Жалобами от людей на брифинге Региональной службы коммуникаций поделились представители Северо-Казахстанского филиала Фонда социального медицинского страхования, передает inbusiness.kz. За 9 месяцев 2021 года в информационную систему управления взаимоотношения с клиентами поступило 180 обращений, связанных с претензиями к медицинским организациям региона. В 2020 году за аналогичный период жалоб было зафиксировано более чем вполовину меньше.
Анализ показывает, что больше всего людей беспокоит качество оказания медицинской помощи поликлиниками. Итого 60% жалоб связаны с грубым отношением медиков к пациентам, отказами в обслуживании вызовов, приписках. 17% претензий построены на длительных сроках ожидания в поликлиниках консультаций от узких специалистов, очереди на дорогостоящие исследования МРТ и КТ.
13% обращений – это длительное ожидание приема участковой службы, отказ в приезде скорой медицинской помощи, невозможность дозвониться в медорганизацию, нарушение медицинской этики и деонтологии, недоступность и качество услуг мобильной бригады.
10% жалоб – отказ в обеспечении пациентов лекарственными препаратами на амбулаторном уровне.
На фоне всех претензий, благодарностей медики получили всего две. В Фонде отмечают, все обращения были рассмотрены в срок, по двум жалобам были инициированы проверки, которые подтвердили нарушения. Было выявлено 14 дефектов, к организациям применили экономические меры.
Пётр Акутионов
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!