Казахстанцы меньше всех верят в "кривую американской мечты"

10078

Отечественные предприниматели получают бизнес-визы в США реже, чем граждане из других стран. 

Казахстанцы меньше всех верят в "кривую американской мечты"

Это заявление сделала учредитель Karasik Law Group Ольга Карасик. По ее убеждению, данная ситуация связана с тем, что информация об этих программах недостаточно распространена.

Так, одной из наиболее популярных бизнес-программ США, предусматривающих к тому же дальнейшую миграцию, является EB-5 – виза инвестора. Однако казахстанцы, по ее словам, прибегают к данной программе достаточно редко. Ежегодно выдается 10000 таких виз, но лишь два человека из Казахстана получили гражданство по этой программе в минувшем году. А в 2014 году заявок на визу EB-5 подано не было.

"Китайский" пример
В рамках EB-5 визы, инвесторы из Казахстана могут вложить средства в американскую экономику, создав новое предприятие на территории США. Сумма инвестиций варьируется в зависимости от расположения предприятия. Если оно будет находиться в зоне повышенной безработицы, инвестору потребуется внести сумму 500 тыс. долларов.  Во всех остальных случаях сумма вложений будет составлять 1 млн долларов. Одним из главных пунктов данной программы является создание десяти рабочих мест.

Выполнение этих условий позволит инвестору получить грин-карту на себя, супругу (или супруга), а также детей, не достигших 21-летнего возраста.

В отличие от граждан Казахстана, граждане соседней страны – Китая подают заявки на эту визу значительно чаще. Ольга Карасик отмечает, что именно им ежегодно достается более 50% виз инвестора. Кроме того, по ее наблюдениям, инвесторами зачастую становятся граждане России, Индии и Бразилии.

Не теряя связи с родиной
Возможность для ведения бизнеса в США дает также виза Е-2. В отличии от визы инвестора, эта виза является неиммиграционной и доступна только в тех странах, с кем у США заключен договор. И если Россия и Китай до сих пор не вошли в список стран на получение E-2 виз, то Казахстан получил право вести торговлю в США, еще в январе 1994 года, после подписания соответствующего договора.

По словам, г-жи Карасик, участник визовой программы E-2 должен вложить денежные средства (в меньшем объеме, чем по программе  EB-5) в уже существующий американский бизнес и сумма варьируется от возможностей человека. "Нет требований по созданию определенного количества рабочих мест: в штат компании могут входить даже один или два работника. Кроме этого, виза дает право всей семье приехать и жить в Америке: супруг или супруга могут работать, а дети получают право на обучение в школе или университете" - утверждает учредитель Karasik Law Group. По ее данным, в 2015 году было выдано 41162 E-виз, 20 из которых получили граждане РК. Ольга Карасик уверена, что это абсолютный "мизер",  так как бизнесменов, желающих приобрести американский бизнес, среди казахстанцев достаточно много. В качестве примера людей, получивших E-2 визу, она приводит нескольких предпринимателей, инвестировавших средства в перевозочный бизнес. Некоторые из них самостоятельно приобрели грузовики, другие же взяли их в лизинг. "Перевозочный бизнес сегодня весьма популярен среди иммигрантов", - говорит она, отмечая, что один из иммигрантов, вложивший средства в этот вид бизнеса в США является казахстанцем.

Возможность для стартаперов
Для руководящих работников, желающих уехать в США, существует виза – L-1, позволяющая получить в дальнейшем грин-карту. Г-жа Карасик отмечает, что внедряя данный тип визы, правительство США ориентировалось на крупные компании, такие как Toyota или Microsoft, у которых есть филиалы по всему миру. Чтобы при желании руководители филиалов таких компаний в других странах могли бы перевести работника при помощи данной визы. "Умные бизнесмены из небольших компаний решили, что виза L-1 подойдет и для них, и поэтому на сегодняшний день большинство этих виз получают именно таковые. Многие директора таким образом переводят сами себя – и это работает!" - утверждает она. В 2015 году, по ее данным, было выдано 78537 виз L-1, из них 70 получили казахстанцы.

Если бизнесмен обладает неординарными способностями, то, по словам Ольги Карасик, он может претендовать на O-1 визу. Данная неиммирграционная виза выдается также многим деятелям науки, искусства, спорта или образования. По наблюдениям учредителя Karasik Law Group, создатели многих стартап-проектов подают именно на получение данной визы. В качестве примера она приводит одного из сотрудников российской IT-компании QSOFT, который приехал в США и продолжил работать в своем направлении. Впоследствии он подал уже на визу EB-1A – грин-карту для лиц с экстраординарными способностями и остался жить в США постоянно.

Ольга Карасик отмечает, что среди казахстанцев, O-1 визу получило 11 человек в прошлом году, а общее выданное количество этих виз составило 13651.

Татьяна Киселёва

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться