/img/tv1.svg
RU KZ
Небо над Астаной откроется с 1 мая

Небо над Астаной откроется с 1 мая

Режим «открытого неба» над Астаной будет введен 1 мая 2017 года и продлится до окончания ЕХРО-2017.

09:42 27 Октябрь 2016 7390

Небо над Астаной откроется с 1 мая

Автор:

Саян Абаев

Режим «открытого неба» над Астаной будет открыт за месяц до начала международный выставки ЕХРО-2017 и продлится до конца лета. В Астану смогут летать воздушные суда авиакомпаний, которые предварительно изъявили казахстанскую сторону о своем желании летать в Астану. По результатам тестовых испытаний «открытого неба» над Астаной может быть принято решение о возможном продолжении данного опыта.

«Пилотно этот период пока мы считаем и будем открывать в период проведения ЕХРО для тех компаний, которые изъявили желание и хотят летать к нам. По итогам этого периода мы хотим проанализировать (эффективность открытого неба и возможность продления этого режима – прим. автора). Я скажу, что в принципе мы хотим начать с 1 мая, ЕХРО-то у нас начинается в июне, и до конца ЕХРО», - сказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев на брифинге в среду.

Ранее управляющий директор Международного финансового центра «Астана» (МФЦА) Кайрат Келимбетов сообщил в интервью abctv.kz, что «открытое небо» над Астаной является «критически важным» моментом в развитии МФЦА. Сам МФЦА как раз-таки займет площади ЕХРО-2017.

В настоящее время Казахстан уже предоставил в одностороннем порядке безвизовый режим посещения республики гражданам стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (34 страны). В связи с этим г-н Камалиев выразил надежду, что количество авиакомпаний, летающих в Казахстан на этом фоне увеличится.

В частности, вице-министр рассказал о 5 авиакомпаниях, которые проявляют конкретный интерес к полетам в республику.

«Мы уже провели переговоры и подписали соглашение о том, что начнут летать новые авиакомпании, такие как финская авиакомпания. Недавно мы провели переговоры с руководством польских авиационных властей. У нас есть соглашение с Венгрией, возобновляем (взаимное авиасообщение – прим. автора) с австрийскими, чешскими», - сказал он.

«Кроме этого, с Китая будет летать компания Air Chinа. 12 декабря мы встречаемся и тоже будем просить дополнительные слоты для наших авиакомпаний Air Astana и Scat. Тем самым хотим увеличить новые международные рейсы по направлению из Алматы в Сиань, в Тегеран. Вы знаете открыт сегодня Тегеран – хотим увеличить (число рейсов в этом направлении – прим. автора)», - сообщил г-н Камалиев.

При этом вице-министр отметил тенденцию развития авиационного транзита из Юго-Восточной Азии, Китая и Южной Кореи через Астану и Алматы в Европу, том числе в Париж и Лондон.

«Нас радует, что наши аэропорты являются сегодня транзитными терминалами», - сказал он.

Что касается новых маршрутов, то они планируются из Астаны в мировые финансовые центры. В 2018 году планируется открытие сообщения с Токио, в 2019 году – с Сингапуром, к 2020 году – с Нью-Йорком.

«Мы хотим практически со всеми безвизовыми странами ОЭСР провести новый раунд переговоров по открытию новых рейсов в период проведения ЕХРО и в дальнейшем, чтобы крупнейшие авиакомпании летали к нам в столицу в основном и потом естественно в Алматы тоже, потому что Алматы как международный хаб будет развиваться», - сказал вице-министр. 

В свою очередь председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов сообщил abctv.kz, что возможность назначения второго авиаперевозчика между Казахстаном и Россией планируется обсудить в начале декабря в Москве.

«Мы все вопросы, которые есть у нас по отношению к России, хотим рассмотреть в рамках транспортной недели, которая будет в начале декабря в Москве. Там все вопросы обсудить и прийти к какому-то консенсусу. Будет транспортная неделя – встреча между транспортным блоком России и Казахстана», - сказал он.

При этом он уточнил, что речь идет о возможности полетов между Казахстаном и Россией на основании двустороннего соглашения.

«Если желающие будут, мы в любом случае будем договариваться», - сообщил он.

В качестве второго авиаперевозчика от Казахстана, в случае принципиального достижения договоренностей сторонами, председатель комитета видит авиакомпанию Scat.

Г-н Сейдахметов также объяснил перенос планируемого открытия рейса Астана-Нью-Йорк.

«На Нью-Йорк мы планировали, Air Astana планировала (начать летать из Астаны – прим. автора) в 2017 году, но с учетом текущей ситуации теперь перенесли на 2019 год. Они же это за счет собственных средств зарабатывают. Поэтому они самолет приобретут (а потом смогут летать из Астаны в Нью-Йорк – прим. автора)», - сообщил он.

При этом сложности, по его словам, могут возникнуть не только с приобретением соответствующего воздушного судна, но и с допуском со стороны авиационных властей США.

«Мы начали переговоры с авиационными властями Соединенных Штатов (Америки – прим. автора). Процесс переговоров. Начало рейсов при наличии воздушных судов составляет не менее 3-4 лет. Потому что они будут нас аудировать прежде чем к нам полететь и нашу авиакомпанию допустить независимо от того, что какие у нас результаты перед ИКАО. У них такие традиции – у американцев», - отметил Бекен Сейдахметов.

Что касается полетов из Казахстана в Китай и обратно, то там даже существующие договоренности по возможным взаимным полетам пока не заполнены.

«Я точно не помню – там с Пекина кажется (будет летать Air China – прим. автора). У нас на сегодняшний день 42 разрешенных в неделю маршрута есть с Китаем, а на самом деле всего лишь около 30 выполняется, поэтому там на самом деле возможность есть развивать. 42 с их стороны, 42 с нашей стороны. Еще резерв есть», - сказал глава комитета.

Саян Абаев

Материалы по теме:

Air Astana ждет Neo

Air Astana ждет Neo

Индустрия