Около 50 произведений живописи и графики выставлены на экспозиции выставки члена Союза художников РК, алматинского живописца Марлана Нысанбаева. Выставка посвящена 65-летию художника, любимой техникой которого стала акварель.
Для того чтобы емко описать Марлана Кенесовича, наверное, подойдет эпитет "человек-оркестр", как наиболее точно отражающий его натуру, натуру человека, готового "двигать горы" ради искусства.
Его работы – это интуитивная живопись, реализм, который окружает всех нас и красоту которого мы зачастую не замечаем. Многие образы для своих работ Марлан Кенесович черпает, часто бывая на природе, в горах, в степях. Но, бывает, что идеи для творчества "подкидывает" и жизнь большого города.
Пройдя сквозь разные жизненные перипетии, Марлан Нысанбаев смог объединить творчество с общественной деятельностью, организуя пленэры и выставки молодых живописцев, продвигая творчество казахстанских мастеров кисти, в том числе и далеко за пределами нашей страны.
– Марлан Кенесович, что стало лейтмотивом этой выставки, о чем Вы хотели бы рассказать зрителям?
– Последние пару лет нам многое пришлось пережить. Пандемия и события января стали серьезным испытанием для всех казахстанцев, и мне хотелось бы, чтобы люди вновь увидели, как изумителен этот мир, несмотря на пережитые невзгоды.
– А почему именно акварель стала для Вас любимой техникой живописи, несмотря на ее сложность и непредсказуемость для многих художников?
– Акварель – очень интересная субстанция, где конечный результат зависит от многих факторов. Но когда ты видишь, как она, двигаясь и растекаясь на бумаге, образует невероятные оттенки и переходы, когда, буквально за считанные минуты из-под кисти выходит именно тот образ, ты получаешь огромное удовольствие от творчества и умиротворение.
– Ваш творческий путь был очень необычен для живописца. Мальчишка из села, Вы едва не стали железнодорожником, но тяга к прекрасному все же пересилила. Несколько лет преподавательской деятельности, бизнес, непосредственно связанный со сферой живописи, и в итоге – возвращение к юношеским мечтам, к творчеству. Имея такой богатый жизненный опыт, в том числе и работы с молодыми художниками, хочется услышать Ваше мнение о творчестве молодого поколения.
– Для нас, художников "старой школы", существовали довольно жесткие рамки, в том числе и цензуры, о которых молодые живописцы знают только понаслышке. Конечно, это сильно связывало наше творчество, но, с другой стороны, эти рамки заставляли нас стремиться к качеству работы, качеству образов. Отсутствие таких жестких рамок для современных художников также имеет "две стороны", когда никто не ограничивает полет души, но в то же время бывает и так, что искусство превращается в "ширпотреб".
К сожалению, утеряны те связи, которые раньше давали молодежи широкие возможности учиться, выставляться, обмениваться опытом школ. Получается так, что сегодня фактически мы "варимся в собственном соку". Но, несмотря на это, я вижу очень много по-настоящему талантливых художников, чье творчество станет достойным продолжением дела старших поколений.
Первый секретарь Союза художников РК Бахытжан Касымбеков рассказал о еще одной грани таланта Марлана Нысанбаева, отмечающего выставкой свой юбилей:
"Всего несколько лет назад я познакомился с Марланом Кенесовичем, но уже с первого взгляда можно было разглядеть в нем целеустремленного человека, не способного сидеть без дела. Он блестяще проявил свои организаторские способности, став куратором многих выставок и пленэров. Его работоспособность, его жизненные принципы помогают ему не только в работе с молодежью, но и в его творчестве".
В творчестве Марлана Кенесовича остро чувствуется его лирическая натура человека, не только художника, но и музыканта. Но в то же время реализм его работ отражает мастерство той самой "старой школы", где все находится в гармонии.
По словам Марлана Нысанбаева, ему, как человеку, многие годы посвятившему преподаванию художественного мастерства, очень бы хотелось, чтобы любовь к искусству у казахстанцев прививалась с раннего детства, чтобы азы художественного мастерства вновь вернулись в школьную программу.
Посмотреть на картины юбиляра жители и гости Алматы смогут, посетив экспозицию выставки "ИСКУССТВОМ НАПОЛНЕНА ЖИЗНЬ", которая расположилась в Центральном выставочном зале Государственного музея искусств имени Абылхана Кастеева, на улице Желтоксан, 137, угол улицы Жамбыла.
Зал открыт для посещения ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме понедельника.
Максим Морозов