/img/tv1.svg
RU KZ
Успешность экологической реформы зависит от активности гражданского общества – EcoJer

Успешность экологической реформы зависит от активности гражданского общества – EcoJer

Что изменится с принятием нового Экологического кодекса?

17:00 03 Февраль 2020 1869

Успешность экологической реформы зависит от активности гражданского общества – EcoJer

Автор:

Как казахстанцы на себе ощутят преобразования в экологической политике – об этом в программе телеканала ATAMEKEN BUSINESS «Время говорить» рассказала председатель совета Казахстанской ассоциации региональных экологических инициатив EcoJer Лаззат Рамазанова.

По ее словам, в проекте Экологического кодекса усиливается роль гражданского общества, документ нацелен на предупреждение рисков для окружающей среды, а не на сбор штрафов.

«Чем разительно отличается проект от действующего кодекса? Если ранее крупные предприятия-загрязнители применяли мировые стандарты качества окружающей среды по желанию, то теперь будут внедрять в обязательном порядке. Это повлияет на снижение эмиссий, ведь львиная доля различных выбросов идет именно от них», – говорит в эфире программы председатель EcoJer.

Государство создаст максимально некомфортную среду для тех, кто не выполнит эти требования.

Немаловажным моментом, по мнению Лаззат Рамазановой, является значимость общественного контроля. «Сейчас предприятия ведут свой внутренний мониторинг по воздействию на окружающую среду, проводят исследования на своих либо чужих лабораториях, и эта информация не разглашается. Поэтому радует, что в проекте предусмотрен общественный мониторинг за этими процессами», – пояснила она.

Кроме того, внедряется процедура стратегической экологической оценки (СЭО). В частности, принятие решения о строительстве индустриальных предприятий или реализация какой-либо отраслевой программы будут рассматриваться через призму экологии. Общественники смогут еще на стадии идеи строительства высказать свои опасения о том, как повлияет новое производство на экологическую безопасность региона. Инвестор, в свою очередь, обязан предоставить ответ, какие меры он предпримет, чтобы минимизировать ущерб для экологии и заложить эти меры в проект предприятия. Это позволит избежать различных протестов и народного недовольства по строительству заводов.

Меняется и подход к эффективному природопользованию на уровне регионов. Если ранее экологические штрафы расходовались местными властями по усмотрению, то теперь перед ними ставится задача сформировать свои отраслевые показатели по экобезопасности.

«Я уверена, что эту реформу получится успешно реализовать, ведь Министерство экологии теперь не будет распыляться, как раньше, и отслеживать деятельность всех природопользователей, а их почти 1,5 млн, а будет работать более точечно – сфокусируется на крупных предприятиях. Их не более трех тысяч, но именно на них приходится порядка 80% всех загрязняющих выбросов в атмосферу», – говорит наша собеседница.

Вместе с тем, есть над чем работать, чтобы соблюсти баланс между экономикой и экологией. Ведь если предприятия в одночасье перейдут на наилучшие доступные техники (мировые стандарты качества), это скажется на росте тарифов, а значит, и на кошельке потребителей. Поэтому здесь понадобятся меры по экономическому стимулированию предприятий, считает Лаззат Рамазанова.

Пока все вышеперечисленные нововведения остаются на бумаге, как кодекс будет работать на практике – еще вопрос. Однако для его эффективного применения EcoJer намерена через свои советы обеспечить тесную связь с регионами, чтобы сообща решать экологические проблемы, выстраивая эффективный диалог между государством, бизнесом и обществом.

«К любому изменению должно быть готово не только государство, но и гражданское общество. Меня как председателя экологической ассоциации радует, что Казахстан не рассматривает вопрос индустриализации и экономического роста вопросом любой цены, а ставит во главу угла вопросы экологически комфортной ситуации для своих граждан», – добавила она.

Экологический мониторинг автотранспорта Алматы за 331 млн тенге заказал городской акимат

Лот опубликован на сайте государственных закупок.

30 Сентябрь 2020 09:22 518

Фото: Максим Морозов

Услуги по проведению экологического мониторинга автотранспорта в городе Алматы заказало управление «зеленой» экономики акимата. Лот опубликован сегодня, 30 сентября на сайте государственных закупок. Прием заявок продлится до 2 октября. На проведение закупки акимат выделил 331 млн тенге.

Как указывается в технической спецификации, цель мониторинга – получение данных по автомобильным выбросам с экологических постов (модульных зданий) контроля автомобильного транспорта в городе Алматы, а также разработка, анализ и обслуживание программного обеспечения для принятия управленческих решений, направленных на уменьшение вредного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух города. Обосновывая проведение работ, заказчик сообщает, что город Алматы является признанным экономическим, культурным, образовательным и научным центром страны. В городе регулярно проходят важные международные события. Также у Алматы огромный потенциал развития туризма. При этом, как указано в программе развития «Алматы-2020», по показателям экологии Алматы значительно отстает от уровня развитых городов мира. Наиболее важная экологическая проблема города – загрязнение атмосферного воздуха. Специфичные природно-климатические особенности, низкий уровень естественной продуваемости территории способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, что приводит к формированию смога. Одним из основных поставщиков загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются выбросы от автотранспорта.

«В городе за последние годы произошло значительное увеличение количества автотранспорта. При этом автомобилисты технический осмотр зачастую проходят в уведомительном порядке без реального посещения авторизованных пунктов. Режим карантина, введенный в начале года, показал, что при снижении количества автотранспорта в городе значительно улучшается ситуация с качеством атмосферного воздуха. Одним из важнейших мероприятий по решению данной проблемы является контроль экологического состояния автотранспорта, передвигающегося по городу», – сообщается в техспецификации.

В требованиях к местам установки экологических постов указано, что в качестве мест установки экологических постов (модульных зданий) необходимо выбирать магистрали (участки) с повышенной интенсивностью движения – в среднем более 200 автомобилей в час. При высокой интенсивности движения контроль проходящих автотранспортных средств проводится по направлению в центр города. Контроль должен осуществляться ежедневно и круглосуточно. Контролируемые параметры. Для двигателей, работающих на бензине и на газе: углеводороды, оксид углерода, диоксид углерода, окислы азота, кислород. Для дизельных двигателей – дымность отработавших газов.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Казахстанская компания поможет России ликвидировать последствия экологической катастрофы

На место уже отправлены специалисты и оборудование.

17 Сентябрь 2020 17:19 2603

Казахстанская компания «BSG Technology», специализирующаяся на очистке нефтяных отходов, в ближайшее время будет работать с российским «Норникелем» и поможет ему в ликвидации последствий разлива дизельного топлива, произошедшего в мае этого года. Они прошли жесткий отбор среди компаний со всего мира.

Как пояснили в казахстанской компании первый этап очистки уже прошел и теперь необходимо переработать собранные отходы.

«Первый этап очистки – это сбор разлитого дизельного топлива с поверхности реки различными средствами. Пока он проходил, менеджеры компании «Норникель» стали искать фирмы, которые могли бы осуществить второй этап. Был проведен анализ рынка и среди заявок со всего мира отобрали иностранную компанию и нас.

Наша задача – разделить собранную жидкость на дизтопливо, воду и грязь с мусором. Это сложная работа и не каждый может ее выполнить. Мы подавали заявку, где приложили наш опыт работы, наши технические возможности и подготовку специалистов», – рассказал заместитель директора по развитию бизнеса «BSG Technology» Серик Баймуханбетов.

У казахстанской фирмы есть не только достаточное количество специальных установок и квалифицированные специалисты, но и соответствующий опыт работы.

Более того, в «BSG Technology» интересный подход к обработке отходов. Как рассказал Баймуханбетов, компания может отделить и вернуть заказчику весь объем нефтепродуктов из отходов.

Он добавил, что необходимые установки и специалисты уже отправились на место работы, несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19.

«Мы прошли все согласования. Хотим выразить благодарность Акимату Мангистауской области и правительственной комиссии за содействие в оформлении разрешения на выезд.

Для нас это очень важный заказ. Прежде всего, мы рады оказать свою профессиональную помощь исторически братскому народу, а также для нас это означает выход на международный рынок и возможность работать с такой большой мировой компанией, как «Норникель», – заявил Серик Баймуханбетов.

В заключении он отметил сложные условия работы, ведь на месте работ очень рано приходит холодная зимняя погода. Но в компании предусмотрели работу при минусовых температурах и подготовились к суровым климатическим условиям.

Напомним, катастрофа, произошедшая неподалеку от Норильска, была признана чрезвычайным происшествием федерального масштаба и ее последствия, особенно для экосистемы арктической зоны, до сих пор неизвестны. Более 20 тысяч тонн топлива вылилось из резервуара и попало в реку Далдыкан, далее в реку Амбарную и озеро Пясино.

На правах рекламы


Подпишитесь на наш канал Telegram!