Кристоф Брико: "Казахстанцы – хорошие клиенты"

Алина Альбекова Алина Альбекова
9707

С чего начинался туризм в Монако и сколько денег сегодня тратит княжество на развитие этой отрасли, abctv.kz рассказал Кристоф Брико.

Кристоф Брико: "Казахстанцы – хорошие клиенты"

Представитель дирекции по туризму, приехавший в Казахстан в качестве пресс-офицера и ответственного за павильон Монако на "Экспо", параллельно занимается продвижением турпродукта своей страны. Буквально на днях он намерен встретиться с казахстанскими туроператорами и обсудить партнерскую программу. О чем пойдет речь и что сегодня предлагает казахстанским туристам княжество, мы узнали первыми, а заодно расспросили, с чего и как начинался туризм в стране, которая сегодня считается туристическим раем.

Заметим, площадь Монако, когда-то доходившая до 2000 гектаров, сегодня составляет всего 200 гектаров. История гласит: в 1863 году недовольные правлением князя Карла III города Ментон и Рокебрюн отделились от княжества и вошли в состав Франции. За добровольный отказ от них Монако получило признание суверинитета и четыре миллиона франков, но потеряло большую часть своей территории, лишившись при этом населения и ресурсов.

Долго не думая, князь активно приступил к реформе экономики. Деньги в страну было решено привлекать с помощью казино. Его пытались создать еще с 1950 года, но из-за плохой инфраструктуры и отсутствия нормального транспортного сообщения все попытки заканчивались неудачей. Однако в 1863 году князь, заручившись финансовой поддержкой матери, пошел "ва-банкъ" и создал игорный дом "Общество морских ванн и кружок иностранцев" для управления казино и отелями в селении "Спелюж", который сегодня известен миру как Монте-Карло. Привилегию руководить этой монополией в течение 50 лет в обмен на 1,7 миллиона франков концессии на создание игорного дома получил директор Гамбургского игорного дома Франсуа Блан. Благодаря ему сегодня Монако имеет объект притяжения самых состоятельных туристов – старейшее казино Европы – казино Монте-Карло.

Экономически выгодный туризм

Отметим, в одном здании с казино находится оперный театр, открытый в 1879 году и рассчитанный на 524 места. А напротив расположился престижный и легендарный отель Hotel De Paris. Отмечается, что именно там впервые стали практиковать установку ванн в комнатах. Дополняет картину ресторан, который когда-то считался французской Ривьерой.  

"Данный проект был настолько успешным, что через 10 лет в Монако были отменены подоходные налоги. Сегодня их платят только французы и американцы. Допустим, я понятия не имею, что такое подоходный налог. И вот уже больше 150 лет туризм является большим столбом нашей экономики", – поделился с abctv.kz Кристоф Брико.  

Сегодня, по его словам, доля этой отрасли в ВВП Монако составляет 50%. Причем 75% приходится на индивидуальный туризм, который развивается  в основном летом, а 25% – на групповой и MICE-туризм, для которого сезоном считается зимнее время.

– Господин Кристоф, как сегодня финансируется сфера туризма в вашей стране и на что идут денежные средства в первую очередь?

– Ежегодно из нашего бюджета в миллиард евро на поддержку туризма уходит 10 миллионов евро. Это на самом деле небольшая сумма. Но у нашего государства есть определенная политика по расходованию бюджета, мы всегда тщательно обдумаем, какими образом и в какое русло направлять деньги, просчитываем, какой выхлоп в итоге получим.

Сегодня все те средства, которые идут на поддержку туризма, в основном вкладываются в инфраструктуру. Для нас важно, чтобы все, что крутится вокруг турбизнеса, от транспорта до уборки, было на высоком уровне. При этом мы не вкладываем деньги напрямую, мы создаем информационный повод, рассказываем нашему бизнесу о необходимости создания такой инфраструктуры. Исключением является только площадь, где расположено казино Монте-Карло, она полностью реновируется за счет бюджета страны. При этом вся туристическая цепочка контролируется нами, начиная от экологической составляющей, сервис, охрана. В Монако, кстати, высокий уровень безопасности, чем мы очень гордимся. Мы пытаемся следить за всеми процессами и придавать внимание и значение любым мелочам. Может быть, это прозвучит довольно высокомерно, но наша цель – на каждом из этих уровней достигнуть совершенства.

Кроме того, у нас богатая составляющая культурной программы. В княжестве происходит большое количество разных мероприятий, которые мы стараемся по возможности поддерживать. Мы понимаем, что во многом благодаря им у нас сегодня развивается туризм. Например, на всемирно известную "Формулу-1" съезжается огромное количество людей. А в наших залах Ball Room проходят благотворительные мероприятия.

Какая-то часть бюджетных средств, конечно же, уходит на маркетинг и коммуникации, в частности на участие в международных туристических выставках. Например, на то, что мы сейчас здесь делаем в рамках павильона, проводим различные встречи, привлекаем партнеров, это как раз то самое продвижение.

– Что вы предлагаете наши туроператорам, почему они должны рекламировать ваше направление своим клиентам?

– Потому что на нас есть спрос. Монако – интересное направление, которым интересуются казахстанские путешественники.  Поэтому в первую очередь мы хотим предоставлять последнюю информацию вашим туроператорам, чтобы они знали, что предлагать, а чего у нас нет. Сейчас есть небольшой информационный провал между нами и вами. 

Более того, у нас есть маркетинговый продукт, в котором мы бы хотели предложить поучаствоать вашему бизнесу. Наш офис по туризму изобрел паспорт Монте-Карло, который мы реализуем исключительно через своих партнеров и операторов. Их отбор проводится ежегодно и очень тщательно, по определенным стандартам, критериям, основываясь на потенциале, количестве клиентов, которых приводят эти паспортные партнеры. С теми, кто прошел отбор, заключается договор, где прописаны все условия и обязательства сторон. Обычно в каждой стране у нас по одному партнеру, но может быть и два. Все зависит от особенностей рынка. Кстати, паспорт Монте-Карло частично финансируется из бюджета.

Что же это такое? Клиент, забронировавший путешествие в Монако через нашего партнера, получает серию бонусов. Самый любимый всеми клиентами – это бесплатный трансфер на вертолете, который выдается при бронировании определенного количества ночей. В списке бонусов также значится  бесплатный билет во все музеи княжества на две персоны. Это абсолютно адекватный пример того, как мы налаживаем связь между туристами, туроператорами и отелями.

– Насколько активно вы работаете с представителями туррынков других стран и какие рынки считаете перспективными для себя?  

– На этот вопрос можно ответить в зависимости от того, о каком рынке мы говорим, потому что для каждого нами имплементируются свои стратегии. Нужно понимать, что у разных стран есть свои особенности, свои подходы. Какая-то страна уже со сложившися рынком и зрелым клиентом, который объездил полмира, есть страны, в которых клиенты только начинают путешествовать, никогда не были в Монако и не знакомы с нашим турпродуктом. В большинстве стран, чтобы долететь до Монако, нужно совершить несколько перелетов. Кто-то выбирает наше направление как единственное, кто-то комбинирует с посещением близлежащих стран. С учетом того, что мы страна небольшая, у нас под каждого клиента есть своя стратегия. И, как представители государства, полностью координируем процесс на разных уровнях, как для клиента, который приезжает на один день, так и для человека, который решает остаться на целый месяц. Каждый сможет увидеть Монако со всех сторон вне зависмости от периода нахождения в княжестве.

– Какие виды туризма сегодня развиты в Монако?

– Разные. Это и туры одного дня для туристов, которые приезжают без ночевки. Они сходили в ресторан, пошопились и вечером уже уезжают. Наша задача – показать им то Монако, в которое они захотят вернуться. Кстати, такой транзитный туризм дает огромный турпоток в страну.

Круизный туризм чем-то похож на туризм одного дня. У нас большое количество терминалов, куда вплывают и откуда выплывает много круизных лайнеров. Несмотря на то, что такие туристы не останаваливаются в Монако, не проживают в наших отелях, мы все же считаем их нашими туристами.

Есть индивидуальный туризм, когда в страну приезжают молодые пары, вплоть до королевских семей, генеральные директора больших компаний, известные люди, звезды. Но, когда все эти люди оказываются в нашем замечательном солнечном княжестве, разница стирается, и уже непонятно, кто там турист, все становятся свои.

Другая категория – это бизнес-туристы, которых мы идентифицируем по специальным бейджам. В основном, как я уже говорил, этот вид туризма развит в зимнее время. Этот сегмент важен для нас, поэтому все отели договариваются на это время о специальных условиях для таких туристов. Но, с другой стороны, у этих людей нет времени насладиться всеми аспектами культурной жизни княжества.

– Какой турист приносит больше денег в казну?

–  В разных странах разные возможности. К примеру, один турист из Америки может оставить больше денег в стране, чем 10 туристов из Германии

– Что Вы можете сказать о казахстанских туристах, как много их бывает в Монако?

– Много. Казахский клиент – хороший клиент. Точное количество я вам назвать не смогу. Те цифры, которыми мы обладаем и которые мы запрашиваем, в основном это количество национальностей, которые присутствуют в княжестве.

– Насколько казахстанцам сегодня просто добраться до Монако? С какими проблемами может столкнуться наш турист?

– Чтобы попасть в Монако, нужна шенген-виза, которую достаточно просто получить. Наши отели всегда готовы помочь в этом плане, предоставить все необходимые документы. Перелет из Казахстана в Монако сопровождается лишь одной пересадкой в Ницце. Билеты недорогие, общее время в пути семь часов. С учетом того, что многие путешествующие казахстанцы не говорят на английском, у нас есть персонал, который говорит на русском. Кроме этого, мы следим за тем, чтобы еда и бар были по вкусу казахстанским туристам.

Я счиитаю, у современного человека с путешествиями по миру вообще никаких сложностей не возникает. Если вы знаете, куда выхотите ехать, вы просто заходите в Интернет, смотрите лучшие предложения, выбираете те, которые вам подходят, и через несколько часов, когда дома за окном зима, вы оказываетесь на Карибах.

– Кристоф, поговорим о вашем гостиничном рынке. Насколько сильна конкуренция между отелями? 

– Конкуренция одновременно есть и нет. Нужно учитывать, что наше княжество небольшое, всего лишь два квадратных километра. И вся наша отельная база – это 2,5 тысячи номеров. То есть сейчас спрос превышает предложение. Только по отелю "Гранпри" в прошлом году заполняемость составила 97%. Это уникальная ситуация. Оставшиеся 3% номерного фонда не могли быть  использованы по каким-то причинам, к примеру, выхода из строя водопроводных труб. И если в других странах идет борьба за каждого клиента, наши отельеры предпочтут отправить даже лучшего своего клиента в другие отели Монако, нежели потерять его или оставить разочарованным. Скажу больше, самое большое мероприятие в Монако собирает от 3000 до 6000 человек, то есть превышает наше предложение. В таких случаях нам приходится людей за границами княжества размещать. Для нас главное – гость.

А второе, мы, как государство, уделяем большое внимание тому, чтобы каждый из отелей, расположенных в княжестве, имел свое собственное, неповторимое лицо. Они все у нас разные, на разный вкус, на любые предпочтения. Наши клиенты выбирают отель не по каким-то ценовым характеристикам, а потому что они хотят именно в этот отель. Мы часто устраиваем общие собрания со всеми отельерами, где обсуждаем планы будущего развития. Все наши отельеры понимают, что мы работаем ради одной цели, и ни о какой конкуренции речи не идет.

– Ну а внешняя конкуренция, наверняка, она существует..

– Да. Долгое время основными конкурентами Монако были ближайшие соседи, такие как Канны, Ницца или итальянская часть – Сан-Тропе. Но сейчас мы можем назвать любую дестинацию, практически весь мир своим конкурентом. В нашей стране сегодня все прекрасно. Но мы все равно продолжаем работать, потому что понимаем: если мы не будем делать этого сейчас, через 5-10 лет у нас могут возникнуть проблемы. Вся та работа, которую мы делаем сегодня, это задел на будущее, который гарантирует процветание нашей стране еще на длительное время.

Алина Альбекова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться