Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР) разрешило перецепку российским и белорусским грузоперевозчикам. Такие перемены не понравились казахстанским перевозчикам. По их мнению, министерство ограничивает их возможности работать в международных перевозках. Свое недовольство и предложения для решения проблемы представители автотранспортной отрасли обсудили на прошедшей пресс-конференции. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Отечественные перевозчики отмечают, что несут убытки, а в доход государства при этом не поступают налоги. Транспортные компании, ранее закупившие современные грузовые автомобили, соответствующие евростандарту, не могут выполнять обязательства по лизингу, из-за чего работники транспортных компаний остаются без заработной платы.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев в показанной на пресс-конференции видеозаписи отметил, что такая перевозка всегда осуществлялась российскими и белорусскими компаниями.
“Традиционно этот объем всегда был за российскими и белорусскими грузоперевозчиками. Во главе угла мы ставили интересы экономики Казахстана и поэтому пошли на такой шаг”, – сказал министр.
По словам президента КазАТО Махсата Сактаганова, казахстанские перевозчики могут сейчас и сами доставлять свой груз из Европы в Казахстан.
“Мы долго с министерством обсуждали данный вопрос. Белорусские транспортные компании быстро бегают в Европу. Потом в своих транспортно-логистических центрах перецепляют этот полуприцеп на более старую машину и отвозят ее в Казахстан. Мы вышли с инициативой в министерство поддержать отечественных перевозчиков и издать закон о запрете перецепки. Мы запретим перецеплять груз из Европы белорусским и российским компаниям, потому что большое количество денег остается там, в Беларуси. В 2017 году был издан закон о запрете перецепки, долго этого не понимали Беларусь и Россия – мы доказывали, что бизнес должен быть паритетным, а не только в одну сторону”, – сказал президент КазАТО.
Он добавил, что изданный закон помог отечественным транспортным компаниям подняться на ноги и разрешать перецепку грузоперевозчикам с соседних стран – неправильно.
“У Казахстана есть автомобильное сообщение с 43 странами. Мы считаем, что отдавать перецепку обратно белорусским и российским компаниям категорически неправильно. Наше министерство вначале разрешило им перецеплять грузы до 2023 года, потом продлило еще на один год, а теперь выходит, что только российские и белорусские компании могут работать на рынке грузоперевозок. Мы считаем, что это категорически неправильно. Надо поддержать казахстанского международного перевозчика”, -–отметил Махсат Сактаганов.
Представитель костанайской компании Damir Logistic Болат Токтыбаев критически отнесся к переменам, принятым министерством, так как это повлияло на заработок компании и на ход ее работы.
“Очень тяжело стало нам работать, зарабатывать и вести свой бизнес, так как наш хлеб отдали белорусам и россиянам. Это был наш груз. Казахи покупают, казахи должны возить. Почему мы отдаем кому-то? Белорусы нам никогда ничего не давали. Во-первых, чтобы пройти транзитом через Беларусь, нам вешают электронную пломбу, кроме того, что еще обеспечение мы предоставляем. Стоимость электронной пломбы за каждый рейс – 130 евро. При перецепке, в случае если у нас нет разрешительных документов в Европу, мы отдаем отвезти прицепы тем же полякам. Чтобы отвезти с границы Бенякони, с Вильнюса 40 км, с нас берут от 1500 до 3800 евро, и так же назад. Плюс белорусы требуют с нас разрешение третьей стороны, когда груз казахстанский идет транзитом через Беларусь”, – сказал Болат Токтыбаев.
По мнению руководителя отдела международных перевозок Мурата Серимбетова, единственный выход из положения – это обратиться к главам европейских государств, чтобы ввести санкции на автотранспортные средства с вин-кодами, которые раньше были зарегистрированы в России и Беларуси.
“Кроме того, мы считаем необходимым отправить обращение президенту Польши о запрете выдачи виз водителям на территории Беларуси. Пусть данные водители получают визы в посольстве Польши в Казахстане, так как они работают на казахстанские компании”, – отметил он.
Махсат Сактаганов выдвинул следующие требования:
- Преобразовать состав рабочей группы. Исключить из состава рабочей группы всех представителей бизнеса. Состав рабочей группы должен состоять только из представителей заинтересованных госорганов, отраслевых экспертов, представителей бизнес-ассоциаций и центрально-региональных аппаратов "Атамекена".
- Передать функции распределения иностранных бланков в управление автомобильного транспорта с последующей передачей в соответствии с законом о саморегулировании конкурентной среды.
- КазАТО предлагает дополнить статью 573 Кодекса РК об административных правонарушениях: за утерю, продажу, невозврат налагать штраф на отечественного перевозчика в размере 1000 МРП.
Ранее сообщалось, что Казахстан не будет запрещать "перецепку" российским и белорусским грузоперевозчикам.
Читайте по теме:
Автотранспортный сектор Казахстана на грани краха – эксперты
Упрощение грузоперевозок в тюркских странах вышло на финишную прямую
Объем международных грузоперевозок Казахстана снижается