Где учатся будущие экспортеры Казахстана

5234

QazTrade завершил первый бизнес-практикум для предпринимателей "Умный экспорт", в котором в течение 8 дней приняли участие более 200 действующих и потенциальных компаний-экспортеров. 

Где учатся будущие экспортеры Казахстана

В интервью Inbusiness.kz замдиректора департамента развития проектов компании QazTrade Айымгуль Нургалиева рассказала о проделанной работе.

– Что показало обучение, каких конкретных знаний не хватает потенциальным экспортерам?  

– Прежде чем составлять программу, мы провели опрос среди действующих и потенциальных экспортеров, определили, какие темы им будут интересны и полезны. Среди интересующих тем они выделили проведение переговоров на внешних рынках с потенциальными покупателями, условия доступа на рынки Европейского союза, Китая, стран АСЕАН. Также их интересовали юридические аспекты ведения экспортной деятельности, вопросы маркировки товаров и защиты интеллектуальной собственности. Действующие экспортеры интересовались вопросами построения дистрибьютерской сети. В целом в рамках обучения было проведено 19 вебинаров с привлечением 23 международных и казахстанских спикеров. Все материалы скоро будут доступны на export.gov.kz.

В числе пожеланий было разъяснение мер поддержки по возмещению части  транспортных затрат экспортеров. Наши эксперты рассказали, какие типичные ошибки совершают предприниматели, на что надо обращать внимание, какие есть нюансы при подаче заявки. Мы постарались охватить наиболее актуальные вопросы ведения экспортной деятельности, получили обратную связь и постараемся учесть пожелания компаний при проведении дальнейшего обучения. Всего в обучении приняли участие порядка 200 компаний, из них 40% являются начинающими экспортерами, которые делают только первые шаги в этом направлении.

– Как показал анализ компаний, принявших участие в обучении, на какие рынки сбыта они ориентированы?

– Многие ориентированы на рынок Китая – это большой перспективный рынок. Производители многих стран мечтают поставлять свою продукцию в Китай, и наши производители в этом отношении не исключение. Также большой интерес вызывает рынок Евросоюза, но он предъявляет высокие требования к импортируемой продукции, но в то же время это очень привлекательный рынок. Кроме названных стран, мы рассмотрели рынки стран Юго-Восточной Азии – АСЕАН. В отличие от Китая, там не сильно развита конкуренция, не так представлены мировые бренды. На эти рынки легче выйти и закрепиться. В то же время Китай предъявляет достаточно высокие требования к импортируемой продукции, предэкспортные формальности, которые необходимо пройти, в первую очередь, это вхождение в реестр поставщиков импортной продукции в Китай, система квотирования, высокие таможенные пошлины. Поэтому я считаю, что рынок АСЕАН мог бы стать достаточно хорошей альтернативой для казахстанских производителей. Тем более в рамках ЕАЭС есть соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, который предусматривает снижение ввозных таможенных пошлин именно для казахстанской продукции, что является преимуществом для поставок во Вьетнам.

– Есть ли у нас поставщики, которые экспортируют свою продукцию в Европу?

– Да, в основном это казахстанские производители льна, которые зарекомендовали себя как поставщики высококачественной продукции и вытеснили с европейского рынка производителей из Канады. Одним из основных покупателей нашей продукции среди европейских стран являются Бельгия и Польша. Также сейчас идут переговорные процессы об открытии рынка Европейского союза для казахстанских поставщиков птицеводческой продукции и меда.

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться