DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 323,36 Brent 36,55
Как построить карьеру в международной корпорации?

Как построить карьеру в международной корпорации?

Мифы и реальность: история Михринисо Нигматуллиной.

19 Май 2020 09:41 1459

Как построить карьеру в международной корпорации?

Автор:

Саян Абаев

Построить карьеру менеджера в крупной корпорации – мечта тысяч талантливых амбициозных людей, но по-настоящему успешными становятся единицы. Как можно проявить себя и выделиться среди других? Эксперт в интернет-маркетинге, e-commerce и продажах Михринисо Нигматуллина стала одной из тех, кому удалось достичь карьерных успехов, и поделилась с читателями впечатлениями от работы в стартапе до мультинациональной компании.

Михринисо, расскажите о первом опыте работы. Где учились? С чего начинали?

Когда я была студенткой факультета государственного управления МГУ, проходила летние стажировки в государственных структурах. Тогда я поняла, что не хочу оставаться в госсекторе – меня больше влекло в менеджмент, продажи, работу с людьми. Поэтому после окончания университета я пришла в американско-русский стартап Grabr на должность product curator. Я изучала популярные на американском рынке товары, которые могли бы заинтересовать российского покупателя, далее мы размещали их на главной странице сайта. Как результат продажи компании росли, в этом была и моя заслуга. Меня очень вдохновляло то, что я видела результат своей работы. Я хотела продолжать развиваться в этом направлении, мне хотелось попасть в крупную международную компанию. Так и получилось, мне удалось попасть в компанию мечты – Procter & Gamble. На дне открытых вакансий в МГУ им. Ломоносова мне удалось узнать больше о компании, и в тот же день я подалась через сайт компании на вакансию. В международных компаниях процесс прохождения интервью достаточно длительный, от трех до шести месяцев, сначала тест на личностные качества, далее на логику и математику, и только потом около трех-четырех собеседований с менеджерами и HR-компанией. Советую тщательно порешать SHL-тесты для успешной подготовки.

Расскажите о первых месяцах в компании? Над каким проектом Вы работали?

Первые полгода я разрабатывала планограммы для крупнейших ритейлеров России – схемы расположения товаров на полках в магазинах. Я поставила себе задачу – сделать такую планограмму, чтобы она максимально была эффективной с точки зрения продаж и ее применили в реальных магазинах. Вместе с дизайнерами P&G я создавала эти материалы на основе исследовательских данных о поведении покупателей. Через менеджеров, которые непосредственно работали с ритейлерами, я влияла на выкладку товара в реальных магазинах. Моя работа воплотилась в жизнь – с бумаги рекомендации перешли на реальные полки. Это подтвердили независимые аудиторы, отчеты из магазинов, фотографии. Во многом успех моей дальнейшей карьеры в компании зависел от того, что мои планограммы были осуществлены и влияли на рост продаж.

Говорят, что в крупных корпорациях сложно продвигаться по карьерной лестнице. И каждое повышение занимает по несколько лет. Что Вы можете сказать об этом?

В моем случае было наоборот. Я стала менеджером по работе с ключевыми клиентами всего после года в должности территориального менеджера. Это был быстрый и успешный промоушен. Если до этого я работала с локальными менеджерами сети гипермаркетов, а теперь напрямую веду переговоры с центральными офисами крупных национальных сетей аптек, как офлайн, так и с e-commerce. Для каждого своего партнера я разрабатывала разные стратегии продаж и интернет-маркетинга. Индивидуальный подход к каждой задаче, детальный анализ проектов – все это отложило отпечаток на результат быстрого развития по карьерной лестнице.

Не все справляются с карьерным ростом, так как появляются совсем другие обязанности и сложности. Как Вам удалось адаптироваться?

К новой роли я подошла с большим энтузиазмом, идеями и стратегией. Я очень хотела получить отличный результат и вкладывала всю себя во все процессы, поэтому быстро адаптировалась. К этому моменту у меня уже был опыт: выстроенная техника продаж, ведения переговоров, а именно работа с возражениями, умение задавать уточняющие вопросы, а также знания о трендах на рынке e-commerce. Умение слышать партнера, его позицию и главные цели – один из главных успехов в ведении бизнеса. Как результат у меня получить выстроить слаженную работу по всем процессам. Я всегда следила за последними трендами на фармацевтическом рынке и в e-commerce, анализировала эффективность промостратегий, маркетинговых запусков, рекламы. Cейчас очень много открытых источников про успешные кейсы таких компаний, как Amazon, Ebay, Alibaba. Какие они используют стратегии, тренды – всегда можно увидеть у них на сайте или в интервью, а также интересная литература: «What They Won't Teach You: How Young Entrepreneurs Can Find Success Outside of The Classroom» by Andre Haucal. В результате за короткий период мне удалось успешно реализовать совместно с заказчиками маркетинговые стратегии в их аптечных сетях, которые основывались на спланированных мной промоакциях, мерчендайзинге, digital-маркетинге и, конечно же, в точном планировании бюджетов и инвестиций. Одним из самых громких проектов в компании, которым я руководила, была работа с одним из моих e-commerce партнеров. Я понимала, что для каждой сферы e-commerce существуют свои стратегии оптимизации, учитывающие особенности ниши и ее целевой аудитории. Проанализировав их, я выделила несколько универсальных рекомендаций, которые помогли нам в оптимизации онлайн-бизнеса и выходе на новый уровень работы. Такие как:

  • Развитие персонализации при помощи e-mail.
  • Актуализация мобильной версии сайта или приложения.
  • Улучшение пользовательского опыта.

В компании очень ценят успех сотрудников, и в качестве вознаграждения за мой вклад в развитие бизнеса я дважды была награждена «Золотой медалью» за лучшие проекты.

Существует миф о крупных корпорациях – все процессы тщательно отлажены, и очень сложно привнести что-то новое, найти новые подходы и выделиться. Так ли это?

Некоторые мифы оказываются правдой, но этот – нет. Будучи еще территориальным менеджером, я договорилась о перевыкладке одной из категорий товаров по уходу за собой по планограмме. Это увеличило трафик магазина, средний чек и выручку гипермаркетов. Я стала первым территориальным менеджером, который сделал такой переворот.

К разработке планограммы для каждого гипермаркета я подходила индивидуально. Для начала я визуально смотрела, как расположен товар, видит ли его покупатель, находит ли он то, что ему нужно. Также анализировала продажи, что влияло на принятие решения. Так, оказалось, что выкладка с товарами для одной из категорий товаров по уходу за собой выглядела совершенно нелогично. Продукция стояла так, что покупатель просто не находил нужную вещь, разворачивался и уходил. Потому что выкладка была по цене, а не по брендам и сегментам. Из-за этого покупателям было сложнее найти нужный товар или выбрать подходящий. И он уходил без покупок.

Каждый гипермаркет отличается от другого. Например, если он находится в благополучном районе, в окружении апартаментов премиум-класса, то и товары, которые видит покупатель сразу после входа в категорию, должны быть премиальные. Я рекомендовала менеджеру такого гипермаркета премиальные продукты ставить на уровне глаз, а товары низкого ценового сегмента переносить вниз.

Также я была инициатором размещения промоутеров в гипермаркетах. Промоутеры могли рекомендовать покупателям, какой продукт им лучше подойдет, познакомить с новинками, тем самым увеличивался средний чек магазина и лояльность к бренду.

О софт-скиллах. Какую роль играют личностные качества и коммуникационные навыки?

Большую роль в карьере сыграла моя стратегия убеждения. Чаще всего я слышала от заказчиков «нет». Но я задавала уточняющие вопросы, понимала, какая из названных причин отказа истинная, и работала только с ней. Это сэкономило мне много времени. Например, когда я предлагала увеличивать ассортимент в том или ином сегменте, менеджер мне отвечал отказом по нескольким причинам. Потому что, во-первых, нет места для размещения на полках, во-вторых, потому что долго реализуется бренд, в-третьих, товар слишком дорогой, его никто не купит. Я уточняла, какая из этих трех причин составляет наибольшее ограничение в принятии решения. Предположим, менеджер отвечал, что больше всего его беспокоит, что товар не будет продаваться. На это я предлагала со своей стороны договориться на тест в нескольких точках продаж и в случае успешных продаж расширить дистрибуцию на большее количество точек. Если в этом случае менеджер соглашался, я понимала, в чем было его истинное возражение, и продолжала дальше вести встречу.

Считается, что направление фармацевтики кардинально отличается от других сфер. Расскажите, в чем была специфика интернет-маркетинга для интернет-аптек?

Очень важно иметь актуальный контент, с видео и полным описанием, размещать самые ходовые SKU (Stock Keeping Unit – идентификатор товарной позиции) на главную страницу сайта, с привлекательной ценой и баннером, а также важно, чтобы товар вашего бренда находился первым, выше, чем остальные бренды категории, в поисковой выдаче,как на сайте, так и в поисковиках. Участие в акциях было немаловажным, но для покупателя интернет-аптек лучше работают стратегии, связанные с импульсной покупкой, чем ценовые промо. Данную стратегию активно используют и в ритейле, когда покупатель заходит на страницу продукта, внизу или справа страницы видит бандл (комплект, состоящий из нескольких товаров): например, при покупке станка и средства для бритья скидка X%. Хорошо работают товары-рекомендации: когда покупатель кладет в корзину товар, сайт предлагает ему купить в дополнение к этому товару что-то из той же категории или с похожим назначением. Скорее всего, покупатель не купил бы это целенаправленно, но вместе с релевантным товаром многие кладут в корзину подобные предложения.

Отлично работает стратегия «купи-получи»: купи электрическую щетку для зубов – получи зубную пасту бесплатно. Так, я предложила заказчику делать основной фокус на бандлы. За счет чего нам удалось поднять продажи в несколько раз относительно прошлого года. Я была одним из первых менеджеров в компании, кто придумал и продал заказчику стратегию продвижения товара на сайте через правильные товары на главной странице при покупке и после покупки в e-mail рассылке.

Вас приглашают на крупнейшие конференции и конкурсы, выступаете на тематических мероприятиях, публикации в СМИ. Как так получилось и что Вам это дает?

Обмен опытом и информацией – это всегда очень крутой нетворкинг. Ты зачастую можешь найти своего единомышленника и вынести из общения много практичной информации. Я хотела разбираться во всех процессах создания и построения бизнеса. Публикации в бизнес-СМИ, приглашение на участие в качестве жюри на масштабные федеральные конкурсы для предпринимателей и стартап-проектов позволили мне разобраться во многих тонкостях и увидеть новые возможности в стартап-индустрии.

Мой опыт и вклад повлияли на выбор стратегии в управлении бизнесом, как выходить на федеральный и международный уровени, какие тренды и тенденции на рынке лучше использовать для достижения своих целей. Как результат эти знания помогли мне построить успешные бизнес-планы для десятков проектов и добиться высоких финансовых показателей.

Фото с конкурса предпринимателей iVolga 2.0 https://ivolgaforum.ru/

Как Вы видите развитие продаж в Интернете сейчас, когда пандемия изменила правила игры?

Безусловно, пандемия коронавируса влияет на бизнес, как, к сожалению, на всю мировую экономику. Но для онлайн-бизнеса это возможность в разы увеличить свою прибыль, если правильно подготовиться и вовремя среагировать.

Сейчас спрос на покупки товаров повседневного спроса через Интернет резко вырос, задержки доставки также увеличились. Расходы на рекламу, в свою очередь, сократились в таких секторах, как развлечения, розничная торговля. Это изменение во многом связано с прекращением работы кинотеатров и других развлекательных офлайн-площадок из-за вируса. Напротив, наблюдается рост использования сетевых мультимедийных услуг по запросу, таких как Amazon Prime, Netflix и Disney+.

Я вижу основные возможности для электронной коммерции во время пандемии коронавируса в нескольких аспектах:

  1. Компаниям следует адаптировать рекламу под текущую ситуацию, что подчеркнет особую выгоду данного продукта во время пандемии. Поэтому стоит увеличивать инвестиции в digital. Главный аргумент – измеримость результатов: количества просмотров, переходов на сайт, онлайн-заказов. В digital вы сможете точно рассчитать стоимость привлечения каждого покупателя.

Прямо сейчас начинайте изучать рынок интернет-маркетинга и установите те KPI, которые покажут эффективность ваших вложений в digital. Потом можно провести несколько пробных кампаний, чтобы протестировать разные инструменты и сверить результаты с ключевыми показателями (и, возможно, их подкорректировать).

  1. Онлайн-подразделения крупных ритейлеров станут основными бенефициарами. Потребители будут переходить на онлайн-покупки, чтобы избежать общественных мест. Такие услуги, как доставка на дом, и такие бренды, как Amazon, будут процветать. Основной плюс для онлайн-бизнеса в том, что покупатели смогут ощутить комфорт и удобство при покупке в онлайне и могут вернуться к этому же процессу снова и после пандемии коронавируса.

Саян Абаев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Бизнес не будут штрафовать на 4 млн тенге за нарушение постановлений санврачей

Об этом сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей РК Рустам Журсунов.

01 Июнь 2020 10:00 886

Бизнес не будут штрафовать на 4 млн тенге за нарушение постановлений санврачей

Бизнес-омбудсмен Рустам Журсунов обратился в Генеральную прокуратуру, Верховный суд, министерства здравоохранения и внутренних дел с предложением на период карантина рассмотреть возможность внедрения органами государственного контроля и надзора правоприменительной практики, ориентированной на минимальное применение к предпринимателям санкций по статье 462 КоАП.

«Ранее в Сети появилась информация о том, что в Алматы штрафы для предпринимателей за нарушения постановлений главных государственных санитарных врачей могут достигать 4 млн тенге. Это не так. В целом да, такие санкции предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, но они применяются за нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 425 КоАП). В данном случае эта статья неприменима, поскольку постановления главных государственных санитарных врачей не относятся к законодательству», – пояснил уполномоченный по защите прав предпринимателей РК на своей странице в сети «Фейсбук».

Однако, отметил он, требования санврачей обязательны к выполнению и их нарушения наказываются в соответствии с частью 3 ст. 462 КоАП, согласно которой безальтернативно предусмотрены относительно высокие штрафы в размере 100 МРП (277,8 тыс. тенге) для субъектов малого предпринимательства, 200 МРП (555,6 тыс. тенге) – для субъектов среднего предпринимательства, 500 МРП (почти 1,4 млн тенге) – для субъектов крупного предпринимательства с возможностью приостановления деятельности (за невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора, должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции).

Вместе с тем высокая вероятность применения несоразмерно жестких санкций за незначительные нарушения вызывает серьезные опасения у субъектов предпринимательства.

Постановления главного государственного санитарного врача республики Айжан Есмагамбетовой и другие акты по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований должны неукоснительно соблюдаться, подчеркнул он.

«Опасения вызывает тот факт, что требований много, в частности по организации рабочих процессов, они не разделяются по степени важности, в отдельных случаях несут дополнительную финансовую нагрузку, что немаловажно для субъектов малого бизнеса. Помимо этого, ст. 462 КоАП не предусматривает санкции в виде «предупреждения».

Пандемия и режим карантина негативно повлияли на все сектора экономики. В выступлении главы государства 11 мая высказана озабоченность по сохранению предприятий и рабочих мест в этот непростой для страны период. Для этого нужна поддержка бизнеса, восстановление экономики в карантийный и посткарантийный период.

Поддержка может проявляться в различных формах, в данном случае она может быть выражена в виде объективного подхода в вопросе привлечения к административной ответственности, тем более при принятии решения о приостановлении деятельности предприятий», – считает бизнес-омбудсмен.

Генеральной прокуратурой разработан алгоритм действий по предупреждению, выявлению и привлечению лиц к ответственности за нарушение режима карантина, который 19 мая направлен в государственные органы для сведения и использования в работе.

Данный алгоритм позволяет ввести по всей республике единообразную практику действий уполномоченных и правоохранительных органов, мобильных групп, в том числе по привлечению к административной ответственности. Алгоритм предлагает сосредоточить внимание мониторинговых групп на профилактике нарушений, а не на применении санкций.

«Поэтому я обратился в Генеральную прокуратуру, Верховный суд, министерства здравоохранения и внутренних дел с предложением на период карантина рассмотреть возможность внедрения органами государственного контроля и надзора правоприменительной практики, ориентированной на минимальное применение к предпринимателям санкций по статье 462 КоАП.

При выявлении незначительных нарушений, не представляющих серьезной угрозы для здоровья граждан, я предложил выносить рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. До применения санкций важно проводить профилактическую и информационно-разъяснительную работу об имеющихся ограничениях и ответственности за их неисполнение», – сообщил Рустам Журсунов.

Он добавил, что в ходе переговоров с главным государственным санитарным врачом города Алматы Жандарбеком Бекшиным, который подтвердил, что за самые незначительные и формальные нарушения будут выноситься устные предупреждения.

«От себя лично призываю всех предпринимателей, в особенности, возобновляющих с 1 июня работу, строго соблюдать санитарные требования и регулярно проводить разъяснительную работу среди своих сотрудников. Несоблюдение масочного режима сотрудниками может стоить вашему бизнесу сотен тысяч тенге, а вашим потребителям – здоровья.

При любых фактах нарушений со стороны проверяющих должностных лиц прошу обращаться в региональные палаты предпринимателей. Мы будем реагировать», – заключил уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана.

Саян Абаев

Единое окно гендерных инициатив создают в Казахстане

Представители международных организаций и финансовых институтов присоединятся к работе Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при президенте Казахстана.

01 Июнь 2020 08:00 807

Единое окно гендерных инициатив создают в Казахстане

Предложение войти в состав обновленной экспертной группы озвучила председатель Национальной комиссии по делам женщин Лаззат Рамазанова в ходе онлайн-совещания. В нем приняли участие представители ЕС, Всемирного банка, ЕБРР, АБР, структуры «ООН-Женщины», ОБСЕ, ПРОООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА.

Экспертная группа будет работать по трем основным направлениям: семейная политика, гендерная политика и профилактика бытового насилия. При этом системные меры будут реализованы на республиканском уровне, а проектные – на областном, с обеспечением передачи лучшего опыта между регионами.

«Мы намерены консолидировать усилия международных организаций и институтов развития, которые присутствуют в Казахстане и реализуют на практике гендерный компонент. В настоящее время Национальная комиссия приступила к обновлению экспертной группы. В этой связи мы приглашаем вас принять в ее работе активное участие. В непростых экономических условиях это уникальная возможность совместно реализовать на практике эффективные меры», – сообщила Лаззат Рамазанова.

Со своей стороны участники встречи рассказали об инициированных проектах, направленных на решение вопросов гендерного равенства, проблем женщин и детей. Лаззат Рамазанова отметила, что в ближайшее время будет создана единая база проектов, в которых задействованы международные и донорские организации.

Также Лаззат Рамазанова акцентировала внимание на планах Национальной комиссии, основанных на рекомендациях Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

«Будем признательны всем международным организациям, если вы поддержите наши усилия в этих направлениях и включите наши планы в свои рабочие программы начиная с этого года. Мы готовы с каждым обсудить пути взаимодействия и предоставления взаимовыгодной максимальной поддержки», – подчеркнула Лаззат Рамазанова.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: