RU KZ
Дистанционное обучение до конца года чем обернется? Мнения учителей и учеников

Дистанционное обучение до конца года чем обернется? Мнения учителей и учеников

11:07 09 Август 2020 114021

Дистанционное обучение до конца года чем обернется? Мнения учителей и учеников

Автор:

Катерина Клеменкова

В обзоре inbusiness.kz о плюсах и минусах «дистанционки» рассказали учителя и ученики. Рекомендуется к прочтению родителям.

С 1 сентября школьники начнут учиться… дистанционно. Родители в шоке. Родительские чаты взорвались от «страшилок-разоблачений»: «Такое образование – удел слабых и бедных». А что же думают сами учителя и их ученики?

В ногу со временем, или Какова цель дистанционного обучения

На самом деле ничего страшного в дистанционном обучении нет. Так считают и педагоги, и ученики. Тем более что у школы просто нет выбора – можно оставить без работы учителей и без занятий учеников или воспользоваться «интернет-коммуникативной средой будущего». Выбрали второе. Получается не очень, но, с другой стороны, хоть как-то.

Другой вопрос, какие знания получили дети. Школы и учителя, ученики и родители не были готовы к «масштабному дистанционному эксперименту». Не был готов и Интернет. Как оказалось, многие ученики и учителя не имеют доступа в Интернет и не имеют таких устройств, как ноутбук.

Сэкономить на образовании, или Что нужно для дистанционного обучения

Главные проблемы, мешающие дистанционной учебе, – человеческий фактор и технические возможности, вернее, их отсутствие. В Казахстане не в каждой семье есть компьютер, но зато у всех есть телевизор, и потому онлайн-обучение заменили телевизор и мессенджеры.

«Обучение по телевидению – это не самый простой способ, хотя бы потому, что для этого требуется подготовка сценариев обучающих видео, съемки. Должна была быть проведена работа с телевизионной сеткой, все каналы имели свои планы на это время. Однако это был один из способов обеспечить максимальный охват школьников. Телевидение продолжает оставаться основным источником информации у многих казахстанцев, а особенно у сельских жителей. Физически телевизор есть практически у каждой семьи, а республиканские каналы не требуют дополнительных приставок или спутниковых тарелок. Я считаю важным шагом со стороны министра образования своевременно признать невозможность работы онлайн. Но то, что мы были вынуждены обратиться к телевидению, – это показатель того, как сработали наши госпрограммы по цифровизации Казахстана. Широкополосный Интернет сейчас – это одна из базовых вещей, которая должна быть у каждого человека, чтобы он мог развиваться», – говорит социолог Камила Ковязина.

Прогресс не стоит на месте, или В чем недостатки дистанционного обучения

Не все ученики могут учиться удаленно, не у каждого есть для этого возможности, а учителя к этому еще и не готовы. Но, даже если отбросить технические проблемы и человеческий фактор, у «дистанционки» все равно есть недостатки. И главный из них – это мотивация. Во время четвертой четверти учителя отмечали сначала рост эффектив­ности у детей, но спустя месяц все изменилось: энтузиазма хватило ненадолго.

Недостаток «дистанционки», как отмечают ученики, еще и в том, что общаться с учителем стало сложнее. Если после урока можно подойти, задать вопрос и получить немедленный ответ, то дистанционное обучение предполагает написать в WhatsApp или отправить электронное письмо. Немедленного ответа не получится. Придется подождать, когда учитель получит и прочтет сообщение.

И третья проблема – это социализация. Общения с одноклассниками стало намного меньше.

Катерина Клеменкова


Подпишитесь на наш канал Telegram!