/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,47 Brent 36,55
Как Chocolife пытается удержаться на плаву в период кризиса

Как Chocolife пытается удержаться на плаву в период кризиса

Как трансформируется бизнес-модель скидочного сервиса на фоне пандемии коронавируса.

15:02 12 Апрель 2020 5336

Как Chocolife пытается удержаться на плаву в период кризиса

Автор:

Венера Смаилова

Фото: 2gis.kz

«Рукотворный» кризис в мировой экономике, вызванный распространением коронавирусной инфекции, а также карантинными мерами безопасности со стороны правительств мира кардинально поменяли работу многих бизнесов. Включая и достаточно успешные в стране сервисы по предоставлению скидок. В интервью inbusiness.kz руководитель проекта Катерина Лебедева рассказала, как в условиях изоляции работает Chocolife.

– Работа сервиса за время карантина изменилась сильно?

– Мы почувствовали первые изменения уже 13 марта, когда отменили все спортивные и массовые мероприятия – отменились концерты и закрылось несколько акций. Следом запретили посещение детских игровых комнат в ТРЦ, а после – почти все акции раздела «Развлечения» стали неактуальными.

Для бизнес-модели Chocolife такой отток партнеров стал значительным.

Наши крупные партнеры, аквапарки и зоны отдыха сразу отметили спад посетителей, так как многие из пользователей стали осторожнее в посещении мест массовых скоплений людей еще до введения режима ЧП и карантина. За пару дней ассортимент акций в Алматы, Нур-Султане и Шымкенте с 1000 акций сократился до 500 акций.

Резко увеличилось количество возвратов сертификатов и купонов, выводов средств с личного счета Chocolife.me. За следующую неделю пользователи вернули около 20 миллионов тенге. Мы сразу приняли решение, что будем возвращать все средства без задержек.

Количество звонков и запросов в службу заботы о пользователях увеличилось, но ребята справлялись. Здесь сильно помогло то, что мы давно автоматизировали процесс возврата средств пользователям из личного кабинета, и большую часть нагрузки взяла на себя машина, а не человек.

15 марта закрылось много акций с тренажерными залами, фитнесом, групповыми занятиями, салоны красоты. 16 марта был введен режим чрезвычайного положения и у нас осталось уже около 400 акций на три города, да и мы сами начали готовиться к переходу на удаленную работу. В итоге, с 19 марта на сайте остались лишь немногочисленные на тот момент онлайн-курсы, медицинские центры, акции на доставку – всего 100 акций в Алматы, по 50 акций в Нур-Султане и в Шымкенте. Через неделю после введения карантина, у нас осталось лишь 20% от бывшего ассортимента. Что же касается наших ценностей и подхода к работе – в этом плане ничего не изменилось. Мы по-прежнему на первое место ставим принципы высокого сервиса, честности, справедливости и не понижаем ту планку качества, которой придерживаемся в работе постоянно. Мы все это время оставались и остаемся на связи с партнерами и пользователями.

– А какие меры предпринимаете?

– Мы переключили усилия на тот ассортимент, что сейчас наиболее ценен для наших пользователей: образовательные онлайн-курсы, онлайн-кинотеатр, онлайн-фитнес, медицинские центры, лаборатории и стоматологии, интернет-магазины с доставкой, рестораны с доставкой. Все это вошло в новый раздел «На время карантина».

Кроме того, мы стараемся размещать информацию об открытых бесплатных онлайн-ресурсах, которые могут скрасить время наших пользователей: онлайн-спектакли, музеи. По всем закрывшимся акциям мы продлили сроки действия сертификатов, чтобы пользователи смогли воспользоваться акциями после карантина, с партнерами договаривались о заморозке абонементов на период карантина.

Мы оказываем поддержку нашим партнерам: даем возможность рекламы на сайте бесплатно, снизили требования по размеру скидок для сегментов продовольствия и HoReCa, продлеваем время размещения акций на сайте бесплатно, так как понимаем, что трафик сейчас ниже обычного.

– Трудно работать на «удаленке»?

– Работа изменилась кардинально, конечно. Мы все были вынуждены учиться работать удаленно, поддерживать связь друг с другом на расстоянии и быстро реагировать на вопросы. Общение внутри и между командами происходит с помощью мессенджеров, Zoom и Discord. Бизнес-процессы перешли в онлайн. Мы онлайн проводим планерки, подписываем договоры с партнерами, онлайн обучаем их активации сертификатов и купонов, онлайн или по телефону думаем над условиями, согласовываем их.

Нам пришлось учиться продавать свой продукт по телефону. Сначала выходило плохо, но сейчас начинает получаться. Процессы стали гибче, легче находятся компромиссы. Нам удалось перевести в онлайн те процессы, которые годами выполнялись оффлайн и казалось будто альтернативы просто нет. Мы видим, как наши партнеры, которые опасались современных технологий, начинают их осваивать.

В целом команда в очередной раз доказала свою сплоченность – даже находясь далеко друг от друга, многие «ходят» на обед вместе, пьют чай и поддерживают друг друга.

– А что думаете на тему постпандемии? Можно прогнозировать рост, люди ведь соскучатся по работе?

– Карантин не вечен, когда-нибудь закончится. Мы будем готовы к этому моменту и поддержим всех партнеров, предоставив им трафик, вернув им клиентов и доходы, чтобы рынок как можно скорее пришел в норму. Уж это мы делать умеем очень хорошо. Что касается роста Chocolife.me, то для нас первоначальная задача – это помочь рынку восстановиться, думаем, что полностью это произойдет в течение лета и к осени можно будет прогнозировать рост год к году. А пока, главное, чтобы все были здоровы!

– Как думаете, как пандемия коронавируса изменит бизнес?

– Сейчас мы проходим мощную проверку на то, насколько наш продукт устойчив к кризису и насколько крепка наша команда. Я уверена, что из этого испытания мы выйдем еще более сильными, чем были до него. Уже сейчас видно, что некоторые процессы стоит перевести в онлайн, что некоторые сотрудники продуктивнее работают удаленно.

В целом рынок онлайна будет сильно продрайвен, так как сейчас даже те, кто боялся указывать свои банковские карты на сервисах, адреса в доставках и другие личные данные, от безысходности перешагивают через эмоциональный и психологический барьер, что позволит в дальнейшем им безболезненно пользоваться продуктами.

Венера Смаилова

Брифинг о поддержке бизнеса в период карантина

Прямую трансляцию смотрите на Atameken Вusiness.

16 Июль 2020 15:00 7428

Брифинг о поддержке бизнеса в период карантина

В Казахстане наблюдается прирост новых субъектов бизнеса, несмотря на ограничивающие карантинные меры. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил директор департамента развития предпринимательства минэкономики Чингис Ахметов.

По его словам, если сравнивать количество действующих предпринимателей на 1 июня 2020 года с 1 января текущего года, то сохранилась динамика, даже имеется небольшой прирост на 0,2% по количеству регистрируемых бизнесов. Если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год, с 1 июня 2019 года, то прирост составляет 1,7%. 

«Мы полагаем, что в отдельных регионах есть негативные тренды, связанные с введением ЧП и карантина, но в целом по стране показатель по количеству бизнеса положительный. Прирост предпринимателей демонстрируют услуги и торговля», – рассказал директор департамента министерства.

В целом, по данным МНЭ, за первое полугодие 2020 года для открытия предприятий было подано 90 тысяч заявок, из них 16 тысяч – юридические лица и 74 тысячи – индивидуальные предприниматели. За II квартал текущего года в период ЧП и карантина было подано 37 тысяч заявок, из них 6300 юридических лиц и 30 тыс. индивидуальных предпринимателей.

По данным минэкономики за первое полугодие 2020 года было открыто 229 предприятий в сфере медицины и медуслуг, из них аптек – 67. За II квартал текущего года – 113 предприятий, из них аптек – 34. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил директор департамента развития предпринимательства МНЭ Чингис Ахметов.

Также он напомнил о приказе агентства по регулированию и развитию финансового рынка от 15 июня 2020 года о дополнительных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напомним, в рамках приказа предприниматели могут подать заявление с приложением необходимых документов в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, организацию, осуществляющую микрофинансовую деятельность, в том числе юридическому лицу, ранее являвшемуся указанными организациями, посредством электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения или других средств связи. При обращении субъекта МСБ банк/ кредитная организация в индивидуальном порядке проводит оценку его финансового состояния, влияния чрезвычайного положения и (или) карантина на предпринимательскую деятельность заявителя и оценку перспектив восстановления финансового состояния.

Так, согласно приказу при наличии объективных причин ухудшения финансового состояния субъекта МСБ в период чрезвычайного положения и (или) карантина и возможности восстановления его предпринимательской деятельности кредитная организация предлагает:

1) Рефинансирование банковского займа и (или) микрокредита по льготным условиям в рамках госпрограмм поддержки субъектов предпринимательства, в случае, если кредитная организация участвует в реализации госпрограмм, либо по внутреннему порядку реструктуризации займов и (или) микрокредитов.

Рефинансирование банковских займов и (или) микрокредитов по льготным условиям может осуществляться в том числе по программе льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств, программе «Дорожная карта бизнеса – 2025», новой целевой программе поддержки малого и микробизнеса, предусматривающей льготные ставки и возможность получения гарантий со стороны государства.

Рефинансирование по госпрограммам осуществляется при соответствии субъекта малого и среднего предпринимательства критериям и условиям, установленным госпрограммами.

2) Предоставление отсрочки платежей по договорам банковского займа и (или) микрокредита на период, достаточный для восстановления финансового состояния и платежеспособности субъекта малого и среднего предпринимательства. Период отсрочки платежей составляет не менее 90 (девяноста) календарных дней, если иные сроки не указаны в заявлении субъекта МСБ.

Также в ходе брифинга Чингис Ахметов отметил, что согласно правилам дорожной карты бизнеса – 2025 оказывается поддержка бизнесу без отраслевых ограничений. Любой субъект МСБ, несмотря на вид деятельности, может получить финансирование в рамках данной программы. Сумма финансирования увеличена с 2,5 млрд тенге до 7 млрд тенге, значительно расширены условия гарантирования кредита, конечная ставка для заемщика составляет 6%. 

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

NCOC поддержала казахстанские компании в получении сертификатов качества

Компания North Caspian Operating Company (NCOC) оказала поддержку девяти казахстанским компаниям в получении сертификатов ISO 9001, ISO 14001 и ISO 45001.

16 Июль 2020 10:03 3323

NCOC поддержала казахстанские компании в получении сертификатов качества

Казахстанские компании Alshin West, Frontline Safety, TC Company, «Жетісу 2012», Express Global Story LTD, Secure Inform, Holster, Resource Management Service и «Рауан Налко» успешно завершили программу обучения, организованную NCOC.

В 2020 году NCOC провела работу по поддержке и повышению эффективности деятельности казахстанских компаний путем сертификации по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) в рамках программы усовершенствования местного содержания.

Компания реализовала программу обучения по стандартам ISO в соответствии с ее долгосрочным обязательством по повышению потенциала и конкурентоспособности казахстанских компаний в сферах их деятельности. В рамках этой программы отдел развития местного содержания NCOC помогает казахстанским компаниям в обеспечении соответствия с отраслевыми нормами, стандартами и техническими требованиями посредством организации обучения, а также дальнейшей сертификации данных компаний по международным стандартам системы менеджмента качества и охраны здоровья, труда и окружающей среды.

Наличие сертификата соответствия международному стандарту ISO откроет большие возможности для казахстанских компаний по работе с крупными нефтегазовыми операторами и национальными нефтяными компаниями страны и обеспечит соответствие их строгим требованиям.

NCOC – оператор Северо-Каспийского проекта, в рамках которого разрабатывается Кашаганское нефтегазовое месторождение, где по итогам 2019 года было добыто 14,1 млн тонн нефти. В марте этого года объем экспорта кашаганской нефти достиг 40 млн тонн с момента возобновления добычи в ноябре 2016 года.

Акционерами NCOC являются «КМГ Кашаган Б.В.» – 16,88%, «Аджип Каспиан Си Б.В.» – 16,81%, «ЭксонМобил Казахстан Инк.» – 16,81%, «Шелл Казахстан Девелопмент Б.В.» – 16,81%, «Тоталь ЭиП Казахстан» – 16,81%, «КННК Казахстан Б.В.» – 8,33% и «Инпекс Норт Каспиан Си, Лтд» – 7,56%.