/img/tv1.svg
RU KZ
Мировой бизнес уходит в TikTok

Мировой бизнес уходит в TikTok

Эксперты разработали рекомендации по продвижению. 

10:45 17 Февраль 2020 3974

Мировой бизнес уходит в TikTok

Автор:

К китайской социальной сети TikTok стали присматриваться крупные рекламодатели. Подходит ли соцсеть для серьезных задач или лучше оставить ее на откуп тинейджерам? Решение можно принять, просмотрев анализ площадки.

TikTok – китайская соцсеть для размещения коротких вертикальных видео. Два года назад о ней никто не слышал, но сегодня ее называют ведущей соцсетью поколения Z. Лучше всего о TikTok говорят пять фактов:

  1. TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.
  2. TikTok сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний оно обогнало Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.
  3. Самый популярный блогер TikTok – американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.
  4. Среднее время просмотров видео в день – 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно семь раз за день, что тоже значительная цифра.
  5. Целевая аудитория молодая. Почти 70% пользователей – до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.

Кто зарабатывает на TikTok

В первую очередь это блогеры, многие из них активно осваивают площадку и уже находят свою аудиторию. Малый и средний бизнес также не остается в стороне. Создавая полезный, интересный контент, удается продвигать услуги в различных тематиках: освоение языков, заработок в Интернете и косметология. 

Способы продвижения в TikTok

Как обычно, продвигаться можно бесплатно или за деньги. Что выбрать, каждый решает сам.

Ведение собственного канала. Самый популярный способ раскрутиться – завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.

Музыкальные треки. Пользователи могут загружать свою музыку. Эта опция больше подходит артистам, но бренды тоже могут подключиться. Размещение и использование музыки абсолютно бесплатно и легально. Например, бренд Colgate выпустил свой музыкальный трек, под который было записано более 1,5 тысячи видео. 

Brand Takeover. Полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Это может быть как статическое, так и динамическое изображение различных форматов (gif, видео, фото). Есть возможность поставить ссылку на сторонний сайт. Входной дневной порог от площадки составляет $6000 (средняя цена CPM – $6).

Официальная реклама (in-feed native video). Обычные типичные объявления, которые ожидаешь увидеть в других социальных сетях, таких как Twitter или Instagram. Это 15-секундные ролики, которые органично появляются, пока пользователи исследуют опубликованный контент. Поддерживает минимальные возможности таргетинга по полу, возрасту и геолокации. Средняя стоимость CPM составляет $6  при входном пороге в $7800 .

Хештег-челлендж. Компания придумает креативные идеи для роликов и создает под них хештег-конкурс. Пользователь в течение шести дней видит хештег-челлендж и участвует в нем, публикуя свои видеоролики на заданную тему. Стоимость запуска челленджа довольно высока: $60 тысяч , но на данный момент это один из самых эффективных рекламных форматов.

Брендированные маски. Знакомый всем инстаграмерам формат рекламы с помощью фильтров, стикеров и 3D-эффектов. 

Реклама в «Яндексе». В ноябре 2019 года «Яндекс» и TikTok договорились о сотрудничестве. Теперь пользователи могут размещать рекламу в соцсети через «Яндекс.Директ». Крутить рекламу в TikTok из других плейсментов пока нельзя, поэтому получается, что нужно крутить одну и ту же рекламу и в TikTok, и в рекламной сети «Яндекса».

Лидеры мнений. Обычная работа с блогерами. Основные форматы – product placement, коллаборации и прямая реклама. Найти популярного тиктокера можно через биржу «ВКонтакте» или вручную в разделе «Популярные видео».

Как оценить эффективность TikTok

В TikTok все измеряется просмотрами. Качество и стоимость ролика не играют роли, если его просмотрела всего пара сотен человек. И наоборот, многомиллионный охват – главный показатель успеха вашего контента.

TikTok для бизнеса: кому идти, а кому воздержаться

Чтобы добиться успеха в TikTok, нужно помнить об особенностях площадки. Нынешний TikTok – молодая и дерзкая платформа. Строгий чопорный tone of voice здесь будет неуместен. Лучше подойдет дерзкая и безбашенная тональность. Также учитывайте формат – не всегда удается «упаковать» массив информации в вертикальный видеоролик.

И наконец, следите за легкостью восприятия. Продолжительность роликов в TikTok составляет 15 и 60 секунд, за это время нужно донести до пользователя суть продукта или услуги. Из-за временных ограничений технически сложный товар продвигать будет проблемно и, скорее всего, бесполезно. Сейчас на площадке лучше всего заходит разнообразный хендмейд, товары масс-маркета, косметика и инфобизнес – то, что можно показать с помощью песни или танца.

Как и все остальные социальные сети, TikTok не работает на продажи напрямую, но помогает бренду выйти на широкую аудиторию и рассказать о себе максимальному числу людей. С какими целями нужно идти в TikTok:

  • Узнаваемость. TikTok дает возможность получить многомиллионные охваты одним взрывным видео. Так, например, поступил ресторан Chipotle – мексиканский аналог McDonald's. Видеоролик с необычным закрытием крышки буррито набрал 104 млн просмотров.
  • Формирование комьюнити. Аудитория TikTok легка на подъем. Хорошие шутки или тренды притягивают огромное количество тусовщиков. С помощью TikTok легко сформировать коммьюнити бренда за пару недель. В других соцсетях на это уйдут месяцы.
  • Нативная реклама. Так как в TikTok сосредоточен развлекательный контент, бить по голове пользователя откровенной рекламой неуместно. Но если вы сможете донести УТП своего бренда в ролике, не потеряв искренность и драйв, быстро добьетесь цели.
  • Повышение лояльности. Молодежной аудитории приятно, когда компании стараются общаться на их языке, не боясь показаться неловкими. Формирование мнения о бренде компании у новых, зачастую юных пользователей – актуальная цель, к которой стоит стремиться.

Профессионалы сравнивают TikTok с Instagram, и в этом есть смысл – лавинообразный рост популярности китайской соцсети напоминает подъем сервиса обмена фотографиями. Но, в отличие от старых соцмедиа, продвижение в которых превратилось в гонку бюджетов, в TikTok пока правит бал чистое творчество, что позволяет брендам легко достучаться до потенциальных клиентов с помощью креативных роликов или инфлюенсеров.

Аблай Мырзахметов – о состоянии бизнеса и антикризисных мерах

Глава НПП «Атамекен» выступил на брифинге СЦК.  

25 Сентябрь 2020 11:19 5216

По данным спикера, в 80% случаев бизнес соблюдает санитарные нормы, предписанные врачами. На сегодня важно не допустить повторного локдауна, иначе потери экономики будут куда более серьезными.

«Мы будем настаивать, что на 100%-ную остановку нельзя уходить, это приведет к банкротству. Уже запаса прочности ни у кого нет», – говорит он.

Однако в случае еще одного жесткого карантина бизнес прежними мерами поддержки уже не обойдется.

«Простая отсрочка (кредитов) уже не поможет. Считаю, что действенным будет применить опыт США, а также России, где под 0%, максимум 2% выдают кредит бизнесу на год-полтора», – говорит он. В случае если бизнес сохранит 80% штата, ему списываются долги. Но это опять-таки зависит от возможностей бюджета страны, как и повышение социальной выплаты в 42 500 тенге, выплачиваемой казахстанцам, потерявшим доход. По мнению главы НПП, это разовое пособие можно было увеличить с учетом девальвации до 55-60 тысяч тенге.

По данным НПП, более 800 тыс. предпринимателей в первую очередь из сферы услуг пострадали. Пока сказать точно, сколько из них закрылись, нельзя.

«Я уже пример приводил, ресторанам разрешили работать с 17 августа, но при этом с ограничением численности посетителей. Любой хозяин бизнеса понимает, можно ли при такой численности и проходимости окупить свои затраты. Тем не менее он отапливает помещение, держит официантов и поваров, закупает продукты. Понятно, что это накладно, и уже 15% или 20% бизнеса до сих пор не начали  свою деятельность, хотя разрешение уже есть. Поэтому статистику по закрытию бизнеса, я думаю, мы увидим в октябре», – говорит спикер.

По его словам, больше всего доходы упали у кинотеатров.

«Буквально вчера сообщили, что руководство Kinopark рассматривает полную приостановку работы. Сильно пострадали аттракционы и фуд-корты, в целом это 15-20% общепита, которые не в состоянии окупить себя», – говорит  он.

В НПП также обеспокоены ситуацией вокруг частных школ и детсадов.

«Мы  обратились к премьер-министру, чтобы было подушевое финансирование, потому что они сейчас не могут платно оказывать свои услуги из-за ограничений и дежурных классов. Госзаказ там тоже пересчитан. Очень не хотелось бы, чтобы эта сфера перестала существовать», – отметил Аблай Мырзахметов.

Также он ответил и на вопросы по цифровой платформе Qoldau. По словам спикера, она преследовала благую цель – сделать процесс сельхозсубсидирования  прозрачным и легким. Но, к сожалению, реформа была проведена быстро и некачественно. С 2019 года фермеры стали жаловаться на отсутствие Интернета, внедрение платности и несовершенство системы. В НПП предложили сделать эту госуслугу за счет бюджета, освободив мелких фермеров от платы, а также снизить расходы за счет перехода на другие информационные системы госорганов. Поскольку тарифы «Транстелекома», чьими провайдерскими услугами пользуется система, недешевы. Решение по этому вопросу будет найдено до 15 октября.

Также председатель правления Нацпалаты проинформировал, что в период пандемии НПП сократила свои расходы на 20% и после предстоящего съезда 29 октября планирует продолжить оптимизацию затрат.

В настоящее время НПП совместно с бизнес-сообществом участвует в  рабочих группах правительства по реализации поручений президента по следующим среднесрочным мерам: внедрение в 2021 году регулирования «с чистого листа» в наиболее коррупциогенных сферах, ревизия  Налогового кодекса, снижение доли государства в экономике, создание единого реестра ОТП для всех площадок, регулируемых закупок с применением единой системы сертификации, увеличение местного содержания, подготовка до конца 2021 года госпрограммы АПК на пять лет и др.

Айгуль Тулекбаева

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Тимур Кулибаев: меры господдержки нужно направить на восстановление пострадавших секторов бизнеса

В рамках встреч председателя президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Кулибаева Т. А. с обновленными составами региональных советов предпринимателей (в период с июля по август т. г. путем выборов сформированы регсоветы в 15 регионах республики) были поставлены многие вопросы.  

22 Сентябрь 2020 14:14 2436

В рамках встреч председателя президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Кулибаева Т. А. с обновленными составами региональных советов предпринимателей (в период с июля по август т. г. путем выборов сформированы регсоветы в 15 регионах республики) были поставлены многие вопросы.

Во встречах приняли участие 463 предпринимателя из всех уголков Казахстана. Диапазон вопросов был самым широким, но при этом наиболее часто поднимались вопросы по следующим темам: меры поддержки и восстановление бизнеса после пандемии, проблемы сферы АПК, закупки недропользователей и АО «Самрук-Казына», развитие местного содержания, вопросы утилизационного сбора, вопросы налогообложения и защиты собственного рынка и др.

«По итогам первой в текущем году встречи с региональным бизнесом пакет вопросов был озвучен на уровне премьер-министра. Как итог 41 из 84 системных вопросов решены, остальные на стадии решения совместно с госорганами, нацкомпаниями и МИО. Формат онлайн-встреч с бизнесом будет постоянным», – подчеркнул председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев.

Предприниматели из разных регионов Казахстана озвучили проблемные вопросы, которые препятствуют восстановлению бизнеса.

Директор ТЦ CITY Shopping Center Николай Чабаненко из Актюбинской области:

«На сегодняшний день растет напряженность среди арендаторов торговых домов, так как на 40% сократилось время работы. Растет недовольство, потому как проходит сезон торговли товарами, закупленными и не реализованными весенними товарами. На закуп зимних товаров нет оборотных средств у арендаторов. На сегодняшний день в 135 торговых объектах заняты 8,5 тыс. торгующих. Просим рассмотреть вопрос разрешения работы для объектов торговли».

Также алматинские бизнесмены пожаловались, что отдельные виды бизнеса все еще остаются под запретом, при этом в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики в период режима ЧП и карантина не включены столовые в школах, боулинги, компьютерные клубы и др.

ОКЭД указанных видов деятельности не включены в число наиболее пострадавших отраслей экономики (Постановление правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»).

Следовательно, данные отрасли экономики не получили льготы от государства в виде освобождения от налогов и социальных платежей в фонд оплаты труда.

«Предприниматели не могут работать, а значит, выплачивать заработную плату и оплачивать обязательные платежи, в том числе и отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования. В связи с чем заболевшие сотрудники, которые были отправлены в неоплачиваемый отпуск, не могут получить медицинскую помощь из-за отсутствия платежей в данный фонд во время приостановления деятельности предприятия. Им предлагают оплачивать все медицинские услуги самостоятельно, но у неработающих людей нет на это средств», – отметил генеральный директор ТОО Izo-Market KМ Константин Босиков (Алматы).

С существенными проблемами сталкиваются предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках. 

«Перевозчики сегодня испытывают финансовые затруднения. Это связано с тем, что деятельность общественного транспорта тоже была приостановлена актами государственных органов, доходов нет. Предлагаем поддержать возможные меры: внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс для предоставления налоговых льгот в виде освобождения по налогу на транспортные средства», – отметила директор ТОО «Дана-Дель» Бахыткуль Токтыбаева (Жамбылская область).

Предприниматели подчеркивают, что ограничение по количеству посетителей практически остановило деятельность таких объектов общественного питания, как банкетные залы.

«Знаем, что общественное мнение разделилось по вопросу широкого развития услуг по проведению банкетов. Но дело в том, что данная категория предпринимателей на самом деле оказалась в безвыходном финансовом положении. Есть коллективы, обязательства по кредитам. Работать по своему направлению нельзя уже на протяжении полугода, дополнительный кредит на изменение вида деятельности уже не выдадут. Следует ожидать ареста имущества и выставления на продажу. Действующие антикризисные меры для данной категории предпринимателей недостаточны», – отметила руководитель Ассоциации предприятий общественного питания Ляна Турсынова.

Представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» участвуют в разработке и дополнении плана дополнительных мер поддержки субъектов предпринимательства в наиболее пострадавших отраслях. В данный план включена отсрочка по налогам и социальным платежам для субъектов МСП до конца текущего года, норма по неначислению процентов по отсроченным кредитам субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства за период отсрочки, по освобождению до конца 2020 года субъектов МСП от платы за аренду объектов госимущества и имущества субъектов квазигоссектора.

Вопрос компенсации оплаты коммунальных услуг предприятий, деятельность которых ограничена в период карантина, будет вынесен на очередное заседание госкомиссии по восстановлению экономического роста. Также эксперты НПП «Атамекен» активно участвуют в рабочей группе по разработке условий по субсидированию процентной ставки, озвученной президентом РК Касым-Жомартом Токаевым в рамках послания от 1 сентября 2020 г.

«По итогам первой в текущем году встречи с региональным бизнесом в мае 41 из 84 системных вопросов решены, остальные на стадии решения совместно с госорганами, нацкомпаниями и МИО.  Вопросы, которые озвучил бизнес сегодня, будут решаться в таком же формате. Часть ваших предложений была включена коллегами в план дополнительных мер поддержки субъектов предпринимательства в наиболее пострадавших отраслях, часть после анализа будет включена в ближайшее время», – отметил председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев.

Подпишитесь на наш канал Telegram!