К китайской социальной сети TikTok стали присматриваться крупные рекламодатели. Подходит ли соцсеть для серьезных задач или лучше оставить ее на откуп тинейджерам? Решение можно принять, просмотрев анализ площадки.
TikTok – китайская соцсеть для размещения коротких вертикальных видео. Два года назад о ней никто не слышал, но сегодня ее называют ведущей соцсетью поколения Z. Лучше всего о TikTok говорят пять фактов:
- TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.
- TikTok сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний оно обогнало Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.
- Самый популярный блогер TikTok – американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.
- Среднее время просмотров видео в день – 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно семь раз за день, что тоже значительная цифра.
- Целевая аудитория молодая. Почти 70% пользователей – до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.
Кто зарабатывает на TikTok
В первую очередь это блогеры, многие из них активно осваивают площадку и уже находят свою аудиторию. Малый и средний бизнес также не остается в стороне. Создавая полезный, интересный контент, удается продвигать услуги в различных тематиках: освоение языков, заработок в Интернете и косметология.
Способы продвижения в TikTok
Как обычно, продвигаться можно бесплатно или за деньги. Что выбрать, каждый решает сам.
Ведение собственного канала. Самый популярный способ раскрутиться – завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.
Музыкальные треки. Пользователи могут загружать свою музыку. Эта опция больше подходит артистам, но бренды тоже могут подключиться. Размещение и использование музыки абсолютно бесплатно и легально. Например, бренд Colgate выпустил свой музыкальный трек, под который было записано более 1,5 тысячи видео.
Brand Takeover. Полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Это может быть как статическое, так и динамическое изображение различных форматов (gif, видео, фото). Есть возможность поставить ссылку на сторонний сайт. Входной дневной порог от площадки составляет $6000 (средняя цена CPM – $6).
Официальная реклама (in-feed native video). Обычные типичные объявления, которые ожидаешь увидеть в других социальных сетях, таких как Twitter или Instagram. Это 15-секундные ролики, которые органично появляются, пока пользователи исследуют опубликованный контент. Поддерживает минимальные возможности таргетинга по полу, возрасту и геолокации. Средняя стоимость CPM составляет $6 при входном пороге в $7800 .
Хештег-челлендж. Компания придумает креативные идеи для роликов и создает под них хештег-конкурс. Пользователь в течение шести дней видит хештег-челлендж и участвует в нем, публикуя свои видеоролики на заданную тему. Стоимость запуска челленджа довольно высока: $60 тысяч , но на данный момент это один из самых эффективных рекламных форматов.
Брендированные маски. Знакомый всем инстаграмерам формат рекламы с помощью фильтров, стикеров и 3D-эффектов.
Реклама в "Яндексе". В ноябре 2019 года "Яндекс" и TikTok договорились о сотрудничестве. Теперь пользователи могут размещать рекламу в соцсети через "Яндекс.Директ". Крутить рекламу в TikTok из других плейсментов пока нельзя, поэтому получается, что нужно крутить одну и ту же рекламу и в TikTok, и в рекламной сети "Яндекса".
Лидеры мнений. Обычная работа с блогерами. Основные форматы – product placement, коллаборации и прямая реклама. Найти популярного тиктокера можно через биржу "ВКонтакте" или вручную в разделе "Популярные видео".
Как оценить эффективность TikTok
В TikTok все измеряется просмотрами. Качество и стоимость ролика не играют роли, если его просмотрела всего пара сотен человек. И наоборот, многомиллионный охват – главный показатель успеха вашего контента.
TikTok для бизнеса: кому идти, а кому воздержаться
Чтобы добиться успеха в TikTok, нужно помнить об особенностях площадки. Нынешний TikTok – молодая и дерзкая платформа. Строгий чопорный tone of voice здесь будет неуместен. Лучше подойдет дерзкая и безбашенная тональность. Также учитывайте формат – не всегда удается "упаковать" массив информации в вертикальный видеоролик.
И наконец, следите за легкостью восприятия. Продолжительность роликов в TikTok составляет 15 и 60 секунд, за это время нужно донести до пользователя суть продукта или услуги. Из-за временных ограничений технически сложный товар продвигать будет проблемно и, скорее всего, бесполезно. Сейчас на площадке лучше всего заходит разнообразный хендмейд, товары масс-маркета, косметика и инфобизнес – то, что можно показать с помощью песни или танца.
Как и все остальные социальные сети, TikTok не работает на продажи напрямую, но помогает бренду выйти на широкую аудиторию и рассказать о себе максимальному числу людей. С какими целями нужно идти в TikTok:
- Узнаваемость. TikTok дает возможность получить многомиллионные охваты одним взрывным видео. Так, например, поступил ресторан Chipotle – мексиканский аналог McDonald's. Видеоролик с необычным закрытием крышки буррито набрал 104 млн просмотров.
- Формирование комьюнити. Аудитория TikTok легка на подъем. Хорошие шутки или тренды притягивают огромное количество тусовщиков. С помощью TikTok легко сформировать коммьюнити бренда за пару недель. В других соцсетях на это уйдут месяцы.
- Нативная реклама. Так как в TikTok сосредоточен развлекательный контент, бить по голове пользователя откровенной рекламой неуместно. Но если вы сможете донести УТП своего бренда в ролике, не потеряв искренность и драйв, быстро добьетесь цели.
- Повышение лояльности. Молодежной аудитории приятно, когда компании стараются общаться на их языке, не боясь показаться неловкими. Формирование мнения о бренде компании у новых, зачастую юных пользователей – актуальная цель, к которой стоит стремиться.
Профессионалы сравнивают TikTok с Instagram, и в этом есть смысл – лавинообразный рост популярности китайской соцсети напоминает подъем сервиса обмена фотографиями. Но, в отличие от старых соцмедиа, продвижение в которых превратилось в гонку бюджетов, в TikTok пока правит бал чистое творчество, что позволяет брендам легко достучаться до потенциальных клиентов с помощью креативных роликов или инфлюенсеров.