – сетует он.

Однако сумму потерь, долгов и доходов заместитель директора предприятия не озвучил.

Между тем, по его словам, цель проекта обновления общественного транспорта Семея по подсчету пассажиропотока и прозрачности оборотных средств достигнута. До карантина пассажиропоток увеличился вдвое. Что интересно, на вопрос журналистов, почему предприятие до этого не било тревогу и не говорило о проблемах, представитель компании скромно заметил, что тогда "пассажиропоток был большой, поэтому мы не обращали внимание".

Проблему, по словам руководства предприятия, может решить поднятие тарифа за проезд по безналичному расчету до 140 тенге и субсидирование из государственного бюджета. В данное время проезд по безналичному расчету стоит 80 тенге, за наличные – 140 тенге. По словам Асета Калигожина, областной акимат поддержал просьбу о субсидировании, но, о какой сумме речь, он не знает.

"Не согласен"

ТОО Semey Bus осуществляет 70% всех перевозок в городе. Общественник Роллан Машпиев не согласен с доводами представителей автопарка.

"То, что старый перевозчик справлялся без субсидий, они объясняют тем, что якобы они не показывали полностью пассажиропоток. И потому могли экономить на налогах. А у Semey Bus, мол, такой экономии нет. Но ведь они уволили практически всех кондукторов. Это уже подтверждается количеством сотрудников в этом автопарке. Если до апреля было примерно 700 человек, то сейчас 573. Я думаю, в будущем цифра сотрудников еще сократится. То есть с каждого автобуса ежедневно они будут экономить 7500 тенге (однодневная ставка кондуктора). При наличии парка из 300 автобусов за один день Semey Bus будет экономить порядка 2 млн тенге, а в год – свыше 730 млн тенге.  То есть по сравнению со старыми перевозчиками они уже организовали себе экономию на сумму большую, чем дотации, о которых идет разговор. И им все еще не хватает? Потом стоит подумать, а своевременным ли будет это повышение цены за проезд?" – недоумевает он.

В стране, подчеркивает он, кризис, карантин, люди лишаются работ и вынуждены жить на пособие в 42 500 тенге, и  разговоров о повышении стоимости проезда не должно быть.

Напомним, впервые речь об обновке общественного транспорта Семея была в 2017 году. Все шесть тогдашних перевозчиков проголосовали против участия в проекте по обновлению автопарка. В 2018 году было создано ТОО Semey Bus, где закупили  свыше ста автобусов разных классов у ТОО DAEWOO BUS KAZAKHSTAN. Руководитель компании DAEWOO BUS KAZAKHSTAN – Асемкан Дускужанов. Учредители ТОО "СемАЗ" и Zile Daewoo Commercial Vehicle Compani.

Но уже конец 2019 года сопровождался скандалами вокруг ТОО Semey Bus. С начала 2020 года акции протеста приняли массовый характер. Работники предприятия жаловались на нарушение трудовых прав, отказывались выходить на маршруты. Выражали недовольство тем, что из-за невыплат пенсионных и прочих отчислений не могут получить положенные от государства пособия по потере работы во время чрезвычайного положения.  

Отметим, ТОО Semey Bus наполовину государственное предприятие. 51% уставного капитала принадлежит ТОО "Автобусный парк "Семей", 49% –  ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семея ВКО".

Жанар Асылханова, ВКО

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться