/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 161,11 Hang Seng 27 552,24
РТС 1 515,54 FTSE 100 7 382,01
KASE 2 336,63 Пшеница 559,00
«Лучше родное, чем привозное»

«Лучше родное, чем привозное»

Две казахстанские молочные компании отстаивают в судах честную конкуренцию.

30 Апрель 2019 19:03 3391

«Лучше родное, чем привозное»

Новости

Сегодня
22:50

Научные аграрные разработки не находят применения

Сегодня
22:46

Предпринимательница борется с бездействием госорганов после рейдерского захвата ее бизнеса

Сегодня
22:28

Эксперт об оптимизации госбюджета: «129 млрд тенге ничего не решают»

Сегодня
22:24

Рост экономики Казахстана в 2019 достигнут за счет расходов госбюджета - Halyk Finance

Сегодня
22:16

Проблемы МСБ: почему власти столицы избирательно финансируют частные детские садики?

Сегодня
22:10

МСХ согласовывает одну версию документа, а на регистрацию в Министерство Юстиции отправляет другую

Сегодня
20:02

Казахстан ратифицировал конвенцию ШОС о противодействии экстремизму

Сегодня
19:46

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Сегодня
19:44

Нацхолдинг "Байтерек" сократит 170 сотрудников после критики Токаева

Сегодня
19:28

Число заразившихся новым коронавирусом в мире приближается к 1000

Все новости

В Палату предпринимателей «Атамекен» Актюбинской области обратился местный производитель молочной продукции о несогласии с результатами расследования регионального департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (ДКРЕМ) и вынесении им решения о возбуждении дела об административном правонарушении. Дело в том, что алматинская компания «ФудМастер» в очередной раз обвинила актюбинскую «Айс-плюс» в недобросовестной конкуренции.

Из обращения следует, что 24 декабря 2018 года департаментом был вынесен приказ «О проведении расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции», предусмотренных подпунктов 5 и 14 пункта 2 статьи 177 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

15 марта 2019 года департамент издал приказ «Об утверждении заключения по результатам расследования», согласно которому вынесено решение о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении предписания о прекращении нарушений законодательства в области защиты конкуренции.

В чем суть дела, inbusiness.kz рассказал адвокат Нуржан Альжанов, защищающий интересы актюбинской молочной компании.

«В прошлом году на фирменные автомобили компании, развозящие продукцию, был нанесен рекламный слоган «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделана ваша продукция?». Представители алматинской компании сделали фото этих авто и передали их вместе с жалобой в ДКРЕМ. В связи с тем, что своим слоганом «Лучше родное, чем привозное…» актюбинская компания каким-то образом дискредитирует своих конкурентов. То есть, по их мнению, имеет место недобросовестная конкуренция», – пояснил он.

Антимонопольщики принимают жалобу к рассмотрению и 1 октября выносят уведомление об устранении этих нарушений. Компания «Айс-плюс» устранила нарушение. Предложение «Сделано в Актобе» исправлено на «Сделано в Казахстане». Компания «ФудМастер» приносит уже новые фото, но со старыми претензиями опять в ДКРЕМ. Последние начинают вести расследование, утверждая, что нарушения не устранены. Однако теперь здесь уже применяется статья 191 Предпринимательского кодекса о некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка. Говоря, что «лучше родное, чем привозное», мы не имеем в виду, что продукция конкретно актюбинской компании лучше, чем компании из Алматы. Мы имеем в виду, что родное – казахстанское. То есть казахстанская молочная продукция лучше, чем привозимая из дальнего и ближнего зарубежья. Тем самым мы хотели у простых людей-покупателей сформировать стремление к приобретению отечественной продукции, в том числе и выпускаемой компанией «ФудМастер». Молочная компания «Айс-плюс» месяц назад подала заявление в областной экономический суд на отмену приказа антимонопольного органа и признание его незаконным», – объясняет юрист.

По словам Нуржана Альжанова, не совсем понятна позиция регионального департамента КРЕМ, который почему-то усмотрел в этом нарушение и довел дело до суда. Реклама со слоганом «Лучше родное, чем привозное! Сделано в Казахстане! А где сделаны ваши продукты?» была согласована и утверждена в ОЮЛ «Ассоциация производителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане», отделом архитектуры и градостроительства Актобе, Управлением по развитию языков по Актюбинской области.

За местную молочную компанию вступилась региональная Палата предпринимателей «Атамекен».

«Мы думаем, что расследование было проведено некачественно. При первом выставлении уведомления государственного уполномоченного органа компании «Айс-плюс» об устранении нарушений оно было исполнено в полном объеме. Эти слоганы компания убрала со всех билбордов и из сетей супермаркетов. Они остались только на автомобилях «Айс-плюс», но и с исправлением на «Сделано в Казахстане». И это прошло согласование с ассоциацией по товарным знакам. В данном случае молочная компания не ущемляет права отечественных товаропроизводителей-конкурентов. Слоган призывает к приобретению именно отечественных товаров, то есть призывает к импортозамещению, что полностью соответствует политике нашего государства», – в свою очередь высказал свое мнение заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.

Палата предпринимателей, рассмотрев заявление ТОО «Айс-плюс» с изучением заключения по результатам расследования от 15 марта 2019 года и заключения специалиста по судебно-экспертному и психолого-филологическому исследованию от 1 марта 2019 года пришла к следующему мнению: если не упоминается конкретный товар и (или) конкурент, то и нет сравнения. В данном же случае он не содержит сравнений, поскольку в нем не упоминаются иные лица или их продукция.

Однако в областном ДКРЕМ придерживаются своей точки зрения и усматривают нарушения в слогане компании.

«Действительно, нами проводилось расследование. Фраза «Сделано в Актобе» все же осталась на некоторых машинах, что и зафиксировали представители алматинской компании и обратились к нам повторно. Поэтому наше ведомство начало расследование. Оно проводилось объективно с привлечением экспертов со стороны обеих компаний. Считаю, что мы дали объективную оценку. Сейчас дело рассматривается в суде, и Департамент будет отстаивать свою точку зрения. Даже во втором варианте с уже внесенными изменениями усматривается сравнение. Здесь указан логотип компании, изображение линейки продукции. Нижний логотип с надписью «Сделано в Казахстане» мы не затрагиваем и нарушений в этой части не видим. Понятно, что это реклама. Но нельзя говорить о том, что продукция того или иного производителя лучше, чем у конкурентов, если на это нет документального подтверждения. Ведомством были установлены признаки недобросовестной конкуренции и дана соответствующая оценка», – считает заместитель руководителя областного ДКРЕМ, ЗК и ПП Сагындык Иргалиев

Таким образом, конкуренты ждут очередного суда.

В 2017 году компания «ФудМастер» уже подавала жалобу на актюбинскую «Айс-плюс» из-за схожести упаковки одной из молочной продукции. Тогда КРЕМ также подтвердил нарушение конкурентного законодательства.

Семен Данилов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как камеральный контроль повысит эффективность бизнеса

В комитете госдоходов ответили на актуальные вопросы. 

17 Февраль 2020 13:50 832

Как камеральный контроль повысит эффективность бизнеса

Актуальные вопросы по применению норм налогового законодательства РК при камеральном контроле обсудили во время прошедшей в Алматы конференции «Вопросы налогового и таможенного администрирования».

2 сентября 2019 года был объявлен мораторий, который на три года освобождает от налогов и вводит запрет на проверки субъектов малого бизнеса. Как отметил в своем выступлении руководитель управления дистанционного мониторинга комитета госдоходов министерства финансов РК Ануар Сулейменов, роль камерального контроля в связи с изменениями становится особо важной. Как известно, цель такого контроля – предоставление права налогоплательщику самостоятельно устранять допущенные нарушения, если в отношении него были штрафные санкции. Это позволяет сократить налоговые проверки.

«Из года в год акцент делается на самостоятельном устранении нарушений путем направления уведомлений камерального контроля. В прошлом году налогоплательщиками устранены расхождения на 1 трлн 854 млрд тенге, вследствие чего начислены налоги в сумме 317 млрд тенге. Анализ нарушений показывает, что основной акцент направленных уведомлений приходится на налогоплательщиков в сфере торговли. Количество уведомлений – 86 тысяч», – сказал Ануар Сулейменов.

По словам руководителя департамента, наибольшая сумма поступлений приходится на субъекты крупного предпринимательства. От них поступило 126 млрд тенге. При этом на втором месте по поступлениям стоят налогоплательщики малого бизнеса – 110 млрд тенге.

В настоящее время камеральный контроль стал не только инструментом напоминания налогоплательщику о необходимости предоставления декларации, но и средством по выявлению уклонения от налогов и занижения доходов. Примером может служить наличие взаиморасчетов с фирмами-однодневками, завышением расходов без подтверждающих документов и т. д. С развитием цифровизации в Казахстане разрастаются и источники для проведения камерального контроля. В частности, с начала 2019 года используются фискальные чеки, вбивают в онлайн-режиме, субсидии, электронные счета-фактуры, экспорт в рамках ЕАЭС и т. д. В результате сумма нарушений в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла в три раза, а по сравнению с 2017 годом – в пять раз. С увеличением нарушений возросло и количество направляемых уведомлений. В сравнении с 2017 годом возросло в три раза, с 2018 годом – в два раза.

«Каждый год мы проводим оптимизацию фискального администрирования, производится калибровка и постройка дистанционного контроля. В результате из всех 380 тыс. направленных уведомлений 118 тыс. (42%) привели к устранению нарушений на сумму 1,8 млн тенге. По 7 тыс. уведомлений, или в 27% случаев, налогоплательщиками предоставлены пояснения, которые в дальнейшем используют при камеральном контроле. Соответственно, дана возможность выставить уведомления и контрагентам по имеющимся расхождениям. По 12%, или 33 тыс., налогоплательщики не вспомнили об уведомлениях, и к ним были приняты соответствующие меры», – добавляет Ануар Сулейменов.

Глава управления пояснил, что зачастую расхождения наблюдаются в налогах НДС, КПМ и индивидуальном подоходном налоге. В 2019 году по указанным видам налогов был направлено порядка 200 тыс. уведомлений (74% от общего количества) на сумму нарушений 4,7 трлн. Основная сумма, начисленная налогоплательщиками по НДС, составила 139 млрд тенге, по КПН – 109 млрд тенге.

Практика и жалобы

Ануар Сулейменов отметил, что нельзя оставить без внимания и практику рассмотрения поступающих жалоб на камеральный контроль. В 2019 году было подано 897 жалоб. Из 635 случаев 74 жалобы рассмотрены в пользу налогоплательщиков, что составляет 11%. Из 267 жалоб, поданных в суды, 12 рассмотрены в пользу налогоплательщиков. Оставшаяся часть жалоб была рассмотрена в пользу налоговой. Основная масса жалоб подана контрагентами налогоплательщиков, чья регистрация признана недействительной. Их 31%. На втором месте – жалобы контрагентов, чьи сделки судом признаны недействительными, это 12%.

«Вышеназванная статистика поступающих жалоб нас озадачила. Требуется сократить жалобы, и это можно сделать путем пересмотра отдельных процессов камерального контроля. В настоящее время в рамках рабочей группы по камеральному контролю обсуждаются шаблоны и процедуры камерального контроля. По итогу таких обсуждений будут выноситься соответствующие корректировки», – говорит спикер.

Также с учетом предложений налогоплательщиков, в частности членов Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, в Налоговый кодекс в начале текущего года был внесен ряд поправок по камеральному контролю. В частности, отныне решение о неисполнении уведомлений, утвержденное приказом министра, выносится в течение пяти дней, тогда как ранее срок вынесения не был предусмотрен. Это дает возможность налогоплательщику доустранить нарушения без ареста банковских счетов. Кроме того, налогоплательщикам предоставлено право обжалования решений при исполнении уведомлений в течение пяти рабочих дней. Согласно предложению членов АМК в рамках этого проекта подготовлена поправка по части увеличения срока с пяти до 10 рабочих дней. Законопроект находится на рассмотрении. Также предоставлено право внесения ходатайства налогоплательщика на постановление пропущенного срока. Также при подаче жалоб на решения до рассмотрения жалобы не будут назначаться налоговые проверки.

Подготовлены изменения в вышеназванный приказ министра, в соответствии с которым решение о признании уведомления неисполненным будет выноситься органами госдоходов в течение пяти рабочих дней с момента предоставления пояснения либо предоставления сдачи налоговой отчетности. Это дает налогоплательщику право устранить нарушение в полном объеме до окончания срока истечения уведомления. Данный проект приказа направлен на рассмотрение в министерство юстиции.

«Также следует отметить, что во избежание нареканий со стороны налогоплательщиков на 2020 год мы предлагаем создать комиссию из числа представителей АМК, НПП «Атамекен», КГД. Соответствующее предложение уже направлено. В рамках названной комиссии будут рассматриваться жалобы, в частности на уведомления камерального контроля. Были созданы базы шаблонов ответов на уведомления по итогам рассмотрения жалоб. Из года в год комитет проводит работы по усовершенствованию системы камерального контроля. Это позволяет нам создать более комфортные условия для налогоплательщиков, снизижать коррупционные риски и обеспечить поступления в госбюджет. Комитет госдоходов намерен и дальше продолжить работу», – подытожил руководитель департамента.

Мария Галушко

Мировой бизнес уходит в TikTok

Эксперты разработали рекомендации по продвижению. 

17 Февраль 2020 10:45 1623

Мировой бизнес уходит в TikTok

К китайской социальной сети TikTok стали присматриваться крупные рекламодатели. Подходит ли соцсеть для серьезных задач или лучше оставить ее на откуп тинейджерам? Решение можно принять, просмотрев анализ площадки.

TikTok – китайская соцсеть для размещения коротких вертикальных видео. Два года назад о ней никто не слышал, но сегодня ее называют ведущей соцсетью поколения Z. Лучше всего о TikTok говорят пять фактов:

  1. TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.
  2. TikTok сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний оно обогнало Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.
  3. Самый популярный блогер TikTok – американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.
  4. Среднее время просмотров видео в день – 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно семь раз за день, что тоже значительная цифра.
  5. Целевая аудитория молодая. Почти 70% пользователей – до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.

Кто зарабатывает на TikTok

В первую очередь это блогеры, многие из них активно осваивают площадку и уже находят свою аудиторию. Малый и средний бизнес также не остается в стороне. Создавая полезный, интересный контент, удается продвигать услуги в различных тематиках: освоение языков, заработок в Интернете и косметология. 

Способы продвижения в TikTok

Как обычно, продвигаться можно бесплатно или за деньги. Что выбрать, каждый решает сам.

Ведение собственного канала. Самый популярный способ раскрутиться – завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.

Музыкальные треки. Пользователи могут загружать свою музыку. Эта опция больше подходит артистам, но бренды тоже могут подключиться. Размещение и использование музыки абсолютно бесплатно и легально. Например, бренд Colgate выпустил свой музыкальный трек, под который было записано более 1,5 тысячи видео. 

Brand Takeover. Полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Это может быть как статическое, так и динамическое изображение различных форматов (gif, видео, фото). Есть возможность поставить ссылку на сторонний сайт. Входной дневной порог от площадки составляет $6000 (средняя цена CPM – $6).

Официальная реклама (in-feed native video). Обычные типичные объявления, которые ожидаешь увидеть в других социальных сетях, таких как Twitter или Instagram. Это 15-секундные ролики, которые органично появляются, пока пользователи исследуют опубликованный контент. Поддерживает минимальные возможности таргетинга по полу, возрасту и геолокации. Средняя стоимость CPM составляет $6  при входном пороге в $7800 .

Хештег-челлендж. Компания придумает креативные идеи для роликов и создает под них хештег-конкурс. Пользователь в течение шести дней видит хештег-челлендж и участвует в нем, публикуя свои видеоролики на заданную тему. Стоимость запуска челленджа довольно высока: $60 тысяч , но на данный момент это один из самых эффективных рекламных форматов.

Брендированные маски. Знакомый всем инстаграмерам формат рекламы с помощью фильтров, стикеров и 3D-эффектов. 

Реклама в «Яндексе». В ноябре 2019 года «Яндекс» и TikTok договорились о сотрудничестве. Теперь пользователи могут размещать рекламу в соцсети через «Яндекс.Директ». Крутить рекламу в TikTok из других плейсментов пока нельзя, поэтому получается, что нужно крутить одну и ту же рекламу и в TikTok, и в рекламной сети «Яндекса».

Лидеры мнений. Обычная работа с блогерами. Основные форматы – product placement, коллаборации и прямая реклама. Найти популярного тиктокера можно через биржу «ВКонтакте» или вручную в разделе «Популярные видео».

Как оценить эффективность TikTok

В TikTok все измеряется просмотрами. Качество и стоимость ролика не играют роли, если его просмотрела всего пара сотен человек. И наоборот, многомиллионный охват – главный показатель успеха вашего контента.

TikTok для бизнеса: кому идти, а кому воздержаться

Чтобы добиться успеха в TikTok, нужно помнить об особенностях площадки. Нынешний TikTok – молодая и дерзкая платформа. Строгий чопорный tone of voice здесь будет неуместен. Лучше подойдет дерзкая и безбашенная тональность. Также учитывайте формат – не всегда удается «упаковать» массив информации в вертикальный видеоролик.

И наконец, следите за легкостью восприятия. Продолжительность роликов в TikTok составляет 15 и 60 секунд, за это время нужно донести до пользователя суть продукта или услуги. Из-за временных ограничений технически сложный товар продвигать будет проблемно и, скорее всего, бесполезно. Сейчас на площадке лучше всего заходит разнообразный хендмейд, товары масс-маркета, косметика и инфобизнес – то, что можно показать с помощью песни или танца.

Как и все остальные социальные сети, TikTok не работает на продажи напрямую, но помогает бренду выйти на широкую аудиторию и рассказать о себе максимальному числу людей. С какими целями нужно идти в TikTok:

  • Узнаваемость. TikTok дает возможность получить многомиллионные охваты одним взрывным видео. Так, например, поступил ресторан Chipotle – мексиканский аналог McDonald's. Видеоролик с необычным закрытием крышки буррито набрал 104 млн просмотров.
  • Формирование комьюнити. Аудитория TikTok легка на подъем. Хорошие шутки или тренды притягивают огромное количество тусовщиков. С помощью TikTok легко сформировать коммьюнити бренда за пару недель. В других соцсетях на это уйдут месяцы.
  • Нативная реклама. Так как в TikTok сосредоточен развлекательный контент, бить по голове пользователя откровенной рекламой неуместно. Но если вы сможете донести УТП своего бренда в ролике, не потеряв искренность и драйв, быстро добьетесь цели.
  • Повышение лояльности. Молодежной аудитории приятно, когда компании стараются общаться на их языке, не боясь показаться неловкими. Формирование мнения о бренде компании у новых, зачастую юных пользователей – актуальная цель, к которой стоит стремиться.

Профессионалы сравнивают TikTok с Instagram, и в этом есть смысл – лавинообразный рост популярности китайской соцсети напоминает подъем сервиса обмена фотографиями. Но, в отличие от старых соцмедиа, продвижение в которых превратилось в гонку бюджетов, в TikTok пока правит бал чистое творчество, что позволяет брендам легко достучаться до потенциальных клиентов с помощью креативных роликов или инфлюенсеров.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: