Эксперт: Протоколист должен иметь здоровое чувство перфекционизма

10100

Как часто, наблюдая за официальными встречами, переговорами, собраниями, культурными и спортивными мероприятиями, на которых присутствуют официальные лица, мы задумывались о том, кто же стоит за их организацией? Кто продумывает все тонкости от а до я?

Эксперт: Протоколист должен иметь здоровое чувство перфекционизма

Большинство из нас не задумывается об этом. Хотя это очень трудоемкая, ответственная и не прощающая ошибок работа. Занимается этим всем специалист по протоколу и этикету.

Протоколисты – это, можно сказать, бойцы невидимого фронта. Их никогда никто не видит, но ни одна встреча, визит или прием не обходится без протокола и их участия.

Мероприятия, проходящие на высоком уровне, должны придерживаться дипломатического протокола и делового этикета. Необходимо строго следовать всем правилам и нормам протокола. Правила протокола основываются на так называемом принципе "взаимной вежливости", в понятие которого входит соблюдение почтительности и уважения всего того, что символизирует и представляет государство на дипломатическом уровне. Основой и фундаментом современного дипломатического протокола является Венская конвенция о дипломатических отношениях, принятая в Вене 18 апреля 1961 года.

Любое нарушение этикета, даже неумышленное, рассматривается как нанесение ущерба престижу, достоинству и чести государства. Любая ошибка протоколиста может негативно сказаться на итогах встреч и переговоров.

Это именно они готовят сценарий и организуют до малейших деталей визиты, встречи и многое другое. В целом дипломатический протокол – это работа с деталями, наука мелочей. Правда, сами протоколисты говорят, что в их деле мелочей не бывает.

Сегодня мы поговорим с одним из таких видных специалистов в данной области, с Руфатом Замановым.

Руфат Заманов является экспертом по вопросам протокола, этикета и организации мероприятий. Он занимается организацией крупных международных и локальных государственных, бизнес и частных мероприятий. С 2006 года он успешно организовал и провел более 1000 мероприятий. Также он является консультантом в области корпоративного пиара и по связям с общественностью, членом Российской национальной ассоциации специалистов по протоколу.

– Расскажите, как Вы попали в данную сферу деятельности? Протоколист – это довольно-таки рутинная работа, не бывает скучно?

– Я не соглашусь с Вами, что работа протоколиста рутинная. Каждая встреча, каждое мероприятие – это новый формат, новые условия, и каждый раз необходимо действовать в режиме ограниченного времени. Сотрудник протокола должен быть уравновешенным и стрессоустойчивым. К сожалению, на сегодняшний день нет университета или же факультета, который готовил бы дипломированных протоколистов. Все работники этой службы имеют первоначально другое образование. Многие заканчивают факультеты международных отношений, исторический или же институт иностранных языков. Хотя бывают что приходят из совершенно иных профессий. Я, например, окончил историко-правоведческий факультет. Долгое время занимался организацией деловых мероприятий и параллельно изучал нормы и стандарты протокола. Однако я понял, что только практика и опыт могут сделать из тебя профессионала своего дела.

– Вы являетесь экспертом в области протокола, делового этикета и организации мероприятий. Как Вы используете эти навыки сегодня?

– Я организую и провожу более 200 мероприятий в год. Ко мне часто обращаются различные государственные и коммерческие структуры. Я консультирую не только в области организации деловых мероприятий и стандартов протокола, но и в вопросах создания имиджа. Также я являюсь консультантом в области внутренних и внешних коммуникаций.

Читаю лекции в таких ведущих университетах СНГ, как МГИМО, РАНХиГС при президенте РФ и др.

– О каких наиболее новых трендах в данной области Вы могли бы рассказать? Например, насколько мы знаем, в настоящее время имеет тенденция встреч "без галстуков", и часто мы становимся свидетелями встреч глав на "полях" крупных саммитов и форумов. Так ли это?

– Мир стремительно меняется. Он становится более технологичным и динамичным. Меняются общие тенденции и нормы. Сейчас руководителям достаточно обменяться парой фраз в кулуарах, чтобы проставить акценты в развитии отношений. И сотрудники служб протокола должны быть готовы к таким форматам встреч. Довольно часто проходят встречи в неформальной обстановке. Кстати, очень часто именно на них и принимаются очень важные, можно сказать, судьбоносные решения в жизни компаний.

Еще 10 лет назад никто бы не смог представить, что каждый человек может подойти к главе государства и сделать с ним селфи. Сегодня не только руководители крупных корпораций, но даже и первые лица страны достаточно активны в социальных сетях. На сегодняшний день это уже обычная практика. И это показатель использования современных технологий в коммуникации.

– В любом деле и работе бывают определенные переломные моменты. А у Вас были такие?

– В определенный момент я пришел к пониманию того, что если ты хочешь, чтобы твоя работа была выполнена качественно и профессионально, то необходимо сконцентрировать в своих руках как протокол, так и организацию мероприятия. Не каждый event-менеджер может стать протоколистом, но каждый протоколист может быть квалифицированным event-менеджером.

– По-Вашему, какими основополагающими качествами должен обладать специалист по протоколу и этикету? Что бы Вы могли посоветовать новичку?

– Такой специалист должен быть всегда нацелен на результат, должен иметь здоровое чувство перфекционизма, быть устойчивым к различным экстраординарным ситуациям и готовым быстро находить решение. Быть готовым к совершенно ненормированному графику работы. Мало просто изучить основополагающие стандарты и нормы протокола и этикета. Чувство этикета, корректности и коммуникабельности должно исходить изнутри. Есть такое понятие, как чувство врожденного такта.

Будьте тактичны и доброжелательны в любой ситуации.

Материал подготовлен совместно с партнерами​

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться