/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
Опрос: какие инновационные решения хотят видеть клиенты?

Опрос: какие инновационные решения хотят видеть клиенты?

Насколько компании понимают приоритеты своих потребителей.

12 Ноябрь 2019 11:48 8742

Опрос: какие инновационные решения хотят видеть клиенты?

Автор:

Жанторе Касым

Компании постоянно думают о том, как улучшить бизнес и привлечь клиентов с помощью новых решений. Mastercard и аналитическая служба Harvard Business Review провели исследование Become 2020 и узнали, где топ-менеджеры находят вдохновение для поиска новых решений и инноваций. Выяснилось: компании, отнесенные в исследовании к инновационным лидерам, гораздо чаще используют идеи клиентов и исследования рынка для разработки новых продуктов. Отстающие, как правило, следуют тенденциям отрасли и конкурентов.

В ходе изучения было опрошено более 1000 руководителей и свыше 1000 потребителей по всему миру. Результаты показывают, насколько компании понимают приоритеты своих клиентов.

Топ-5 инноваций и сервисов, которые важны пользователям:

  1. Инновации, снижающие стоимость повседневных товаров и услуг. 46% клиентов убеждены, что такие решения могут их заинтересовать.
  2. На втором месте расположились технологии, которые защищают конфиденциальные данные. 43% опрошенных пользователей убеждены, что бизнес должен работать в этом направлении, чтобы обезопасить персональную информацию клиентов.
  3. Потребители хотели бы видеть простые программы возврата и обмена. 40% респондентов считают, что эти сервисы могли бы их заинтересовать. Бизнес недооценивает такие решения, и всего 9% представителей компаний уверены, что эти услуги будут наиболее важными для потребителей в ближайший год.
  4. Сервисы или технологии, ускоряющие доставку продуктов и услуг, по мнению 30% клиентов, могли бы стать для них интересными. В то время как бизнес считает это едва ли не первостепенной задачей для себя и делает ставку на этот сервис.
  5. Клиенты уверены, что компаниям стоит разрабатывать технологии, которые делают оплату проще или быстрее. 28% респондентов полагают, что такие технологии могут быть им полезны. Компании тоже считают, что здесь есть поле для развития – 27% представителей бизнеса спрогнозировали, что эта услуга будет важной для потребителей.

Топ-5 инноваций, которые, по мнению бизнеса, важны пользователям:

  1. На первом месте, как у пользователей, так и у бизнеса, стоят инновации, снижающие стоимость повседневных товаров и услуг. 52% опрошенных представителей компаний уверены, что это будет важной инновацией в течение ближайшего года.
  2. На втором месте расположились услуги или технологии, ускоряющие доставку продуктов, и услуги, которые станут востребованы среди клиентов. Так считает 51% бизнесменов. Столько же (51%) предположили, что потребителям нужны персонализированные услуги или технологии. Но клиенты гораздо меньше заинтересованы в таких сервисах, 20% отметили, что им могут быть полезны эти решения.
  3. Компании продолжают делать ставку на инновации, которые позволяют больше операций проводить с помощью смартфона или другого устройства. Это третье место и 49% опрошенных бизнесменов. Впрочем, клиенты равнодушнее относятся к таким инновациям, 26% отметили эту инновацию как важную.
  4. Компании уверены, что «умные» устройства, которые подключаются к другим продуктам, могут заинтересовать пользователей. 38% бизнесменов считают, что нужно обратить внимание на эту услугу, обеспечив четвертое место. По мнению клиентов, это не столь значимая услуга, 21% опрошенных пользователей отметили, что их могла бы заинтересовать такая услуга.
  5. Инновации, которые защищают данные клиентов, стоят для бизнеса лишь на пятом месте. 36% считают, что это может заинтересовать пользователей. В то время как сами клиенты обеспокоены безопасностью своих персональных данных и довольно серьезно относятся к этому вопросу. Напомним, 43% опрошенных пользователей отдали свои голоса за эту услугу.

В исследовании отмечается: почти половина опрошенных потребителей ждут от компаний создания новых продуктов, сервисов и возможностей, которые отвечали бы их потребностям. Компании должны сделать выбор – отдавать приоритет прорывным идеям или рисковать застрять в исполнении желаний клиентов. Компании должны понимать, что даже самые революционные инновации не должны идти в отрыве от реальных потребностей клиентов. Одновременно, напомнили эксперты, почти 30% опрошенных компаний, отнесенных к технологическим лидерам, говорят, что их доходы выросли на 20% и более за последние два года.

Жанторе Касым

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Банки и госорганы не смогут передавать персональную информацию о гражданах третьим лицам

Министерство цифрового развития готовит новый законопроект.

26 Февраль 2020 13:14 868

Банки и госорганы не смогут передавать персональную информацию о гражданах третьим лицам

Банки и госорганы не смогут передавать персональную информацию о гражданах третьим лицам. Министерство цифрового развития готовит законопроект о новых цифровых технологиях. Об этом на площадке Astana Hub 26 февраля рассказал зампред комитета цифровой организации МЦРОАП Руслан Абдикаликов.

По словам чиновника, основные нововведения законопроекта заключаются в том, что в первую очередь определят уполномоченный госорган, который будет заниматься этим вопросом. В настоящее время по закону о персональных данных и их защите каждый госорган занимается этим вопросом в своей сфере. Но в итоге, по мнению зампреда комитета, как показывает практика, никто не несет ответственности.

«Эту роль мы хотим взять на наше министерство, чтобы заниматься им централизованно, так как вопросы цифровизации, информационной безопасности закреплены за нами. Мы планируем внедрить проект – сервис по защите персональных данных, который будет встроен во все информационные системы и государственные базы данных», – отметил Руслан Абдикаликов.

По данным госслужашего, персональные данные физлиц хранятся в базе минюста – ГБД физических лиц. В настоящее время, когда один госорган запрашивает в МЮ данные о гражданине, человека об этом не уведомляют.

«Наша задача – сделать так, чтобы вы об этом узнали. Например, МСХ запросило данные в МЮ и получило о вас информацию. Если вы выстраиваете какие-то взаимоотношения с этим госорганом (получаете субсидии или кредиты), то понимаете, почему вас проверяют. Если же вы никогда не ходили в минздрав и какая-то поликлиника запрашивает информацию о вас, то возникают вопросы: зачем они это делают?» – говорит чиновник.

В соответствии с новым законопроектом граждане будут получать уведомление о запросе информации посредством мобильного приложения электронного правительства. В этом случае человек сможет принять решение – дать согласие на передачу информации или отказаться.

Второй аспект разрабатываемого законопроекта – когда данные передаются третьим лицам, если граждане изначально не давали согласие на их передачу. Допустим, банки владеют персональной информацией своих клиентов и передают ее своим партнерам – микрокредитным организациям, чтобы они также предлагали человеку свои услуги. По новым правилам банки не смогут передавать информацию, проходя через эту систему, человеку будет приходить запрос: вы согласны на передачу третьему лицу или нет? Если нет, то передача будет заблокирована. Когда сами организации поймут, что процесс стал прозрачный, они не будут им злоупотреблять. Сейчас они могут это делать, так как остаются безнаказанными. Когда процесс будет открытый, для злоупотребления сузится поле. Служащие не станут без надобности запрашивать информацию, и гражданин будет четко понимать, что происходит с его персональными данными, резюмировал чиновник.

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в парламенте, предположительно, закон будет подписан летом, и до конца года сервисы будут запущены.   

Майра Медеубаева

Как будет развиваться финтех в 2020 году?

Эксперты рассказали о трендах, которые продолжат менять финансовый сектор.

31 Январь 2020 09:55 5489

Как будет развиваться финтех в 2020 году?

68% респондентов, опрошенных EY в 2019 году, готовы рассмотреть финансовое предложение нефинансовой сервисной компании. 45% из них открыты для предложений от ритейла и 44% – для телеком-компаний. Это означает, что потребители все больше доверяют финтех-компаниям и небанковским организациям. Что ждет этот сектор в 2020-м и каковы у него перспективы в Казахстане?

Константин Аушев, директор, руководитель группы консультирования в области ИТ, KPMG в Казахстане и Центральной Азии

Тренды финтеха в 2020-м: Основываясь на наблюдениях предыдущих шести лет, можно ожидать, что 2020 год станет проверкой для многих платформ, бурно появлявшихся на рынке во всех странах все эти годы. Эта проверка выльется в новые сделки слияния и поглощения, как в отдельных странах, так и на глобальном уровне, с общей суммой инвестиций на уровне 150-200 млрд долларов. Китай последние пару лет держит уверенные позиции по росту финтех-рынка и инвестиций в эту сферу, и в 2020-м Юго-Восточная Азия, а также, возможно, Индия сохранят привлекательность для инвесторов. Часть игроков вместо или помимо слияния будут расширять портфель своих предложений, охватывая новые рынки и индустрии. Это будет приводить к активному изменению регуляторных правил на финансовых рынках.

Перспективные направления: Глобально традиционный банковский финтех-рынок (кредитование, платежи, виртуальные карты) сегодня уже очень насыщен, и быстрее всего растут инвестиции в технологии в страховании, регулировании, управлении активами (InsurTech, RegTech, SupTech, WealthTech). Если проанализировать ежегодные отчеты KPMG Fintech 100 (самые перспективные финтех-игроки и финтех-стартапы), мы увидим, что число интересных для инвесторов InsurTech-компаний непрерывно растет – в 2019 году в топ-100 финтех-компаний 17 было из сегмента страхования. В этой области есть интересный потенциал и в B2B-, и в B2C-сегментах: инвестиционные продукты, P2P-страхование, киберстрахование и т. д.

Финтех в Казахстане: Определенно развитие технологий в финансах в Казахстане идет. У абсолютного большинства банков и страховых компаний сегодня реализована концепция обслуживания без отделений через мобильные банковские каналы, расширяется линейка партнерских продуктов, финансовые услуги предоставляют ИТ- и телеком-компании (в основном платежи и микрокредитование). В рамках деятельности KPMG Digital Village в Astana Hub и сотрудничества с НБ РК и МФЦА мы видим, что интерес бизнеса к финтеху есть, есть и интересные идеи. Однако по-настоящему крупных игроков мирового масштаба не появляется, и в целом первенство на финансовых рынках остается за крупными организациями. Не появилось интересных участников в открытой еще в 2018-м регуляторной «песочнице» Национального банка, несмотря на многие преимущества не привлекла большого количества участников инновационная система быстрых платежей НБ РК, по-прежнему существуют проблемы с системой удаленной идентификации, концепцией открытой архитектуры. Тормозят развитие финтеха и определенные несостыковки между положениями, действующими на территории МФЦА, и во всем Казахстане, а также несогласованность между действиями самих участников финансового рынка. На этот год в Казахстане намечен ряд действий по созданию и реализации концепции цифровизации финансового рынка, так что скорые изменения вполне вероятны.

Елжан Кошанов, управляющий директор DAR Global по финтех-направлению

Тренды финтеха в 2020-м: Цифровые технологии, очевидно, уже изменили многие сектора, в том числе и финансовый. Банки, страховые и инвесткомпании, чтобы выжить, либо вынуждены вкладывать средства в развитие инноваций и новые технологии, либо приобретать финтех-компании.

Если посмотреть на эволюцию финтеха, станет понятно, что активное развитие началось еще в 2006 году с первой волной стартапов, P2P-лендингов и платежных сервисов. В 2009 году появляется биткоин и начинается эпоха криптовалют. С этого периода и до 2010 года мы наблюдали, как финтех-компании стали бросать вызов большим финансовым институтам.

Так называемая вторая версия финтеха (Финтех 2.0, как она была названа в статье FinTech 2.0 Paper: Rebooting Financial Services) основана на облачных технологиях и стала результатом перехода к открытым данным. Чтобы реализовать возможности Финтеха 2.0, банки и финансово-технологические компании начали сотрудничать, дополняя друг друга и развивая совместимые экосистемы.

С 2014 года началась фаза Финтех 3.0, вся структура индустрии финансовых услуг находится на пороге перемен, стимулируя интеграцию услуг и систем.

Осенью прошлого года эксперты из McKinsey заявили, что 60% банков умрут, потому что их вытеснят ИТ- и финтех-компании. Среднегодовые темпы роста рынка цифровых платежей с 2017 по 2023 год составят 14%.

Как говорил Джек Ма: «Стоимость запуска финтех-компании значительно снизилась, что привело к увеличению числа финтех-стартапов. Не все из них выживут, но те, которые это сделают, окажут значительное и продолжительное влияние на индустрию финансовых услуг».

Конкуренция на рынке финансовых услуг будет только усиливаться. Мировые игроки инвестируют миллиарды долларов в новые разработки и технологии для того, чтобы соответствовать ожиданиям и привычкам клиентов. С другой стороны, финансовый рынок остается в поле интересов и IT-гигантов – как Apple и Google. Думаю, что в секторе в целом продолжатся сделки как по финансированию финтех-проектов, так и по их покупке более крупными игроками, потому что их технологии уже нельзя игнорировать.

Основные направления в финтехе: В мировом масштабе, вероятно, будут интенсивно развиваться проекты, связанные с искусственным интеллектом, машинным обучением и облачными технологиями, а также с Big Data. Появляется все больше полностью цифровых банков или необанков. Также будут актуальны различные робосоветники, технологии, связанные со страхованием и инвестированием. В мире начинает развиваться BaaS – bank- as- a- service – услуга сдачи банками в аренду своей инфраструктуры. Мы также ожидаем развитие цифровых экосистем, которые включают финансовые, лайфстайл-услуги и многое другое.

Антон Мусин, управляющий директор Accenture в​ Казахстане и Средней Азии​

Тренды финтеха в 2020-м: Мы в Accenture выделяем следующие основные тренды финансовых рынков и финтеха в 2020 году:

  • Цифровая зрелость, которой достигли все крупные игроки рынка, все чаще влечет за собой рост производительности, операционной рентабельности и эффективности использования собственного капитала. Теперь банкам предстоит доказать, что они способны увеличить и доходы, отбирая долю рынка у технологически отстающих игроков. Таким образом, мы ждем поглощений – успешно прошедшие цифровую трансформацию банки будут поглощать тех, кто не смог трансформироваться. Рынок ждет дальнейшая консолидация.
  • Борьба за клиента. Финтех-компаниям надо будет показывать инвесторам, что у них есть большие пулы «платящих» «хороших» клиентов. Дело в том, что большинство пользователей открывает на финтех-платформах вторичные счета и проводит там мало транзакций. Этот тренд финтех-компании будут вынуждены переламывать.
  • Развитие и внедрение технологий, помогающих сотрудникам финансового сектора в их работе: системы поддержки принятия решений, искусственный интеллект. Отдельное направление – искусственный интеллект при найме сотрудников, такие решения уже активно используются банками.
  • Вопрос сохранности пользовательских данных и прав пользователей на них. Банкам и финтех-компаниям придется доказывать регуляторам, что данные клиентов в безопасности и используются для улучшения их финансовых показателей.
  • Изменения корпоративных стратегий в связи с экологической повесткой и «осознанной моделью потребления». Банки и финтех-компании будут вынуждены подстраиваться под новые тренды и экономические модели, все больше инвестируя в мероприятия по корпоративной социальной и экологической ответственности.
  • Снижение заработков банков на комиссиях и штрафных платежах. Доля таких комиссий в общем доходе банков непрерывно падает, в том числе из-за новых финтех-платформ, которые помогают клиентам избегать неграмотных финансовых решений. Банкам придется искать, чем заменить эти падающие доходы.
  • Криптовалюты будут становиться официальным платежным средством. До сих пор их широкое распространение было почти невозможно из-за жесткой регуляции, но 2020 год может изменить ситуацию. Китай уже готов распространять цифровой юань через коммерческие банки и мобильные кошельки. Национальную токенизированную валюту будет выпускать ЦБ. Безусловно, это послужит триггером и для остальных регуляторов.

Перспективные направления: Сильно повлияет на рынок концепция Open Banking, которую внедряет все больше стран и которая позволит подключаться к банковским экосистемам и обмениваться данными сторонним игрокам. Это даст возможность банкам строить большие партнерские экосистемы и заниматься небанковскими продуктами, таким образом осуществляя трансформацию от классического банка к цифровому маркетплейсу.

Финтех в Казахстане: Финтех Казахстана развивается быстро, активно, гораздо быстрее, чем технологии на Западе. В принципе, по динамике развития финтеха Россия и Казахстан уверенно находятся на первых строчках мировых рейтингов. Это связано как с наличием сильных технических кадров и с высоким уровнем инженерно-технического образования, так и с тем, что в России и Казахстане нет наследия устаревших систем, которые очень сложно модернизировать и которые тормозят цифровую трансформацию, а это то, с чем постоянно сталкивается западный банковский сектор. Но можно назвать и проблемы казахстанского финтеха – несмотря на высокую квалификацию кадров, их мало, и за них идет напряженная борьба. И вторая проблема – размеры рынка самого по себе. Он небольшой, поэтому трудно реализовывать по-настоящему масштабные проекты.

Мадина Мамешова, специалист исследовательского центра «Делойт» в СНГ

Тренды финтеха в 2020-м:

  • Инвесттехкомпании, количество которых достигло пика в 2018-2019 годах, продолжают развиваться и делать инвестиционные продукты доступнее. Это удается с помощью применения технологий типа ИИ и блокчейн, поскольку позволяет защитить данные пользователей, снизить расходы на проведение транзакций, создать платформу для непосредственного мэтчинга инвесторов и компаний, ищущих финансирование. Инвесттехкомпании также интересуют крупных игроков инвестиционных рынков – банки и биржевые площадки. Приобретая инвесттехстартапы, им удается внедрять уже разработанные технологии на своих масштабах.
  • Зрелые и разросшиеся финтех-стартапы, рассчитанные на розничного потребителя, постепенно выходят на глобальный рынок из своих регионов (в основном, Европы, США и Китая), соревнуясь по масштабам с традиционными финансовыми институтами – банками и пр. Тем не менее, захватывать рыночную долю в новых регионах финтех-компаниям удается именно через партнерства с другими игроками.
  • Финансовый сектор продолжает перестраивать свою бизнес-модель вокруг интересов потребителя/digital-возможностей. В связи с этим высок интерес всех игроков к созданию экосистем, которые объединяют в себе доступ к различным услугам и продуктам внутри финансовой индустрии, или в случае с банками позволяют пользователям получать не только банковские услуги, но и дополнительные сервисы от партнеров.
  • Небольшое снижение темпов роста финтех-рынка – в виде снижения объемов новых сделок – проявилось еще в 2019-м и продолжится в 2020 году. Это тренд может быть продиктован зрелостью рынков и переходом на новый этап развития или глобальной экономической неопределенностью.

Перспективные направления:

  • Создание экосистем и запуск кобрендинговых платформ/маркетплейсов для предоставления доступа к большому спектру продуктов и услуг. Экосистемы также используют для создания кросс-индустриальных программ лояльности и кастомизации продуктов.
  • Использование блокчейн-технологий для осуществления транзакций – есть масштабные примеры в России в 2019-м. Например, сделки на сырьевых рынках и в авиатранспорте через смарт-контракты.
  • Отдельная тема – регулирование. Стоит обратить внимание на попытки регуляторов успеть за развитием рынка финтех-услуг. Так, в Казахстане предпринимаются попытки внести в законодательство понятия, связанные с блокчейном, например «смарт-контракт» или «токен», таким образом, предоставив возможность участникам рынка применять эти технологии.

Также регуляторы в России и в Казахстане поднимают вопрос о защите персональных данных (ПД) в финтех-секторе – к примеру, в России была приостановлена инициатива по сбору биометрических данных клиентов банков, поскольку участники рынка столкнулись с вероятностью утечки ПД вследствие несовершенств систем безопасности данных.

Ольга Фоминских

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: