По словам министра, в текущем году объем производства авиационного топлива увеличился до 694 тыс. тонн, или в 1,8 раза, по сравнению с производством 2018 года (388,5 тыс. тонн).
"Доля импорта авиакеросина в потреблении снизится с 60% в 2018 году до 4% в 2019 году, остатки увеличились на 30% (с 45,7 до 59,1 тыс. тонн). Объем производства авиатоплива позволяет полностью покрыть потребность внутреннего рынка за счет отечественных НПЗ. При необходимости объем производства возможно увеличить до 850 тысяч тонн в год", – отметил Бозумбаев.
При этом ожидаемый объем импорта аваиакеросина в 2019 году составит 28,3 тыс. тонн, добавил он.
Относительно цены авиатоплива, по данным "Аргус Медиа. Рынок Каспия", на 25 сентября оптовые цены на авиакеросин на казахстанских НПЗ составляют от 578 USD/тонна до 621 USD/тонна, при этом цена на импортное авиатопливо составляет от 672 USD/тонна до 700 USD/тонна, сравнил глава Минэнерго.
"Следует отметить, что с декабря 2018 года снижение оптовых цен на авиатопливо составило 65 USD/тонна. Цены на авиатопливо на внутреннем рынке Казахстана соразмерны ценам на керосин российского производства и отражают рыночные реалии. При этом отмечаем, что уровень цен на импортное, российское, авиатопливо является сдерживающим фактором для роста оптовых цен на авиакеросин казахстанского производства. Учитывая высокую зависимость и колебание рынка нефтепродуктов от внешних факторов, полагаем, что введение регулирования оптовых цен на авиатопливо нецелесообразно", – считает министр.
Он пояснил, что, несмотря на 100% обеспечение внутреннего рынка авиатопливом за счет собственного производства, возможное введение регулирования оптовых цен на керосин может сделать невыгодным его завоз из других стран в случае непредвиденной ситуации.
Дана Карина