Граждан отучат от бумаги

Артур Мискарян Артур Мискарян
17292

"Правительство для граждан" займётся переводом госуслуг в электронный формат, анонсируя масштабный компьютерный ликбез.

Граждан отучат от бумаги Фото: Максим Морозов

АО "Правительство для граждан" до 2021 года планирует безальтернативно перевести в электронную форму более 90% госуслуг, озвучил планы глава госкорпорации Аблайхан Оспанов, во вторник, 10 июля. На базе ЦОНов, школ и библиотек планируется обучить компьютерной грамотности 8 млн граждан.

На сегодняшний день в реестре госуслуг доступно 746 услуг, из которых 621 оказывается через госкорпорацию, 447 – в электронном формате. В планах до конца этого года 242 услуги из 447 доступных на сайте электронного правительства перевести в безальтернативный формат получения – электронный.

"Мы имеем проблему: хотя более 80% госуслуг и переведены в электронный формат, но остаётся низкой вовлеченность граждан в получение данных услуг в электронном виде. Одно из решений – перевод функций на исключительно электронный формат", – сказал Оспанов.

По его словам, задача НАО "в рамках "Цифрового Казахстана", чтобы более 90% всех услуг оказывались только в электронном формате". При этом с мая этого года, продолжает он, количество госуслуг, полученных традиционным способом снизилось на 10%, в пользу электронного формата.

"Для этого мы проводим работу во всех фронт-офисах, чтобы граждане получали справки самостоятельно, работу проводят и местные исполнительные органы. Наша задача обучить не только городских, но и сельских жителей", – комментирует Аблайхан Оспанов.

Во сколько обойдется бюджету масштабный компьютерный ликбез неизвестно.

"Процедуры проводятся в рамках текущего финансирования, ежегодно выделяемого на сопровождение, – говорит глава госкорпорации, – Точной цифры нет, потому что каждый госорган отдельно защищает бюджеты на развитие своих систем. У каждого госоргана функционируют 2-3 ключевые информационные системы".

Помимо обучения граждан в рамках программы "Цифровой Казахстан" планируется увеличить сектор самообслуживания в ЦОНах.

"Думаю это правильный и безболезненный путь к тому, чтобы люди сами пришли к тому, что электронный формат – правильный и легкий, не имеющий временных и денежных затрат. Когда люди к этому придут, ситуация изменится. Для тех, у кого нет доступа к компьютеру, в ЦОНах открыты специальные зоны. Относительно операторов, их количество было меньше. Теперь принята концепция, по которой зоны самообслуживания занимают 60% рабочего пространства, а операторы 40%, то есть количество операторов уменьшается", – резюмировали в госкорпорации.

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться