RU KZ
Как стать сильным HR-брендом?

Как стать сильным HR-брендом?

07:56 11 Декабрь 2020 2849

Как стать сильным HR-брендом?

Автор:

Мария Галушко

Идеями и опытом в ходе Kazakhstan HR Forum 2020 поделился управляющий директор по HR, член правления BI Group Олегжан Бекетаев.

С точки зрения экспертов прозрачность и возможность роста, низкая текучесть кадров являются одним из лучших факторов для развития HR-бренда.

Первая рекомендация, которую дал Олегжан Бекетаев, – это прозрачность и по возможности открытость руководства компании. Он отмечает, что в строительной области один из самых высоких коэффициентов текучести кадров. Общая текучесть в отрасли составляет 44%, текучесть ключевого персонала – 24%.

«Это ежегодная сменяемость сотрудников, на которых вы потратили деньги, обучили. И это большой вызов для компании. Поэтому текучесть – это первый показатель, с которым мы работаем. В BI Group ситуация другая. В 2019 году текучесть ключевого персонала составляла 17%, в этом – 14%, на рынке – 24%. Нужно показать, что и в строительной области можно делать бизнес правильно, с пользой и удобством для людей», – говорит спикер.

По мнению Олегжана Бекетаева, результатом HR-бренда должно стать отсутствие необходимости в коллективном рекрутинге и сверхмотивации. При правильно выстроенном HR-бренде и внутренних процессах дополнительной мотивации для привлечения сотрудников не понадобится. Люди попадут в компанию из собственной заинтересованности в работе и развитии. Именно тогда можно говорить, что компания состоялась как HR-бренд.

«При этом ценностное предложение сотрудника – это не ряд точечных инициатив. Это больше про системы. Когда ты рассматриваешь весь путь своего сотрудника, начиная со знания компании, рекрутинга, работы, его роста и дальнейшего партнерства. Когда система выстроена и на карте HR убраны лишние белые пятна, можно говорить о том, что вы предоставляете качественную услугу», – дополнил он.

Олегжан Бекетаев отметил несколько основных моментов, на которые компаниям стоит обратить внимание для развития сильного HR-бренда.

  1. Заработок и возможность карьерного роста.

«Вы должны для своих сотрудников хотя бы на 1% быть лучше рынка. Именно тогда у них не возникнет желания смены места работы. Мы используем систему грейдов и делаем ежеквартальный мониторинг рынка. У нас есть программа, когда сотрудник может стать акционером при соблюдении высоких требований. Прозрачность и возможность роста – это один из лучших факторов для развития HR-бренда», – пояснил спикер.

  1. Возможность обучения и развития.
  2. Культура и команда.

«Счастливый сотрудник – это счастливый клиент и успешная компания», – считает управляющий директор по HR.   

  1. Наставничество.

«Когда руководитель готовит преемника. Он поможет вам вырасти дальше и возьмет на свои плечи вашу нагрузку», – добавляет он.

  1. Оценка методом 360 градусов.

«Тут необходима правильная обратная связь от руководителя. Мы ее пересмотрели, и сейчас у нас идет оценка 350 вместе с коучингом. Когда руководитель и сотрудник вместе ставят планы по своему развитию», – говорит спикер.  

Во время своего выступления Олегжан Бекетаев призвал HR-компании активно использовать цифровые технологии и замерять индекс вежливости компании и удовлетворенности сотрудников, работающих в ней.

Мария Галушко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!