/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Эксперт: Протоколист должен иметь здоровое чувство перфекционизма

Эксперт: Протоколист должен иметь здоровое чувство перфекционизма

Как часто, наблюдая за официальными встречами, переговорами, собраниями, культурными и спортивными мероприятиями, на которых присутствуют официальные лица, мы задумывались о том, кто же стоит за их организацией? Кто продумывает все тонкости от а до я?

09:00 27 Ноябрь 2019 6267

Эксперт: Протоколист должен иметь здоровое чувство перфекционизма

Автор:

Большинство из нас не задумывается об этом. Хотя это очень трудоемкая, ответственная и не прощающая ошибок работа. Занимается этим всем специалист по протоколу и этикету.

Протоколисты – это, можно сказать, бойцы невидимого фронта. Их никогда никто не видит, но ни одна встреча, визит или прием не обходится без протокола и их участия.

Мероприятия, проходящие на высоком уровне, должны придерживаться дипломатического протокола и делового этикета. Необходимо строго следовать всем правилам и нормам протокола. Правила протокола основываются на так называемом принципе "взаимной вежливости", в понятие которого входит соблюдение почтительности и уважения всего того, что символизирует и представляет государство на дипломатическом уровне. Основой и фундаментом современного дипломатического протокола является Венская конвенция о дипломатических отношениях, принятая в Вене 18 апреля 1961 года.

Любое нарушение этикета, даже неумышленное, рассматривается как нанесение ущерба престижу, достоинству и чести государства. Любая ошибка протоколиста может негативно сказаться на итогах встреч и переговоров.

Это именно они готовят сценарий и организуют до малейших деталей визиты, встречи и многое другое. В целом дипломатический протокол – это работа с деталями, наука мелочей. Правда, сами протоколисты говорят, что в их деле мелочей не бывает.

Сегодня мы поговорим с одним из таких видных специалистов в данной области, с Руфатом Замановым.

Руфат Заманов является экспертом по вопросам протокола, этикета и организации мероприятий. Он занимается организацией крупных международных и локальных государственных, бизнес и частных мероприятий. С 2006 года он успешно организовал и провел более 1000 мероприятий. Также он является консультантом в области корпоративного пиара и по связям с общественностью, членом Российской национальной ассоциации специалистов по протоколу.

– Расскажите, как Вы попали в данную сферу деятельности? Протоколист – это довольно-таки рутинная работа, не бывает скучно?

– Я не соглашусь с Вами, что работа протоколиста рутинная. Каждая встреча, каждое мероприятие – это новый формат, новые условия, и каждый раз необходимо действовать в режиме ограниченного времени. Сотрудник протокола должен быть уравновешенным и стрессоустойчивым. К сожалению, на сегодняшний день нет университета или же факультета, который готовил бы дипломированных протоколистов. Все работники этой службы имеют первоначально другое образование. Многие заканчивают факультеты международных отношений, исторический или же институт иностранных языков. Хотя бывают что приходят из совершенно иных профессий. Я, например, окончил историко-правоведческий факультет. Долгое время занимался организацией деловых мероприятий и параллельно изучал нормы и стандарты протокола. Однако я понял, что только практика и опыт могут сделать из тебя профессионала своего дела.

– Вы являетесь экспертом в области протокола, делового этикета и организации мероприятий. Как Вы используете эти навыки сегодня?

– Я организую и провожу более 200 мероприятий в год. Ко мне часто обращаются различные государственные и коммерческие структуры. Я консультирую не только в области организации деловых мероприятий и стандартов протокола, но и в вопросах создания имиджа. Также я являюсь консультантом в области внутренних и внешних коммуникаций.

Читаю лекции в таких ведущих университетах СНГ, как МГИМО, РАНХиГС при президенте РФ и др.

– О каких наиболее новых трендах в данной области Вы могли бы рассказать? Например, насколько мы знаем, в настоящее время имеет тенденция встреч "без галстуков", и часто мы становимся свидетелями встреч глав на "полях" крупных саммитов и форумов. Так ли это?

– Мир стремительно меняется. Он становится более технологичным и динамичным. Меняются общие тенденции и нормы. Сейчас руководителям достаточно обменяться парой фраз в кулуарах, чтобы проставить акценты в развитии отношений. И сотрудники служб протокола должны быть готовы к таким форматам встреч. Довольно часто проходят встречи в неформальной обстановке. Кстати, очень часто именно на них и принимаются очень важные, можно сказать, судьбоносные решения в жизни компаний.

Еще 10 лет назад никто бы не смог представить, что каждый человек может подойти к главе государства и сделать с ним селфи. Сегодня не только руководители крупных корпораций, но даже и первые лица страны достаточно активны в социальных сетях. На сегодняшний день это уже обычная практика. И это показатель использования современных технологий в коммуникации.

– В любом деле и работе бывают определенные переломные моменты. А у Вас были такие?

– В определенный момент я пришел к пониманию того, что если ты хочешь, чтобы твоя работа была выполнена качественно и профессионально, то необходимо сконцентрировать в своих руках как протокол, так и организацию мероприятия. Не каждый event-менеджер может стать протоколистом, но каждый протоколист может быть квалифицированным event-менеджером.

– По-Вашему, какими основополагающими качествами должен обладать специалист по протоколу и этикету? Что бы Вы могли посоветовать новичку?

– Такой специалист должен быть всегда нацелен на результат, должен иметь здоровое чувство перфекционизма, быть устойчивым к различным экстраординарным ситуациям и готовым быстро находить решение. Быть готовым к совершенно ненормированному графику работы. Мало просто изучить основополагающие стандарты и нормы протокола и этикета. Чувство этикета, корректности и коммуникабельности должно исходить изнутри. Есть такое понятие, как чувство врожденного такта.

Будьте тактичны и доброжелательны в любой ситуации.

Материал подготовлен совместно с партнерами​

Как коронавирус отразился на топ-100 сильнейших брендов мира

WPP и Kantar опубликовали ежегодный рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Brands (100 самых ценных брендов мира). Несмотря на кризис, вызванный пандемией, общая стоимость главных мировых компаний возросла на 6%, достигая рекордную сумму в пять триллионов долларов. 

03 Июль 2020 11:18 1205

Как коронавирус отразился на топ-100 сильнейших брендов мира

2020 год оказался богатым на события. Бесспорно, главным явлением этого года стала вспышка КВИ, которая негативно отразилась на глобальной экономике. Однако, согласно всемирным исследованиям, крупные корпорации не только не пострадали, но и смогли существенно увеличить свою рыночную стоимость. Больше всего свою ценность нарастили технологические бренды и компании, предоставляющие свои услуги онлайн. Так, популярная социальная сеть Instagram выросла на 47%, до 41,5 млрд долларов, стриминговый сервис Netflix поднялся на 34%, до 45,9 млрд долларов, на 30% вырос Microsoft, до 326,6 млрд долларов, а Adobe – на 29%, до 35,9 млрд долларов.

Хорошую динамику показал и лидер рейтинга Amazon. Его рост составил 32%, дойдя до рекордной суммы 415,855 млрд долларов. Такими темпами основатель гиганта Джефф Безос к 2026 году может стать первым триллионером в истории. На втором месте рейтинга разместилась Apple с оценкой в 352,2 млрд долларов, на третьем – Microsoft (326,6 млрд долларов), затем Google с 323,6 млрд долларов, а замыкает первую пятерку Visa с 186,8 млрд долларов.

Впервые в рейтинг попали Pepsi, Lancome, Bank of China, United Health Care, но самым громким новичком стал TikTok. Молодая социальная сеть заняла сразу 79-е место, обогнав всех остальных дебютантов и вдобавок DHL, Adidas, KFC, Shell, Uber и Gillette. Бренд TikTok пополнил список китайских компаний, которые занимают уверенные позиции в мировом рейтинге. Несмотря на калифорнийский офис социальной сети, корни ее находятся в КНДР. Платформа принадлежит технологическому единогорогу из Пекина ByteDance. По состоянию на май 2020 года они оцениваются в 100 млрд долларов. Самую высокую позицию среди китайских брендов продолжает занимать Alibaba. Фирма Джека Ма оценивается в 152,5 млрд долларов. Стоит также отметить электронного производителя Huawei, который занял 45-е место, поднявшись на два места по сравнению с прошлым годом со стоимостью бренда в 29,4 млрд долларов. Из топ-20 самых быстрорастущих компаний пять являются китайскими, а всего в список вошли 17 брендов из Китая. Учитывая значимость страны в качестве покупателя и производителя, неудивительно, что в этом году Kantar начал свое исследование именно оттуда. Всего была проанализирована информация от 3,8 миллиона респондентов из 51 страны.

Стоит также отметить, что не все категории показали одинаково позитивную динамику. Электроэнергетические компании и производители автомобилей зафиксировали падение ценности своих брендов. Исключением стала Tesla с 22%-ным ростом. WPP и Kantar отметили, что главными факторами, которые разделяют бренды на растущие и падающие, стали креативность, инновационность и индекс устойчивости, особое внимание также уделяется социальной ответственности.

Асель Тиес


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Гостинично-ресторанный бизнес потерял половину выручки

Ковид снизил количество посетителей и средние чеки клиентов. К весне следующего года обороты в сфере HoReCa могут сократиться на 40%.

03 Июль 2020 08:12 707

Гостинично-ресторанный бизнес потерял половину выручки

Фото: Мария Гребенюк

Если волна коронавируса затянется и продолжится в следующем году, то оборот гостинично-ресторанного рынка в Казахстане может сократиться на 40%. Такие неутешительные прогнозы дали предприниматели, участвующие в опросе METRO Казахстан. В исследовании принимали участие партнеры компании, которые представляют HoReCa в Алматы, Караганде, Усть-Каменогорске и Шымкенте.

Как сообщили авторы аналитической работы, обороты Ca (кейтеринг) снизились на одну треть, а сегмент HoRe (отели и рестораны) вынуждено частично распустили персонал. Также была пересмотрена концепция работы с учетом требований по соблюдению санитарных норм. Согласно исследованию, в среднем для перезапуска после карантина бизнесу требуются не менее пяти миллионов тенге.

Гости не приходят, чаевые не оставляют

«Сейчас в привычном формате стараются работать 73% из числа опрошенных предприятий. До сих пор не возобновили работу 24% предпринимателей, им невыгодна неполная загрузка. Еще 3% предприятий работают только в формате доставки», – сообщила начальник отдела по развитию HoRe компании оптово-розничной торговли Мадина Избасова.

Около половины опрошенных заявили о сокращении числа посетителей после рестарта до трети. Чуть больше 35% представителей общепита отметили уменьшение почти вдвое. Некоторые представители отрасли, их всего около 8%, заявили, что пандемия никак не повлияла на посещаемость заведений.

«В оценках платежеспособности клиентов мы наблюдаем расхождения. Например, сокращение среднего чека на 10-30% отметили 40% опрошенных. В то же время 35% отмечают, что для них средний чек не изменился. Каждый пятый считает, что средний чек стал ниже вполовину», – констатировала спикер.

Плюс – расход, минус – выручка

Требования по соблюдению бизнесом санитарных норм из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки добавили организациям HoReCa дополнительные расходы, что, безусловно, отразилось на выручке.

Статья трат предпринимателей прибавилась с необходимостью закупа тепловизоров, средств индивидуальной защиты для персонала и дезинфицирующих средств для обработки всех поверхностей.

«Более 90% участников рынка признали, что им пришлось значительно увеличить долю расходов для соблюдения всех предписанных норм, что отразилось на выручке бизнеса. Как показал опрос, у большинства (43%) объем выручки снизился почти вдвое. У 38% респондентов этот показатель упал на 10-30%. Выручка сократилась на критические 60-90% у 6% владельцев общепита. Сохранение уровня выручки на докарантинном уровне отметили 13% собеседников», – показали результаты исследования.

К слову, усиленные требования по обеспечению санитарной безопасности касаются как кухонного персонала, так и людей, задействованных в доставке. Работники должны быть обеспечены масками, перчатками и антисептиками. Введены новые правила мытья посуды и использования одноразовой спецодежды, ограничено число людей в одном помещении.

Сохранить штаты не удалось

Больше трети рестораторов, 35%, сократили от 30% до 40% своего персонала. 22% владельцев бизнеса оптимизировали 10-20% рабочих мест. По данным опроса, в 6% случаев распущено по домам больше половины работников, а 2% предпринимателей сократили штат на 70-80%. Сохранить все рабочие места удалось только трети опрошенных.

Гибкий маркетинг

Для привлечения посетителей заведения стали активнее применять маркетинговые инструменты. Подавляющее большинство используют акции и скидки.

58% опрошенных за время карантина предпринимателей выстроили собственную логистику или стали сотрудничать с сервисами доставки. При этом у 74% респондентов доставка приносит 10-30% всего оборота, а для одной четверти и 30-50% оборота.

«Развилась практика услуги take away, то есть самовывоза готовой еды из ресторанов и кафе. Некоторые рестораны предлагают клиентам самовывоз или доставку полуфабрикатов. Заказчик получает сет из продуктов в готовом к приготовлению виде с сохранением пропорций», – сказала Мадина Избасова

Изменения в меню внесли 33% опрошенных представителей общепита. Это связано как со сменой сезона, так и дефицитом импортных продуктов и их подорожанием.

Прогнозы не радужные, ожидания те же

Оценивая перспективы, предприниматели ожидают снижение оборотов на 30-40% до весны следующего года. Рестораторы уверены, что в ближайшее время в приоритете у казахстанцев будут заведения с низким и средним чеком. Продолжится развитие сферы онлайн-заказов готовой еды. Отмечается растущая популярность заведений с фокусом на правильное питание.

«Неуверенность бизнеса отразилась на характере оптовых закупок. Предприниматели стали закупать товар маленькими партиями, но чаще, так как сейчас им сложно спрогнозировать спрос на услуги», – отметила начальник отдела по развитию HoRe MK.

Участники исследования также озвучили свои ожидания от государства. Большинство из них ждут снижения или отсрочки налоговых выплат и кредитов. Также предприниматели высказались в пользу мер по стабилизации цен на продукты питания.

Справка: Аббревиатурой HoReCa принято называть гостинично-ресторанный бизнес, где Ho (hotel) – гостиничный бизнес, Re (restaurant) – рестораны и кафе, а Ca – кейтеринг, то есть организация удаленного питания.

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Новости

Вчера
21:49

Алексей Цой: показатель заболеваемости КВИ и пневмонией в разы меньше, чем потребляемое количество препаратов

Вчера
21:47

В Казахстане на бесплатные ПЦР-тесты выделили 14 млрд тенге – глава Минздрава

Вчера
21:11

В Казахстане не зафиксировано повторных заражений COVID-19 – Минздрав

Вчера
21:00

Число летальных случаев от COVID-19 в Казахстане увеличилось до 232 человек

Вчера
20:41

Правительство Казахстана обещает в ближайшее время устранить дефицит жаропонижающих и антивирусных препаратов в аптеках

Вчера
20:33

В Жамбылской области вводятся строгие ограничительные меры

Вчера
19:30

Главы государств и правительств поздравляют первого президента Казахстана с юбилеем

Вчера
18:57

Акимат Нур-Султана будет реагировать на необоснованное повышение цен в аптеках через службу iKomek

Вчера
18:35

В Нур-Султане открылся Центр семейного здоровья в рамках проекта «Доктор у дома»

Все новости