Баннер втб
RU KZ
Как подать заявление на соцвыплаты

Как подать заявление на соцвыплаты

11:45 30 Март 2020 84043

Как подать заявление на соцвыплаты

Автор:

Майра Медеубаева

Пошаговая инструкция подачи заявления на получение соцвыплаты в период ЧП. Первые выплаты уже производятся.

Накануне минтруда расширило перечень граждан, которым назначается новая социальная выплата из госфонда соцстрахования в связи с потерей доходов в период ЧП, и упрощены условия ее назначения. Кто имеет право на социальную выплату, размер которой на человека составляет 42,5 тыс. тенге в месяц (минимальная заработная плата) в соответствии с новыми правилами:

  • работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор);
  • плательщики единого совокупного платежа;
  • лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;
  • работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

Что необходимо сделать для назначения соцвыплаты:

  • работодатели подают заявление с приложением только списка работников;
  • ИП, ЧП, ГПХ, плательщики ЕСП подают только заявление, с указанием личных данных.

Также работник может и сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель. При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП. Заявление подается в электронном формате через сервис «Электронное обращение» на веб-портале электронного правительства.

  1.  

По данным минтруда, для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника (ИП и ЧП самостоятельно) делали социальные отчисления в ГФСС (для ГПХ – взносы в ЕНПФ) хотя бы один раз за последние 12 месяцев. Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты сокращен до трех рабочих дней.

Социальная выплата назначается:

  1. Со дня выхода работника в отпуск без сохранения заработной платы, в соответствии с приказом о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.
  2. Со дня приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, в соответствии с налоговым законодательством, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.
  3. С даты регистрации заявления для плательщика ЕСП, но не ранее даты введения чрезвычайного положения.

Отметим, соцвыплата будет осуществляться работнику в период его нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, но не более длительности режима ЧП.

В свою очередь, уволенные работники будут получать соцвыплаты по потере работы от одного до шести месяцев в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. Выплата будет осуществляться за счет средств ГФСС в размере 40% от потерянного дохода.

Для этого уволенному работнику достаточно подать в Центр занятости населения одно заявление на регистрацию в качестве безработного и на назначение социальной выплаты по потере работы. Выплата будет осуществляться автоматически.

Подготовила Майра Медеубаева

Новости

Все новости