Баннер втб
RU KZ
Рекламный баннер Dell
Детские сады будут конкурировать с Netflix, с TikTok, Instagram

Детские сады будут конкурировать с Netflix, с TikTok, Instagram

09:13 25 Август 2020 6140

Детские сады будут конкурировать с Netflix, с TikTok, Instagram

Автор:

Карина Алимова

Геймификация, дизайн контента и интерактивность: новые подходы к методике работы в детских садах необходимо развивать в Казахстане.

Переход в цифровое общество, который ускорила пандемия, меняет подходы и к дошкольному образованию. Эксперты прогнозируют развитие онлайн-детсадов. Разработчики в мире уже работают над созданием платформ для этого. В Казахстане также нельзя игнорировать тренд, так как в скором времени дошкольным педагогам придется конкурировать с глобальными IT-платформами за внимание детей. Об этом во время обсуждения в рамках проекта «Отраслевые менеджеры» фонда «Академия Елбасы» заявил генеральный директор ТОО BTS Education, национальный координатор проекта «Атлас новых профессий Казахстана» Саясат Нурбек.

«Педагог будет конкурировать не с другими педагогами, а с огромными индустриями – Netflix, с TikTok, Instagram, Facebook, с социальными сетями, с самыми лучшими сценаристами, аниматорами, мультипликаторами, со специалистами по спецэффектам. Представьте себе идеальную ситуацию – мы оборудовали рабочее место, подключили самый мощный ноутбук, выделили комнату, посадили ребенка. Перед ребенком робоблок, огромный мир игр и приложений, огромные индустрии, и с ними конкурирует бедный районный или городской педагог с минимальными навыками создания интерактивного контента. Удивительно страшная конкуренция за внимание ребенка начинается. Наши педагоги не готовы к этой конкуренции», – полагает Саясат Нурбек.

В сферу дошкольного образования уже сейчас необходимо внедрять педагогический дизайн контента, так как академическое содержание, которое преподается в дистанционном формате, должно быть совершенно другим. Для вовлечения детей в процесс обучения в онлайне необходимы интерактивность и геймефикация. Специалистов, которые могут работать в этом направлении в стране, очень мало, говорит он.

Также Саясат Нурбек отметил, что с развитием дистанционного обучения встает вопрос эмоционального выгорания педагогов, так как в онлайне энергозатраты увеличиваются.

«Еще одна тема неизученная – требования к эмоциональному интеллекту. Управление ресурсным состоянием в онлайн-формате абсолютно другое, новое. Выгорают эмоционально педагоги очень резко и быстро. У нас минимальное количество детей, семей, педагогов, которые могут себе позволить отдельную комнату, рабочий кабинет с Интернетом, чтобы никто не кричал под боком», – обратил внимание генеральный директор ТОО BTS Education, национальный координатор проекта «Атлас новых профессий Казахстана».

Также к глобальным трендам в сфере дошкольного воспитания и образования он отнес: восприятие ДВО как одного из важнейших этапов человеческого развития; обязательность дошкольного или предшкольного образования; высокие требования к квалификации и статусу воспитателя; государственно-частное партнерство; оценка образовательных достижений.

Председатель Казахстанской ассоциации непрерывного образования Лейла Куленова подняла проблему низкого качества дошкольного обучения и слабой квалификационной подготовки. По ее мнению, это обусловлено тем, что упущена взаимосвязь с самой отраслью, а «решения госорганов однобокие, лишенные анализа и статистики: до сих пор никто не знает, сколько у нас продленок, центров развития, центров дополнительного образования». Другая причина в том, что профессия педагога непрестижная и многие идут в воспитатели ради диплома. Но в первую очередь на уровне дошкольного воспитания и образования, считает Лейла Куленова, сказывается недостаточное финансирование.

Эксперт в области раннего детского развития Гаухар Киикова согласилась с тем, что «все аспекты взаимосвязаны и один без другого невозможно рассмотреть. Например, просто повышение зарплаты не приведет к улучшению качества педагогов». По ее словам, все эти вопросы сейчас анализируются командой по дошкольному образованию программы El Umiti, лидером которой она является. Итогом работы группы станет пакет предложений по повышению качества дошкольного воспитания и обучения.

Гульнар Бектурганова рассказала о проблемах кадрового обеспечения дошкольных организаций республики на примере столичного ясли-сада № 1 «Байтерек», которым она заведует. Злободневный вопрос в ее детском учреждении – это устаревание работающих кадров: в коллективе «62 педагога разных специальностей, большинство в возрасте от 45 до 50 лет, а молодых специалистов в возрасте от 21 до 30 лет всего трое. Есть категория работников от 50 до 60 лет и от 60 до 65 лет, что составляет 18,6% коллектива». Вторая проблема – это низкий уровень подготовки молодых специалистов. Одна из наиболее актуальных проблем сферы – это низкие заработные платы воспитателей: воспитатели получают от 78 000 до 104 000 тенге максимум.

Кадровый голод, а также утечка кадров, по словам педагога-психолога Мадины Бисеновой, учредителя и основателя детского сада Indigo Preschool в Таразе, остро ощущается и в частном секторе дошкольного образования. Сегодня, говорит она, трудно привлечь специалиста в частный детский сад, мало того, его еще нужно удержать. По ее мнению, основные факторы, влияющие на качество дошкольного образования, – это «педагогические кадры, методологическая база – наши стандарты образования, поддержка государства». Поддержка государства означает финансовую и методологическую помощь. Государство, уверена спикер, «должно стать партнером для бизнеса».

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!