Какой эффект ожидается от создания ситуационного центра и Центра электронного декларирования?

3938

При помощи контроля досмотра через видеокамеры привлечены к ответственности более 100 работников таможенных постов за нарушения порядка проведения досмотра.

Какой эффект ожидается от создания ситуационного центра и Центра электронного декларирования?

Об этом написал уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов на своей странице в сети Facebook.

"Сегодня в режиме ВКС  КГД МФ РК были презентованы ситуационный центр и Центр электронного декларирования.

Что нам обещает  КГД от внедрения ситуационного центра:

После создания было проанализировано 148 тыс. рентген-снимков ИДК вместе с документами, выставлено 3,1 тыс. подозрений на нарушения законодательства. Количество выявленных рисковых товарных партий стало в пять раз выше. Если в 2018 г. – 11 040 ДТ, то в  2019 г. – 59 910 ДТ.

Сформирован единообразный подход и двухуровневый анализ рентген-снимков ИДК, также сократилось время прохождения таможенных процедур.

При помощи контроля досмотра через видеокамеры привлечены к ответственности более 100 работников таможенных постов за нарушения порядка проведения досмотра.

Также снижено расхождение в зеркальной статистике с КНР (2018 г. – 53%, 2019 г. – 47%, 8 мес. 2020 г. – 44%).

Что нам обещает КГД от внедрения ЦЭД:

Функции Центра электронного декларирования заключаются в правильности применения  методов  определения таможенной стоимости, правомерности льгот и освобождений и правильности классификации товара.

На первом этапе ЦЭД осуществляет таможенный контроль при таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40).

Пилотный проект проводится в Атырауской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

В пилотном проекте на уровень комитета переведен документальный контроль по ДТ 21 таможенного поста 6 ДГД. Девять сотрудников ОГД за период  15.10-02.10.2020 года произвели очистку товара по 186 ДТ из 321 поступивших ДТ в ЦЭД.

При оформлении в центре электронного декларирования отсутствует возможность прямого контакта инспектора и декларанта, все взаимодействие производится посредством ИС "АСТАНА-1", то есть минимизированы коррупционные риски. Местонахождение декларанта не имеет значения для декларирования товара, поскольку товары при этом могут размещаться на любых приграничных терминалах, что существенно оптимизирует затраты на логистику внешнеторговых грузов.

Подводя итоги совещания, было предложено:

1) Разработать систему мониторинга деятельности СЦ и ЦЭД на предмет их эффективности и упрощения процедур для участников ВЭД.

2)  Отработать на следующем этапе проблему потоварного выпуска, предусмотреть, если такая процедура предусмотрена законодательством.

Будем  надеяться, что внедрение новых институтов упростит таможенное декларирование, а не усложнит его.

При наличии жалоб на работу СЦ и ЦЭД просим направлять информацию мне и в НПП РК "Атамекен", – написал Рустам Журсунов.

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию! 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться