DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 317,43 Brent 36,55
Керосин можно будет получить из Китая

Керосин можно будет получить из Китая

В Казахстане по-прежнему не хватает авиакеросина собственного производства.

24 Январь 2017 17:19 6844

Керосин можно будет получить из Китая

Автор:

Жанболат Мамышев

Министерство энергетики прорабатывает возможность сертификации в Казахстане авиакеросина марки «Джет». В случае принятия такого решения республика сможет диверсифицировать поставки авиакеросина, собственную потребность в котором Казахстан пока самостоятельно закрывает всего лишь на треть.

«Пока наши казахстанские заводы не удовлетворяют нашу потребность, то, естественно, такой дефицит будет. Для решения данной проблемы министерство энергетики в настоящее время прорабатывает сертификацию керосина марки «Джет». Если сегодня наши авиакомпании летают за рубеж – в Китай, то там они заправляются «Джетом», но министерство энергетики сейчас прорабатывает, что в наших правилах этот стандарт принять и чтобы могли завозить керосин марки «Джет», который производится за рубежом. И в большой степени Китай тоже готов поставлять керосин данной марки. Дефицит реальный есть в Казахстане, но, я думаю, проблем с обеспечением керосином не будет, так как Россия подтвердила соответствующую квоту, которой будет хватать для наших авиакомпаний», – сказал журналистам председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов.

В 2017 году казахстанскими нефтеперерабатывающими заводами заявлен выпуск 240 тыс. тонн авиационного керосина, но этого объема недостаточно для местных авиакомпаний и аэропортов.

«Реальная потребность намного больше – в прошлом году казахстанскими авиакомпаниями и аэропортами было потреблено порядка 500 с лишним тыс. тонн керосина. В этом году они заявки дали, конечно, они чуть-чуть завышены – порядка на 800 тыс. тонн дали заявки все авиакомпании и аэропорты. Из выделенных 241 тыс. тонн четырем авиакомпаниям Air Astana, SCAT, Qazaq Air, Bek Air выделено свыше 170 тыс. тонн керосина, – рассказал г-н Сейдахметов. – Сегодня, помимо этого, аэропорты тоже обслуживают международные полеты: астанинский аэропорт, алматинский, другие аэропорты. И мы постарались максимально удовлетворить реально существующий дефицит. Поэтому есть спрос, и реально удовлетворить всех возможности нет».

Вместе с тем принадлежащие АО «ФНБ «Самрук-Казына» авиакомпании Air Astana и Qazaq Air обратились к руководству министерства по инвестициям и развитию с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива.

«Air Astana и Qazaq Air уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана. Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки», – говорится в распространенном ими совместном пресс-релизе.

Авиаперевозчики напомнили, что 2008 году заключен меморандум о партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином, в рамках которого ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина.

В 2017 году министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тыс. тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема.

«Основную роль в вопросе распределения этих 241 тыс. тонн между субъектами гражданской авиации играет комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК», – отмечается в сообщении авиакомпаний.

При этом в Air Astana и Qazaq Air заявили, что 12 января 2017 года в рамках совещания под председательством председателя КГА Бекена Сейдахметова «был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний».

«Так, для авиакомпании Qazaq Air графиком установлен объем авиатоплива в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании Air Astana – почти в три раза ниже требуемого», – отмечают авиаперевозчики, в то время как для частной авиакомпании SCAT, по данным Air Astana и Qazaq Air, предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый.

«Кроме того, для SCAT ресурсодержателем определен ТОО «Петросан», являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для Air Astana и Qazaq Air КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объёмами», – отметили в пресс-службе.

Глава КГА отметил, что в курсе высказанного авиакомпаниями Air Astana и Qazaq Air недовольства по соответствующим квотам на керосин.

«Когда мы распределяли это, понимали, что и аэропорты сегодня недовольны, и авиакомпании сегодня в целом недовольны, потому что есть дефицит. По разнице этого дефицита Минэнерго заявило, что 450 тыс. тонн заквотировано в Российской Федерации, то есть это ежегодная практика. В прошлом году было выделено 155 тыс. тонн – почти на 100 тыс. тонн меньше, и при этом сбоев при обслуживании регулярных рейсов по результатам прошлого года практически не было», – сказал он.

По действующей схеме керосин для восполнения дефицита получается в рамках соглашения из России. Кроме того, в Казахстане после завершения модернизации всех трех НПЗ увеличатся возможности по наращиванию производства керосина. Также в настоящее время есть возможность закупать керосин в Туркменистане и Иране.

«Мы обеспечены только на 35% отечественным топливом. В прошлом году 155 тыс. тонн всего было выделено, в этом году – 240 тыс. тонн. Министерство энергетики говорит, что после завершения реконструкции НПЗ эта возможность возрастет, но в настоящее время имеются соглашения с Россией, согласно которым можно брать из России недостающие объемы. Эта практика ежегодная. Из Туркменистана, Ирана есть возможность брать», – сообщил Бекен Сейдахметов.

В свою очередь в авиакомпании SCAT считают необоснованными заявления Air Astana и Qazaq Air о лоббировании интересов в КГА при распределении авиатоплива.

В компании заявили, что авиакомпания SCAT ежегодно потребляет в среднем около 80 тыс. тонн авиационного топлива для бесперебойного выполнения регулярных рейсов из Казахстана. С учетом плана развития авиакомпании и увеличения маршрутной сети на 2017 год объем запланированного потребления авиатоплива составляет около 120 тыс. тонн. При этом основную часть данных объемов, около 70%, авиакомпании поставляют российские ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов. Остальные 30% компания получает от отечественных поставщиков ГСМ, в том числе от ТОО «Петросан».

«В результате совещания 12 января, в котором принял участие представитель нашей компании, действительно, был утвержден график на 2017 год. Согласно графику, был установлен объем топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ в размере 30% от общего объема, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год. В то же время заявленные объемы авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air были удовлетворены на 63 и 58% соответственно», – сообщили в SCAT.

В авиакомпании отметили, что, согласно утвержденному графику, установленный объем ТОО «Петросан», о котором говорится в сообщении авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air, составляет 35755 тонн авиатоплива для авиакомпании SCAT и 94200 тонн для авиакомпании Air Astana. По мнению SCAT, подобные заявления Air Astana и Qazaq Air сделаны с целью оказания давления на КГА.

«Авиакомпания SCAT является на 100% казахстанской компанией, все налоговые отчисления делает в РК, кроме того, мы являемся лидером в Казахстане по количеству эксплуатируемых внутренних авиамаршрутов. Только мы выполняем социально значимые рейсы, которые субсидируются государством и должны обеспечиваться авиатопливом, выработанным в Казахстане, – сообщили в SCAT. – Мы так же, как и другие авиакомпании, перевозим наших граждан, и в большинстве случаев именно наша авиакомпания вывозит граждан РК в чрезвычайных ситуациях, связанных с коллапсами в туристической отрасли, являясь частной авиакомпанией, а так называемый национальный государственный перевозчик даже в таких случаях выполняет только коммерчески выгодные рейсы. В связи с этим возникает вопрос: чего хотят «государственные» авиакомпании и почему позволяют себе подобные необоснованные выпады в сторону частной» авиакомпании и комитета гражданской авиации? Ответ очевиден – оказать давление через СМИ на КГА РК с целью перераспределения объемов поставок авиационного топлива еще больше в свою пользу».

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1120

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Астана и Лондон будут на связи каждый день

Air Astana с лета будет летать из Астаны в Лондон ежедневно.

26 Февраль 2018 13:16 4417

Астана и Лондон будут на связи каждый день

Авиакомпания Air Astana будет выполнять ежедневные рейсы из Астаны в Лондон с 1 июня 2018 года благодаря новым частотам в среду и пятницу.

Как сообщили в авиакомпании, рейс КС 941 вылетает в среду из Астаны в 14:35 (время местное), прилетает в Лондон в 16:40. Рейс КС 942 вылетает в среду из Лондона в 17:55, прилетает в Астану в 05:20 на следующий день.

Рейс КС 941 вылетает в пятницу из Астаны в 12:35, прилетает в Лондон в 14:45. Рейс КС 942 вылетает в пятницу из Лондона в 18:05, прилетает в Астану в 05:30* на следующий день.

«Мы рады, что сделали ежедневным столь престижный и популярный рейс, связывающий Великобританию с Казахстаном, – сказал президент Air Astana Питер Фостер. – Лондон приобретает все большее значение, как для деловых людей, так и для туристов.  И это происходит в благоприятный для авиакомпании со стратегической точки зрения момент, поскольку мы планируем выход на IPO».

Пассажиры, вылетающие из Лондона «Эйр Астаной», могут также воспользоваться стыковками в города Алматы, Урумчи, Дели, Новосибирск, Омск, Тюмень и Екатеринбург и далее всей маршрутной сетью.

Рейсы в Лондон осуществляются на комфортабельном самолете Boeing 757, располагающем тремя классами обслуживания: 16 мест в бизнес-классе, 108 – в экономклассе и 12 мест в спальном экономклассе.  Стоимость авиабилета начинается от 211682 тенге в экономклассе, включая все сборы, кроме сервисного.

Ранее сообщалось, что в 2017 году национальный авиаперевозчик обслужил 4,2 миллиона пассажиров, что на 12% больше, чем в 2016 году. При этом транзитный поток вырос на 58% – до 12% от общего пассажиропотока. Национальный авиаперевозчик планировал наращивать транзитный поток.

«Что касается пассажиропотока, то в 2017 году по сравнению с 2016 годом рост составил 12%. При этом следует учитывать сложную экономическую ситуацию, рост цен на нефть и сложную ситуацию с валютным курсом. Но, тем не менее, в этом году планируем увеличение на 22%, то есть добиться еще более высокого показателя», – сказал ранее Питер Фостер.

В 2018 году компания планирует нарастить пассажиропоток на 22% – до 5,1 миллиона человек, в том числе 2,6 миллиона пассажиров на внутренних маршрутах и 2,5 миллиона человек на международных маршрутах (в 2017 году 2,2 миллиона и 2 миллиона соответственно).

В настоящее время авиакомпания выполняет полеты по 21 внутреннему и 47 международным маршрутам по направлению Астана – Дели. В июне 2017 года авиакомпания восстановила полеты пять раз в неделю по маршруту Астана – Киев (полеты по маршрутам Астана – Киев и Алматы – Киев прекратились после того, как 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines, летевший из Нидерландов в Малайзию. Позднее авиасообщение по маршруту Алматы – Киев было восстановлено, но по маршруту Астана – Киев сообщение не восстанавливалось гораздо дольше). Но в самой Air Astana восстановление полетов по маршруту Астана – Киев называли новым рейсом. Казахстанский авиаперевозчик начал с июля – три раза в неделю полеты по маршруту Астана – Дели (ранее, чтобы попасть, к примеру, из Астаны в Мумбай, пассажиру надо было лететь маршрутом Астана – Алматы – Дели – Мумбай или Астана – Дубай – Мумбай). Также Air Astana начала летать с июня 2017 года раз в неделю по маршруту Уральск – Франкфурт.

При этом авиакомпания в прошлом году увеличила частоту полетов по большинству существующих рейсов. Компания подтвердила заказ на пять региональных самолетов Embraer E2 нового поколения, которые будут поставлены начиная с октября 2018 года. Общее количество заказанных самолетов составило 23 (15 самолетов семейства Аirbus 320 neo, пять E2, три Boeing 787).

«На конец 2017 года флот авиакомпании состоял из 32 самолетов. Был получен первый Airbus 320 neo. В этом году мы получаем следующие три новых самолета Airbus 320 neo, а также первый Embraer E2 Jets. Поэтому к концу этого года у нас будет 35 самолетов», – сообщил Питер Фостер.

Парк воздушных судов национального авиаперевозчика на конец 2017 года был представлен следующими судами: три Boeing-767, пять Boeing-757, 15 Airbus 320, девять Embraer 190, а также полученным на условиях операционного лизинга в декабре 2017 года Airbus 321 neo. В 2018 году компания планирует получить три Airbus 321 neo (в феврале, марте, апреле соответственно), один Embraer E2 190 – в ноябре.

Что касается новых рейсов, то их в этом году будет немного.

«В этом году мы открываем только один новый маршрут. Это Астана – Тюмень. То есть много открывать новых маршрутов не планируем, но будем очень сильно наращивать частоты на уже существующих маршрутах. При этом у нас в 2018 году планируется очень значительное увеличение провозных емкостей – на 18%. Это самый высокий показатель по данному индикатору за историю авиакомпании.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: