/img/tv1.svg
RU KZ
Чехи давят на газ Караганде

Чехи давят на газ Караганде

Машиностроители региона по чешским чертежам будут производить комплектующие для газораспределительных станций.

14:29 09 Июль 2019 8259

Чехи давят на газ Караганде

Автор:

Олег И. Гусев

Об этом на заседании комитета машиностроения при региональном совете Палаты предпринимателей Карагандинской области заявил его председатель Геннадий Копьяк.

«Чешская сторона представит нам чертежи, технологии, какие-то комплектующие, которые мы на данном этапе не можем производить. Это датчики давления, счетчики газа. Также они помогут нам с обучением специалистов. Подготовку производства делаем в этом направлении: когда газ сюда придет, чтобы мы могли уже какую-то товарную продукцию делать для нашего населения», – пояснил он.

Качество карагандинского «взноса» в совместную кооперацию подтвердил и генеральный менеджер чешской компании Violan Trade Inc. Виктор Иванов:

«В Караганде есть производственные, логистические и административные активы, а у чехов есть запатентованные ноу-хау, которые уже доказали свою дееспособность на европейских рынках. С минимальной стартовой капитализацией можно запускать производство в Караганде в интересах, как Казахстана, так и Чешской Республики».

А началось все 14 марта 2018 года в Астане, в отеле «Дипломат», где прошел семинар «Казахстанско-Чешская производственная кооперация», организаторами которого выступили посольство Чешской Республики совместно с Союзом машиностроителей Казахстана при поддержке Министерства по инвестициям и развитию РК.

По итогам семинара был подписан меморандум между Союзом машиностроителей РК и Торгово-промышленной палатой ЧР.

17 апреля 2018 года в региональной Палате предпринимателей Карагандинской области был подписан меморандум о сотрудничестве на условиях производственной кооперации между карагандинским ТОО «Картель 2005» и чешской компанией DAG-TS.

Также в настоящее время в работу запущен проект по производству газового оборудования на базе ТОО «Машзавод № 1», который реализуется совместно с Violan Trade Inc.

В конце мая текущего года представители 10 компаний – земляков Франца Кафки и Антонина Дворжака во главе с чрезвычайным и полномочным послом Чешской Республики в РК Рудольфом Гиклом прибыли в Караганду.

«Главный по инвесторам», заместитель акима области Алмас Айдаров, обращаясь к гостям, тогда заявил, что для всех будет целесообразнее не просто торговать, а производить, и сразу предложил чешским компаниям открывать производства в Караганде:

«Наши крупные предприятия закупаются в Чешской Республике, и ежегодно из Чехии в Казахстан поставляется оборудование на 450 миллионов долларов (электротехника, промышленное оборудование и транспортная техника. – Авт.). У нас в специальной экономической зоне «Сарыарка» 90% видов деятельности могут заинтересовать чешских производителей».

Действительно, по словам Геннадия Копьяка, в регионе работают более 700 заводов, выпускающих запасные части, опоры, трубы, изделия из металлоконструкций и нестандартное оборудование для заказчиков, которыми являются АО «АрселорМиттал Темиртау» и ТОО «Корпорация «Казахмыс».

«Но работа на подряде у двух крупных магнатов не решает наши вопросы», – утверждает он.

По территории Карагандинской области пройдет более 800 километров магистрального газопровода «Сарыарка», предназначенного для газификации Нур-Султана, центральных и северных регионов Казахстана. На этот вид топлива перейдут пять крупных городов и свыше 100 сел региона.

И теперь машиностроители Караганды по чешским чертежам будут производить на своих предприятиях комплектующие для газораспределительных станций, необходимых для газоснабжения населения области.

Олег И. Гусев

В Павлодарскую область стали меньше инвестировать

Изначальный годовой план чиновники уже снизили более чем на 30 млрд тенге, однако и он находится под угрозой невыполнения.

19 Октябрь 2020 15:21 1419

На 2020 год в Павлодарской области запланировано привлечение порядка 471 млрд тенге инвестиций. По итогам девяти месяцев 2020 года объем инвестиций в Павлодарскую область составил 328 млрд тенге – это менее 70% от плана. И, хотя по итогам трех кварталов план выполнен на 115%, в управлении индустриально-инновационного развития Павлодарской области вполне допускают, что по итогам всего года инвестплан выполнен не будет.

Дело в том, что значительная доля инвестиционных проектов в Павлодаре и Экибастузе осталась на последний квартал – более 86 млрд тенге и 65 млрд тенге соответственно. К примеру, в областном центре на октябрь запланировано 7 млрд тенге инвестиций, на ноябрь – 12 млрд, а на декабрь – 71 млрд тенге. Причем из декабрьского объема 64 млрд тенге приходится на бюджетные инвестиции. Учитывая, что декабрь в Казахстане – это традиционно месяц с большим количеством выходных и праздничных дней, это дополнительно повышает риск касательно реального поступления инвестиций.

В Экибастузе по 65 млрд тенге существуют риски по 42 млрд инвестиций. Как сообщает аким Экибастуза Ардак Кантарбаев, подобная ситуация возникла из-за крупных компаний. Например, «Богатырь Комир» завозит оборудование для конвейера по добыче угля. На сегодня процесс затягивается, и из обещанных 25 млрд инвестиций вложено только 4,9 млрд тенге.

В целом более 80% всех инвестиций в основной капитал в регионе приходится на три города – Павлодар, Аксу и Экибастуз. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме вложений составляет 22%. Около 30% от всего объема инвестиций приходится на химическую и нефтехимическую промышленность, 20% – на металлургию, 16% – AПK. В последнее время в регионе стала активно развиваться сфера облачных технологий и майнинга. Сейчас на нее приходится около 13% от всех капиталовложений в области.

Всего в Павлодарской области на данный момент разрабатывается более 30 проектов с общей суммой инвестиций порядка 380 млрд тенге. После их успешной реализации в регионе появится более двух тысяч рабочих мест. На 2020 год были запланированы 14 крупных проектов на 33 млрд тенге с общим числом более 400 новых рабочих мест.

Наиболее крупный из проектов нынешнего года – «Ферротранстрейд» в Экибастузе, где продолжают развивать железнодорожный кластер. Здесь будут производить клеммы и шурупы. Также среди крупных проектов кластера – увеличение мощности производства железнодорожных колес в полтора раза на «Проммашкомплекте» – с 200 тыс. до 300 тыс. штук в год. Ожидаемый экономический эффект от реализации проектов, запланированных на 2020 год, в дальнейшем составит порядка 12 млрд тенге ежегодных налоговых отчислений. При этом в целом региональные объемы промышленного производства повысятся на 15%.

По словам Владимира Платова, руководителя областного управления индустриально-инновационного развития, основной упор, учитывая индустриальную значимость региона, делается на металлургической, химической промышленности, машиностроении, агропромышленном комплексе.

К примеру, алюминиевый кластер. В начале следующего года компания «Вектор-Павлодар» планирует запустить полный цикл производства алюминиевых дисков с финальной обработкой и покраской, а китайские предприниматели из СNN собираются создать производство алюминиевых радиаторов. Также в настоящее время идут переговоры с несколькими турецкими компаниями по дальнейшему развитию алюминиевого кластера. Они планируют производить листовой алюминий и алюминиевый профиль. В смежной отрасли машиностроения ожидается дальнейшая переработка алюминия – производство локомотивных бандажей на базе «Проммашкомплекта», производство крупного и среднего вагонного литья.

В свою очередь аким Павлодарской области Абылкаир Скаков сообщил о некоторых системных проблемах в развитии региона. К примеру, как отсутствие стабильности в отрасли растениеводства влияет на привлечение капитала. Любой инвестор при выборе локации смотрит на динамику производства интересующей его сферы. В то же время многие районы постоянно диверсифицируют посевные площади – в один год посеют подсолнечник, в другой – картофель. По мнению акима, в том числе поэтому в регионе почти за 30 лет рыночного строя так и не построили современное производство по переработке растительного масла, имея в своем распоряжении орошаемые земли.

«У каждого района есть свои базовые сектора экономики. Необходимо среднесрочные планы развития районов увязать с программой привлечения инвестиций. (…) Если из планового показателя привлечения инвестиций убрать модернизацию и проекты, не создающие новых предприятий, проекты, где только идет замена старого оборудования на новое, то чистых, качественных инвестиций там будет меньше половины», – заявил А. Скаков.

Напомним, в 2019 году объем инвестиций в Павлодарскую область составил 494,6 млрд тенге, что на 80 млрд тенге больше показателя 2018 года. Обычно показатель привлечения инвестиций планируют с увеличением, отталкиваясь от результатов прошлого года. Так и было изначально. В январе нынешнего года экс-руководитель областного управления индустриально-инновационного развития Бауржан Каменов сообщал о более чем 500 млрд тенге инвестиций в экономику региона в 2020 году. Более того, в течение пяти лет специалисты управления обещали хоть и небольшой, но рост среднегодового темпа роста – на уровне 101,4%. Нынешний же план управления подразумевает снижение примерно на 5%. Также в 2020 году для привлечения иностранных инвесторов планировались роуд-шоу в Германии, США, ОАЭ. Но не сложилось.

Руслан Логинов


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Как рынок инвестиций в дамские сумки «живет» в коронакризис?

Десятилетие вложения в коллекционный аксессуар было прибыльным делом по ряду причин, но коронакризис нашел слабое место многих экзотических инвестиций.

17 Октябрь 2020 08:38 1140

В 2019 году консалтинговая компания Knight Frank признала коллекционные женские сумочки наиболее привлекательным видом инвестиций. Рост цен на приобретенные сумки ежегодно рос не менее чем на 13%, а за прошедшую декаду прирост составил 108%. В списке самых выгодных сумок лидирующие позиции заняли знаменитые модели фирмы Hermes, Louis Vuitton и Chanel.

Лидерство Hermes определено тем, что фирма ставит лимит на количество приобретаемых товаров, а также длинный лист ожидания на покупку заветной сумки. В целом, чтобы купить Kelly, Birkin или Constance, нужно пройти девять кругов ада.

Во-первых, история покупок до приобретения сумки должна быть от €3 до €10 тыс, причем в одном бутике, в котором покупатель планирует приобрести сумку. Далее консультант должен решить, «достоин» ли покупатель покупки сумки, ну а если чудо свершилось, то за этим  последует от нескольких месяцев до нескольких лет ожидания заветного аксессуара.

Цена на сумку в бутике Hermes начинается от €7 тыс., а все меры, принимаемые брендом для укрепления идеи эксклюзивности, увеличивают ее цену после выхода из бутика минимум на 10-15%. Очень многие женщины и мужчины не  могут приобрести желанную сумку в бутике. Именно поэтому «вторичный» рынок перепродажи полностью расцветает. 

Также  рынок инвестиций в эксклюзивные сумки выгоден отсутствием налоговых обложений со стороны государства. Самая дорогая сумка в истории – Noloticus Crocodile Himalaya Birkin от Hermes была продана на аукционе Christie’s за рекордные 2,94 млн гонконгских долларов ($382 000). Изделие было выполнено из кожи нильского крокодила и декорировано фурнитурой из белого золота и 245 бриллиантами общим весом почти 10 карат. 

К слову, по законодательству РК, драгоценные камни и драгоценные материалы облагаются индивидуальным подоходным налогом, а налог на предметы искусства в каждой стране разный. Например, в России приобретение либо продажа предметов искусства облагаются налогом 10% от стоимости, так же как и недвижимость; в США налогом облагается не только покупка или продажа, но даже перевозка из штата в штат.

Таким образом, приобретение дорогих сумок кажется наиболее выгодным видом инвестиций. Многие состоятельные люди в целях экономии на налогах при перевозке денег из разных стран вкладывают деньги в сумки и перевозят их без дополнительных трат на налоги государству или отчетов о доходах.

Так было до пандемии COVID-19. Согласно той же консалтинговой фирме Knight Frank, с начала эпидемии цена на лимитированные сумки упала на 50%. Апогеем стала выставленная 1 июня на аукцион Sotheby's Himalaya Birkin с ожидаемой ценой в $85-100 тыс., однако она так и не была продана.

Резким падением цен на акционные сумки эксперты называют невозможность лично осмотреть лот. Покупательская активность на более дешевые сумки онлайн-аукционов не снизилась, но и ежегодный рост цен там не так же заметен, как на рынке коллекционных моделей.

Объяснение тут простое: покупая сумку за $200 тыс., коллекционеры предпочитают вживую осматривать свою покупку, а распространение коронавирусной инфекции сделало это невозможным. Вероятно, сейчас наилучшее время для приобретения коллекционных сумок, ведь после окончания карантинных мер можно предположить, что цены вновь будут подниматься. На сегодняшний же момент наиболее привлекательными инвестициями эксперты называют редкие автомобили, коллекционные вина и виски.

Мадина Ахметова

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!