Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":
Параметры размещения:
Дата IPO: 1 марта
Дата начала торгов: 2 марта
Диапазон IPO, за акцию: $14-16
Целевая цена: $22,2
Потенциал роста: 39%
Оценка по DCF: $25,7 млрд
Акций к размещению (млн штук): 200
Опцион андерайтеров (млн штук): 30
Акций после IPO (млн штук): 1157,3
Размещаемая доля (%):17,3%
Объем размещения: $3 млрд
Минимум капитализации: $16,2 млрд
Максимум капитализации: $18,5 млрд
Финансовые данные:
Выручка, 2016 год ($ млн): 404
OpEx, 2016 год ($ млн): (925)
CapEx, 2016 год ($ млн): (67)
Долг, 2016 год ($ млн): 0
Мы выделяем целый ряд сильных сторон компании и считаем, что оценка Snap вполне может достигать уровня $30 млрд в случае, если Snap все-таки сможет стать "новым Facebook" и нарастить свою нишу на фоне демографических изменений и новых трендов на рынке.
Темпы роста выручки в 2016 году составили рекордные 590%. За год Snap нарастила доходы с $50 до $404 млн, причем, по прогнозам eMarketer, выручка в 2017 году достигнет уже $1 млрд. Компания отличается самым глубоким проникновением в среде молодежи - 65% аудитории США в возрасте 18-24 лет использует Snapchat.
Причина роста в растущей нише. Snapchat открыл свою нишу и начал очень быстро расти благодаря функции уничтожения сообщений, что привлекло наиболее активную аудиторию, в то время как средний возраст пользователей Facebook приближается к 40 годам. Как следствие, интенсивность использования в Snap оказывается намного выше, чем в Facebook: Snapchat-юзеры просматривают в общей сложности 10 млрд видеопостов в день, что сопоставимо с цифрами Facebook, несмотря на огромную разницу в размере базы.
Молодая аудитория – будущее Интернета. К 2020 году люди, родившиеся с 1980 по 2000 гг., будут тратить $1,4 трлн ежегодно, что составит 30% розничных продаж в США. Это одна из ключевых демографических групп, и она уже достигает возраста покупательской активности. Именно здесь кроются будущие перспективы Snap.
Мы намеренно оценили Snap Inc более консервативно относительно наших первоначальных предположений ознакомительного репорта для понимания прагматичного потенциала.
Оценка в $25 млрд открывает потенциал в 39% к диапазону IPO. Заложен сценарий с ростом базы до 530 млн к 2026 году (уровень Instagram) и продолжение текущего темпа роста монетизации сервиса, ARPU в 2016 году вырос на 371%,который мы постепенно замедлили.
Ключевые факты о Snapchat:
* 158 млн пользователей размещают 2,5млрд "снэпов" в день.
* Средний пользователь проводит в сервисе 25-30 минут в день.
* 10 млрд просмотров видео в день!
* Около 50 млн человек посмотрело Олимпиаду при помощи Snapchat.
* 30% миллениалов используют Snapchat регулярно.
* Размещается 9 000 фотографий в секунду.
* 35% пользователей используют Snapchat, так как контент исчезает.
* 30% используют Snapchat ,так как в нем нет их родителей.
* Средний пользователь заходит в приложение 8 раз в день.
Елена Брицкая