Особенные дети деградируют в условиях локдауна
08:49 01 Август 2020 6689

Автор:
Семен Данилов
Локдаун, объявленный в стране, вновь нажал на кнопку «стоп»: замерла сфера услуг, ресторанно-гостиничный бизнес, приостановили работу рынки. Если у субъектов крупного бизнеса дела обстоят не самым худшим образом, то МСБ, который в развитых странах тянет на себе 80% экономики, у нас застыл. Но особо пострадала сфера образования, оказавшаяся в офсайде.
На период карантина образование перешло на дистанционную форму. Однако это подходит не для всех. Есть дети с особенностями развития. А для них необходимо непрерывное обучение.
«После первого карантина мы работали в течение небольшого периода времени, а теперь опять приостановили работу. Хотя центры, подобные нашему, вполне могут функционировать и в период карантина. Наши дети – особенные, с нарушением в развитии. Там нужен непосредственный контакт с педагогом, физическая подсказка. Им не подходит дистанционное обучение. У нас есть детский сад, в группах которого не более пяти детей. А в учебном центре каждый ребенок закреплен за тем или иным специалистом. Во всем здании одновременно находятся не более 30 детей. Поэтому я не думаю, что существует какая-либо опасность для здоровья детей.
Карантин очень сильно бьет по бизнесу. Аренда, зарплата. К тому же мы работаем под контролем супервизоров, услуги которых должны оплачивать. В мае к нам должны были приехать специалисты из Польши. Предоплату мы уже осуществили. У меня кредиты, под которые я заложила собственную недвижимость. Если локдаун продлят, то бизнес просто закроется», – говорит руководитель УЦ «Жас урпак» Татьяна Ким.
В унисон с ней рассуждает и руководитель логопедического центра «Логоритм» Алия Умирзакова:
«Локдаун очень сильно ударил по бизнесу. Мы никогда не думали, что образование просядет до такого уровня. В нашем центре дети с особенностями в развитии. Они не понимают, что сейчас происходит. До этого была отработанная система, и вдруг она разрушилась. Когда к нам в июне после первого карантина пришли наши детки, оказалось, что их функциональное состояние стало еще хуже, чем было на момент поступления. Родители просто не знают, что делать с такими детьми. Нет такой статистики, чтобы закрывать центры, подобные нашему. Тут уже стоит вопрос: либо коррекция ребенка, либо его деградация. У нас сфера непрерывного образования.
Конечно же, и с экономической точки зрения бизнес очень сильно просел. У меня работают специалисты, которые должны кормить свои семьи. Необходимо платить за аренду».
Семен Данилов