Москва слезам не верит: россияне закрыли для североказахстанских экспортеров дорогу на Афганистан

88406

Местные предприниматели, зависящие от железной дороги, пожаловались на трудности согласования планов по отгрузке товаров с РЖД.

Москва слезам не верит: россияне закрыли для североказахстанских экспортеров дорогу на Афганистан Фото: agropraktika.com

О том, что на станции Петропавловск, относящейся к "Российским железным дорогам" (РЖД), возникла проблема согласования с Москвой планов на отгрузку продукции экспортеров, сообщили сами представители бизнеса. Первыми о тревожной ситуации стали кричать североказахстанские мукомолы, чьи контрактные обязательства перед покупателями сегодня рискуют быть не исполненными, сообщает inbusiness.kz.

Как рассказала вице-президент Союза зернопереработчиков Казахстана, коммерческий директор одной из крупных петропавловских мельниц Таисия Колегова, экспортеры постоянно проходят "круги ада" с согласованием своих отгрузок. Нужно ориентироваться на все стороны: и с "КТЖ", и с Узбекистаном по транзиту, а в случае со станцией Петропавловск еще и с "РЖД". И это все для того, чтобы доставить груз, в данном случае – муку, с севера Казахстана в узбекский порт Термез, а затем до конечной точки в Афганистан.

Но на данный момент, несмотря на то, что и вопрос с наличием вагонов пока не встает, как это частенько бывало раньше, несмотря на заказы и необходимость исполнять договорные обязательства перед покупателями, североказахстанским экспортерам, по их словам, связывают руки. Казахстан и Узбекистан планы на отгрузки согласовали, а вот с российской стороны – нет. Причины толком не указываются. Работники станции ссылаются на проблемы в информационной системе, через которую ведется согласование. Но в таком случае выходом был бы переход на ручной режим, хотя бы временно, считает представитель североказахстанского мукомолья. Однако этого не происходит.

"Отсутствие согласования планов перевозки ставит под угрозу работу мукомольных предприятий СКО, обслуживающихся по станции Петропавловск. У нас нет возможности отгрузить товар, а это чревато начислением штрафов за простой вагонов, затариванием складов, остановкой мельниц, неустойкой за срыв погрузки со стороны иностранных клиентов. Порожних вагонов много, но без согласования, они скапливаются на станционных путях, парализуя движение", – отмечает Таисия Колегова.

Москва слезам казахстанских предпринимателей не верит, говорит представитель мукомольной отрасли. А достучаться до руководства российского железнодорожного оператора нашему бизнесу, заверяет она, весьма проблематично. Ситуацию необходимо решать на межгосударственном уровне, а это уже компетенция руководства нашей страны.

Ранее у североказахстанских грузоотправителей уже возникали сложности с территориальной зависимостью от "РЖД". В прошлом месяце сильно возросла нагрузка на станцию Петропавловск из-за увеличения транзита из РФ, из-за чего местные бизнесмены не могли дождаться собственных вагонов В целом у экспортеров на постоянной основе возникают проблемы с железнодорожными перевозками, как по внутренним, так и внешним причинам. Беда с логистикой остается одним из главных обстоятельств кризисного положения в агропромышленном комплексе страны, что подтверждает и мнение экспертов.

Читайте по теме:

Почему на зерновом рынке в Казахстане царит хаос?

Казахстанская пшеница набивает карманы узбекским мукомолам – эксперты

Зернопроизводители Казахстана терпят убытки

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться