/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Инвестидеи с abctv.kz. IPO Snap Inc: 590%-ный рост, 10 млрд просмотров видео в день

Инвестидеи с abctv.kz. IPO Snap Inc: 590%-ный рост, 10 млрд просмотров видео в день

Snap Inc – компания с армией из 165 млн очень активных и молодых пользователей и реальная угроза для господства лидеров Facebook/Instagram 1 марта выходит на IPO по оценке в $18,5 млрд по верхней границе диапазона. Ожидаемая прибыльность – 39%.

11:14 20 Февраль 2017 5139

Инвестидеи с abctv.kz. IPO Snap Inc: 590%-ный рост, 10 млрд просмотров видео в день

Автор:

Елена Брицкая

Фото: reuters.com

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":

Параметры размещения:

Дата IPO: 1 марта

Дата начала торгов: 2 марта

Диапазон IPO, за акцию: $14-16

Целевая цена: $22,2

Потенциал роста:  39%

Оценка по DCF: $25,7 млрд

Акций к размещению (млн штук): 200

Опцион андерайтеров (млн штук): 30

Акций после IPO (млн штук): 1157,3

Размещаемая доля (%):17,3%

Объем размещения: $3 млрд

Минимум капитализации: $16,2 млрд

Максимум капитализации: $18,5 млрд

Финансовые данные:
Выручка, 2016 год ($ млн): 404

OpEx, 2016 год ($ млн): (925)

CapEx, 2016 год ($ млн): (67)

Долг, 2016 год ($ млн): 0

Мы выделяем целый ряд сильных сторон компании и считаем, что оценка Snap вполне может достигать уровня $30 млрд в случае, если Snap все-таки сможет стать «новым Facebook» и нарастить свою нишу на фоне демографических изменений и новых трендов на рынке.

Темпы роста выручки в 2016 году составили рекордные 590%. За год Snap нарастила доходы с $50 до $404 млн, причем, по прогнозам eMarketer, выручка в 2017 году достигнет уже $1 млрд. Компания отличается самым глубоким проникновением в среде молодежи - 65% аудитории США в возрасте 18-24 лет использует Snapchat.

Причина роста в растущей нише. Snapchat открыл свою нишу и начал очень быстро расти благодаря функции уничтожения сообщений, что привлекло наиболее активную аудиторию, в то время как средний возраст пользователей Facebook приближается к 40 годам. Как следствие, интенсивность использования в Snap оказывается намного выше, чем в Facebook: Snapchat-юзеры просматривают в общей сложности 10 млрд видеопостов в день, что сопоставимо с цифрами Facebook, несмотря на огромную разницу в размере базы.

Молодая аудитория – будущее Интернета. К 2020 году люди, родившиеся с 1980 по 2000 гг., будут тратить $1,4 трлн ежегодно, что составит 30% розничных продаж в США. Это одна из ключевых демографических групп, и она уже достигает возраста покупательской активности. Именно здесь кроются будущие перспективы Snap.

Мы намеренно оценили Snap Inc более консервативно относительно наших первоначальных предположений ознакомительного репорта для понимания прагматичного потенциала.

Оценка в $25 млрд открывает потенциал в 39% к диапазону IPO. Заложен сценарий с ростом базы до 530 млн к 2026 году (уровень Instagram) и продолжение текущего темпа роста монетизации сервиса, ARPU в 2016 году вырос на 371%,который мы постепенно замедлили.

Ключевые факты о Snapchat:
* 158 млн пользователей размещают 2,5млрд «снэпов» в день.

* Средний пользователь проводит в сервисе 25-30 минут в день.

* 10 млрд просмотров видео в день!

* Около 50 млн человек посмотрело Олимпиаду при помощи Snapchat.

* 30% миллениалов используют Snapchat регулярно.

*  Размещается 9 000 фотографий в секунду.

* 35% пользователей используют Snapchat, так как контент исчезает.

* 30% используют Snapchat ,так как в нем нет их родителей.

* Средний пользователь заходит в приложение 8 раз в день.

Елена Брицкая

IPO национальных компаний позволит развивать фондовый рынок

Об этом сообщил управляющий директор АО «Самрук-Казына» Нурлан Рахметов.

20 Июль 2018 16:56 10983

IPO национальных компаний позволит развивать фондовый рынок

«На бирже в рамках IPO будут приватизироваться самые крупные компании. В рамках комплексного плана приватизации, утвержденного правительством, это все известные компании, такие как «Казатомпром», «Эйр Астана», «Қазақтелеком», «ҚазМұнайГаз», «ҚТЖ», «Казпочта», – сообщил он.

«Вывод компании на IPO и развитие финансового центра являются взаимодополняемыми, потому что, когда мы выводим компании на IPO, мы привлекаем деньги – с одной стороны и есть масса положительных последствий – с другой стороны. В частности, улучшение корпоративного управления и повышение эффективности. От этого выигрывает и МФЦА, потому что привлекается ликвидность, развивается биржа, и с этой точки зрения у ФНБ «Самрук-Казына» и МФЦА абсолютно полное, единое понимание в развитии как наших активов, так и финансового центра», – добавил Нурлан Рахметов.

По его словам, в настоящее время ведется активная подготовка к IPO. В зависимости от того, какая будет мировая конъюнктура, какие будут финансовые результаты, на IPO в первую очередь будут выведены компании «Қазақтелеком», «Эйр Астана», «Казатомпром».

«В 2019-2020 годах мы будем прорабатывать вопрос и стараться вывести на биржу такие крупные компании, как «ҚазМұнайГаз», «ҚТЖ» и «Казпочта». Я думаю, в целом для биржи это тоже положительный момент, потому что через приватизацию не только в рамках биржи, но и вне биржи привлекаются инвесторы, и их участие в бирже будет вероятным», – уточнил он.

Саян Абаев

«Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO»

Основатель Аviata.kz Алексей Ли рассказал, как будет развиваться партнерство с Chocotravel.com и Chocofamily Holding.

30 Март 2018 14:00 1690

«Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO»

Фото: hommes.kz

– Алексей, месяц назад произошла сделка по объединению сервисов Chocotravel.com и Аviata.kz. Можно ли говорить о результатах этого объединения?

– Результаты слияния уже сейчас ощущаются. По нашим прогнозам, рост объемов продаж в объединенной компании будет минимум на 30%. Но сейчас мы гонимся не за продажами, а за лояльностью клиентов. Мы будем проводить опросы, отслеживать повторные обращения в компанию. Планируем довести лояльность клиентов до 80%.

– В рамках сделки Chocofamily Holding, в состав которого входит проект Chocotravel.com, инвестировал в объединенную тревел-компанию 600 миллионов тенге. Будет ли вливать финансовые средства Аviata.kz?

– Когда мы подошли к моменту сделки, Аviata.kz стоила дороже Chocotravel.com. Чтобы соблюсти паритет, владельцы Chocofamily Holding со своей стороны «влили» в объединенную компанию дополнительную сумму – 600 миллионов тенге. Эти финансовые ресурсы пойдут на развитие наших сервисов.

– Какую выгоду получили компании в результате объединения?

– Сейчас Аviata.kz разрабатывает новый продукт, и для этого нужна команда разработчиков, дизайнеров, которых нужно содержать. Chocotravel.com делает такой же продукт, разрабатывает его с нуля, тратит точно такое же время, причем это не один месяц. Становится обидно, зачем две команды сидят и делают то же самое, когда это можно сделать в одном месте? Мы можем просто разбить задачи между компаниями, а высвободившиеся деньги пустить на создание другого продукта. Так мы будем развиваться быстрее. Есть еще один момент. Мы можем получать более низкую цену от авиакомпаний. Наша объединенная аудитория – это более 100 тысяч покупателей авиа- и железнодорожных билетов в месяц. Если рассмотреть ситуацию с позиции авиакомпаний, то им проще искать клиентов в крупной компании по продаже билетов, чем в нескольких мелких. Так они быстрее заполнят самолеты. Поэтому объединение наших сервисов выгодно для всех участников рынка.

– Насколько нам известно, Chocofamily Holding «накачивает» компанию активами для выхода на IPO. Объединив сервисы, вы стали частью этого процесса. Может ли Аviata.kz как-то повлиять на исход IPO?

– Мы с супругой сейчас являемся соучредителями Аviata.kz, Chocotravel.com, Ticketon.kz, возможно, к осени объявим о других проектах. В Ticketon.kz наша миноритарная доля – 20%, в Аviata.kz и Chocotravel.com эти доли близки к 50%. Chocofamily Holding тоже является акционером в компаниях Аviata.kz и Chocotravel.com. В момент выхода компании на IPO мы можем передать ей свою долю в объединенной компании, но взамен приобрести акции Chocofamily Holding. Как только мы войдем в Chocofamily Holding, он сможет участвовать в IPO. Можем, конечно, просто продать холдингу свои акции. Оба этих варианта приемлемы.

– Сколько будет стоить ваша доля в объединенной компании?

– Я сейчас не могу озвучить эту цифру. В целом объединенная компания будет знаковой на рынке, ее стоимость однозначно более 10 миллионов долларов.

– Какие тенденции сегодня наблюдаются на рынке онлайн-сервиса по продаже авиа- и железнодорожных билетов в Казахстане?

– Если говорить о клиентах, то чаще всего они летают, конечно, по Казахстану. Средний чек порядка 40-50 тысяч тенге. В традиционных офлайн-кассах идет стагнация, что логично и нормально. Рынок должен рано или поздно перетечь в онлайн. Это касается не только частных лиц, но и корпоративных клиентов.

– Можно ли сказать, что корпоративные продажи – это прерогатива Chocotravel.com?

– На самом деле Аviata.kz параллельно начала разрабатывать продукт для корпоративных клиентов. Но мы с партнерами решили, что Аviata.kz больше будет сфокусирована на частных клиентах, Chocotravel.com продолжит развивать B2B онлайн-продажи.

– В 2016 году Аviata.kz планировала выход на рынки других стран. По какой причине это не удалось сделать и почему вы вновь заговорили об этом после слияния с Chocotravel.com?

– Во-первых, не хватало ресурсов. Во-вторых, чтобы фокусироваться на каком-то рынке, нужно ехать и развивать его там. Сам по себе стартап зависит от многих нюансов, и, чтобы их понять, в этих условиях надо жить. Равиль (Равиль Мухоряпов, основатель Chocofamily Holding. – Авт.) на каком-то этапе подшучивал, говорил: «Леш, езжай туда, а мы позаботимся о местном рынке». Теперь, с объединением, это можно будет сделать и более четко распределить ресурсы.

Римма Гахова