Электромобилям нужна "зарядка" от государства

Артур Мискарян Артур Мискарян
14630

Развитие электропрома может осуществляться только при наличии государственных средств.

Электромобилям нужна "зарядка" от государства

По прогнозам европейских автомобильных компаний, к 2030 году доля электромобилей в продажах новых авто в Европе составит 25%, хотя сейчас этот показатель ниже 2%. На фоне прогноза Daimler выступил в роли ведущего инвестора в очередном раунде финансирования в Charge Point – ведущую американскую сеть станций для зарядки электромобилей. Размер инвестиций Daimler не раскрывается, но известно, что на сегодняшний день компания привлекла 255 млн. долларов. Основными инвесторами выступают крупнейшие мировые автопроизводители, а также европейские и американские венчурные фонды. Главный принцип, по которому работает американская сеть станций зарядки автомобилей: "Идти именно туда, где есть электромобили, и подстраиваться под политику этих государств", - говорит генеральный директор Charge Point Паскуале Романо.

Компания только начала изучать европейский рынок, о планах Charge Point в таких странах, как Россия и Китай, ничего не известно.

Первое, что нужно для распространения электромобилей в Казахстане, по словам экспертов, – зарядные станции. Строительство которых на данном этапе развития автомобильной промышленности может быть осуществлено только за счет государственных средств. По словам источника abctv.kz в министерстве по инвестициям и развитию РК, причиной того, что электромобили остаются невостребованными в Казахстане, является еще и высокая по сравнению с традиционными аналогами цена.

"В истории с электромобилями надо начинать с инфраструктуры. Сейчас мы работаем по поручению главы государства над Дорожной картой. Конечно, хотелось бы при минимальных вложениях получить максимум, но так не бывает. В Китае это оплачивает государство, но там это могут себе позволить. Если разница в цене между электромобилем и его бензиновым аналогом в 30-40%, то покупателю электромобиль не нужен. Для массового производства нужна массовая инфраструктура: станции для зарядки в паркингах, на улицах, на АЗС, по трассе. Станция для зарядки, которая заряжает автомобиль за 15-20 минут, стоит 15 тысяч евро. Можно, конечно, поставить просто розетки с переходником – это недорого, но так автомобиль будет заряжаться несколько часов. На трассе стоять несколько часов человек не будет", - комментирует источник abctv.kz в МИР РК.

В качестве экономичной и экологичной альтернативы бензиновым и дизельным двигателям Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research, предлагает в качестве топлива использовать газ. По ее словам, также главная причина того, что популярность электромобилей остается низкой, – высокая цена. 

"Россия и Казахстан – это не рынки электромобилей. Электромобили продаются только там, где государство вкладывает большие деньги, где платятся субсидии, даются льготы по налогам. Если говорить о легковых автомобилях, то  наши страны – чисто бензиновый рынок, если говорить о коммерческой технике, мне кажется, наиболее актуальный вид топлива – это газ, поскольку он у нас с вами есть. В России сейчас очень активно занимаются внедрением газового топлива на автомобильном рынке: строятся заправки, выделяются субсидии на закупку техники. На наш взгляд, электромобили – несколько переоцененная тема. На сегодня во всем мире это экономически неэффективная схема. Как только станут дешевле батареи, как только стоимость электромобилей приблизится к стоимости обычного автомобиля, будет нормальный рыночный продукт. На сегодня это продукт дотируемый. Как только государство перестанет дотировать покупку, продукт исчезнет", - говорит Татьяна Арабаджи.

По мнению Абдельрахмана Курдие, менеджера по региональному развитию Messe Frankfurt на Ближнем Востоке, строительство инфраструктуры, как и производство электромобилей в стране, может осуществляться лишь при условии заинтересованности государства "зелеными" технологиями.

"Для распространения электромобилей очень важна инфраструктура, элементарное наличие станций для зарядки. Возникает вопрос, кто должен вести развитие инфраструктуры? Здесь, мне кажется, все зависит от государства, его видения. С одной стороны, это может быть только государство, с другой – коллаборация производителей и государства. Сегодня индустрия электромобилей позиционируется как "зеленая" и "дружелюбная" к окружающей среде. Если правительству это интересно – делаются субсидии, льготы. Тогда это может быть выгодно и производителям. В Дубае, например, в паркингах делаются отдельные зоны для зарядки, но даже там это делается как пилотный проект, на муниципальные средства", - сказал Абдельрахман Курдие.

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться