/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Плохая логистика сдерживает развитие АПК в странах Центральной Азии

Плохая логистика сдерживает развитие АПК в странах Центральной Азии

Предлагается унифицировать административные процедуры на границах.

08:12 14 Ноябрь 2019 6252

Плохая логистика сдерживает развитие АПК в странах Центральной Азии

Автор:

Мира Бахытова

Фото: Мира Бахытова

«Нур-Султан находится слишком далеко от других стран ЦА, но Шымкент расположен идеально для того, чтобы продемонстрировать, что эти страны могут успешно работать и торговать вместе. Сегодня Центральная Азия продолжает быть важным перекрестком, соединяя Восток и Запад. Где как не здесь, в Шымкенте, и в целом регионе Южного Казахстана. Туркестанская область соединяет две крупнейшие экономики в Центральной Азии: Казахстана и Узбекистана. Регион создает транзитный центр для товаров со всей Центральной и Южной Азии. Только посмотрите на торговлю между Узбекистаном и Казахстаном. С 2015-го по 2018 год экспорт из Узбекистана в Казахстан вырос более чем на 74%. Казахстанский экспорт в Узбекистан вырос более чем на 16%», – подчеркнул посол США в Казахстане Уильям Мозер.

Напомним, девятый Центрально-Азиатский торговый форум на этой неделе прошел в Шымкенте. Он организован при поддержке Агентства США по международному развитию USAID и акимата города. В форуме приняли участие более 500 человек: аграрии не только из стран Центральной Азии, помимо Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, были представители АПК, финансисты, экономисты, логистики из Афганистана, Беларуси, Бангладеш, Бахрейна, Объединенных Арабских Эмиратов, а также совместных компаний. В числе основных вопросов рассматривались инвестиционные и инновационные подходы в плодоовощном секторе.

Вице-министр торговли и интеграции РК Азамат Аскарулы отметил, что товарооборот между двумя странами в 2018 году достиг 3 млрд тенге. А в рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business Казахстан занимает 28-ю строчку.

«Товарооборот Казахстана со странами Центральной Азии за 2018 год вырос на 18,4% и составил 4,3 млрд долларов. Экспорт показывает ежегодный рост. Страны Центральной Азии и Казахстан экспортируют пшеницу, муку, семена подсолнечника. Мы можем стать крупнейшим производителем аграрной экспортной продукции. Необходимо создать торгово-распределительную систему, которая объединит производителей, торгово-логистические компании. Налаженная торгово-транспортная инфраструктура станет основой для дальнейшего торгово-экономического сотрудничества между странами», – отметил вице-министр торговли и интеграции РК Азамат Аскарулы.

Логистика решает все

Организаторы признаются, что Шымкент был выбран для проведения форума неслучайно: третий мегаполис страны имеет выгодное геополитическое положение, и, как обещают местные власти, он все-таки станет крупным логистическим хабом для всего региона и стран ЦА. Через Шымкент проходит международный транспортный автобан Западная Европа – Западный Китай. В 2020 году планируется завершение строительства нового терминала аэропорта, который позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани, а также удовлетворит растущий поток пассажиров. В районе аэропорта функционирует транспортно-логистический центр. Город связывает железнодорожным и авиасообщением Европу, Ближний Восток, Китай. Юго-Восточную Азию и страны СНГ.

«Акиматом города уделяется особое внимание созданию новых промышленных площадок на территории города. В Шымкенте успешно функционируют специальная экономическая зона и две индустриальные зоны. Также в следующем году планируются строительство и запуск третьей индустриальной зоны площадью более 300 га. В целях развития агрокомплекса будет введена новая агроиндустриальная зона «Шымкент» площадью 136 гектаров – с целью создания вокруг города-миллионника продовольственного пояса, где инвесторам будут предоставляться площадки со всей необходимой инфраструктурой для развития проектов по переработке сельскохозяйственной продукции», – сказал аким Шымкента Ерлан Айтаханов.

О сложностях логистики из стран ЦА говорил и замминистра сельского хозяйства Узбекистана Баходир Халиков. Он отметил, что для стран ЦА, не имеющих выходов к морским портам, комплексное решение вопросов в области международных перевозок, повышение их качества и сокращение сроков доставки имеют критическое значение. Слабое развитие транзитных систем в регионе, их низкая интеграция между собой отрицательно влияют на международную торговлю и сдерживают транзитный грузопоток. Чиновник предложил унифицировать административные процедуры на границах. В этой связи на форуме был рассмотрен вопрос создания экономического коридора Шымкент – Ташкент – Худжант.

«Транспортные издержки достигают 70-80% от стоимости экспорта продукции. Суммарные потери общерегионального ВВП в связи с транспортной изолированностью региона составляют около 20%. Важнейшим приоритетом должно стать повышение эффективного использования действующих и создание новых транспортных коридоров на основе существующих путей сообщения. А также совершенствование транспортной инфраструктуры, технологий перевозок с выходом на крупнейшие морские порты и мировые рынки. В данном плане на сегодня являются неотложными задачами дальнейшее упрощение и унификация административных процедур на границах, оснащение таможенных пунктов пропуска современным контрольным оборудованием. Важно обеспечить полноценное функционирование режима свободной торговли и расширение сотрудничества региона», – подчеркнул заместитель министра сельского хозяйства Узбекистана Баходир Халиков.

Об увеличении производительности и в то же время возврате к органическим продуктам питания, о противоречивых тенденциях в аграрном секторе говорили участники форума. Ожидается, что в ближайшие несколько лет спрос на экопродукцию будет только увеличиваться, в то же самое время растущее население планеты не позволяет ограничиваться исключительно экологическим производством. Чтобы решить проблему голода и продовольственного кризиса в развивающихся странах, необходимы доступные, устойчивые и неприхотливые к погодным условиям сельскохозяйственные культуры.

«Одним из стратегических направлений развития Кыргызстана является создание конкурентоспособной экономики, которая ориентирована на применение инновационных экологически чистых природосберегающих технологий. Представителям нашей страны будет полезно узнать о производстве органической продукции в регионе. В Кыргызстане активно изучаются технологии производства органической продукции. Им надо получить информацию и делиться ею. Президентом Кыргызстана был подписан закон об органическом сельском хозяйстве. Очень важными являются вопросы инвестиций в плодоовощной сектор, возможности финансирования плодоовощных предприятий, привлечения иностранных инвестиций», – поделился заместитель министра сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики Амангельды Исаев.

Много говорилось о преимуществах интенсивных в сравнении с экстенсивными плодовыми садами. Узбекские предприниматели поделились опытом успешного применения аквапоники и гидропоники, отметив, что это ощутимо увеличивает урожайность и снижает себестоимость продукции. Как известно, узбекские фрукты, ягоды и овощи всегда дешевле таких же, выращенных в Шымкенте или Туркестанской области. Аким мегаполиса, отвечая на вопрос журналистов об этой странности, заверил, что власти делают все, чтобы уравнять шансы местных и узбекских дехкан.

«Акимат Шымкента совместно с акиматом Туркестанской области на сегодня ставят задачу увеличить, особенно вокруг города, площади теплиц и интенсивных садов. К сожалению, вокруг города посевная площадь не такая большая – около 169 тысяч гектаров, но мы весь этот потенциал хотим использовать. И здесь мы в качестве партнера в решении этого вопроса обязательно видим нашего соседа – Туркестанскую область. Без совместной работы эту ситуацию выправить невозможно. И в результате этих комплексных мер мы обязательно исправим ценовую политику на плодоовощную продукцию, выращенную в нашем регионе. Кроме того, я хочу сказать, что у нас очень активный конкурентный сосед – Узбекистан, поэтому здесь будут задействованы все рыночные механизмы, и в результате здоровой конкуренции мы выправим ценовую политику», – пообещал аким Шымкента Ерлан Айтаханов.

Глубокая переработка сельхозпродукции должна быть в Шымкенте

В 2018 году в Туркестанской области было произведено сельскохозяйственной продукции на сумму более 4 млн долларов, лишь 30% из этого объема перерабатывается на месте. В основном на экспорт уходит сырье. Сейчас растут экспортные показатели региона со странами Евразийского экономического Союза, ЦА, Афганистаном, Пакистаном, Китаем, Ираном, Саудовской Аравией. На форуме презентовали проект новой агроиндустриальной зоны в Шымкенте. Пока эта зона существует только на бумаге, но, как заверяет председатель правления АО «Социально-предпринимательская корпорация Shymkent» Абилсейт Рабаев, она начнет функционировать уже в следующем году. Зона расположится, по предварительным расчетам, на 400 гектарах, инвестиции составят 300 млн долларов, а занятость превысит 2400 человек.

«В планах переработать в агроиндустриальной зоне более 600 тысяч тонн продукции. Из направлений мы видим переработку бахчевых, овощей и яблок фруктов. Она создаст все условия для инвесторов: бесплатное предоставление участков, обеспечение инженерной инфраструктурой – дороги, другие коммуникации. Мы специально выбрали месторасположение, чтобы обеспечить полный жизненный цикл логистики. Агроиндустриальная зона находится в пяти километрах от международной трассы Западная Европа – Западный Китай. Рядом – аэропорт Шымкента. Там реализуется строительство нового терминала с дальнейшей перспективой превращения нашего аэропорта в международный хаб. Рядом с агроиндустриальной зоной находится железнодорожная ветка. То есть зона обеспечена всеми видами логистики», – сообщил председатель правления АО «Социально-предпринимательская корпорация Shymkent» Абилсейт Рабаев.

Предполагается, что 60% произведенной здесь продукции пойдет на экспорт, а 40% обеспечит внутренний рынок. Производственно-транспортные затраты, по расчетам, составят 60 млрд тенге в год. Пользуясь случаем, на форуме пригласили к участию в проекте партнеров из Узбекистана и России. Инвесторам гарантируют ряд преференций и обслуживание в МФЦА, где работает английское право.

«Если вы непосредственно вкладываете свои средства, государство вам выдает субсидии на закуп основных средств в размере 25%. Также имеются натурные гранты – это предоставление площадей с необходимой инфраструктурой. Также имеются налоговые и таможенные преференции. Например, если говорить о проекте стоимостью свыше 13 млн долларов, то это освобождение от корпоративного подоходного налога на 10 лет, земельного налога – на 10 лет, налога на имущество – на восемь лет. Также освобождение от всех видов таможенных пошлин. Ожидаемый эффект от реализации, что валовой региональный продукт увеличится на 7%. Привлечение инвестиций составит более 300 млн долларов. И мы обеспечим в некоторой степени продовольственную независимость и ожидаем поступление налогов в размере более 4 млрд тенге, повышение производительности труда в два раза, увеличение экспорта на 15%. Мы открыты для всех переговоров», – подчеркнул Абилсейт Рабаев.

Промышленный туризм как дополнительный доход АПК?

В рамках девятого Центрально-Азиатского торгового форума состоялась и уже восьмая по счету международная выставка сельского хозяйства AgryTek Shymkent 2019. Здесь более 50 экспонентов из Казахстана, Кореи, Кыргызстана, России, США, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Беларуси и Узбекистана презентовали сельскохозяйственную технику, оборудование, запчасти, новые сельскохозяйственные технологии орошения и удобрения, технологии для животноводства и растениеводства.

Стоит отметить, что было заявлено участие шести американских компаний, которые имеют технологии улучшенного прогнозирования погоды специально для фермеров, предоставляют информацию о почве и влажности, компании по производству мясомолочного КРС и МРС, а также производители малой авиации. Однако в итоге фирм из США было только четыре. В частности, компания из Калифорнии предложила казахстанским фермерам закупить ее самолеты стоимостью 400 тысяч долларов, которые, как уверяют ее представители, окупятся всего за три года.

Местом притяжения посетителей выставки стали машины, комбайны и тракторы от знаменитого белорусского тракторного завода. Оказалось, что предприятие не только не «сдулось», а вполне идет в ногу со временем и остается конкурентоспособным на рынке. Удивили сувениры от завода – это и модели тракторов, и футболки с логотипами, и симпатичные соломенные куколки. Как пояснили представители предприятия, в Беларуси очень развит промышленный туризм, ежедневно завод посещают сотни туристов, которые, покидая промышленный гигант, с радостью приобретают на память сувениры, существенно пополняя бюджет.

Мира Бахытова, Шымкент

https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/wkE3SH51.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/DSPCfEca.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/jTCGtm44.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/9bt5S8ju.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/UgyvVdYs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/JT7xE9k5.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/pIWxFGBj.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/PW3HQEFN.jpg

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Итальянский бренд Valentino и e-commerce гигант Amazon подали совместный иск против нью-йоркской компании Kaitlyn Pan Group.

09 Июль 2020 08:03 727

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Они обвиняют группу в создании и продаже контрафактной обуви Garavani Rockstud, которая является фирменной моделью luxury-производителя.

Годами Amazon ведет борьбу за свою репутацию перед представителями люксовых брендов. Компании вроде LVMH отказываются продавать свой товар через платформу из-за большого количества подделок на сайте. Корень проблемы заключается в системе продаж через третьих лиц и перекупщиков, которая доминирует на онлайн-площадке. Согласно Statista, доля сторонних продавцов на Amazon во II квартале 2019 года составила 54% от всех продаж на платформе. Усложняет ситуацию и тот факт, что страница с предложением одного продукта может включать несколько производителей, кто-то честный, а кто-то нет. Создается впечатление, что продавцы с переулков размещают свои товары на одной полке с изделиями от известных фабрик. Алгоритм маркетплейса настроен так, что самая дешевая версия продукта выходит на передний план, что способствует продвижению подделок. Для фирмы Безоса вопрос становится все более актуальным ввиду упорных слухов, что Amazon готовит новый сайт для продажи люксовой одежды, чтобы конкурировать с Tmall Luxury от Alibaba и Farfetch.

Иск против Kaitlyn Pan Group станет первым совместным судебным разбирательством с luxury-брендом для Amazon и первым с интернет-магазином для Valentino. Итальянский бренд заявляет, что нью-йоркская группа продает копию их обуви Rockstud примерно за $100. Оригинальный товар стоит от $425 до $1100 в зависимости от материала. В иске утверждается, что Amazon закрыл аккаунт продавца Kaitlyn Pan еще в сентябре 2019 года, но компания продолжает продавать контрафактную обувь через собственный сайт. Тем временем Kaitlyn Pan Group пытается подать заявку на товарный знак США, так как, несмотря на почти идентичность моделей, они не используют логотип Valentino и не заявляют, что товар произведен модным домом из Италии. Amazon не претендует на какие-либо доходы с судебного разбирательства, и все выигранные средства пойдут в копилку люксовой фирмы.

Последнее время компания Valentino ведет активную борьбу с мошенническим производством копий. Итальянский бренд внедрил систему таможенного контроля и обеспечил защиту своих прав интеллектуальной собственности в сотрудничестве с таможенными органами США. За последние три года было изъято более 2000 товаров, удалено более 7000 предложений на нескольких онлайн-площадках, закрыто более 360 веб-сайтов и более 1000 аккаунтов в социальных сетях. Стоит отметить, что Италия является передовой страной в борьбе с подделками. Помимо штрафов и судебных сроков для производителей контрафактной продукции, у них также предусмотрены административные наказания для клиентов и покупателей мошеннических копий.

Amazon также выходит на передовую линию в борьбе с нелегальными копиями. Платформа недавно создала отдел по борьбе с контрафактной продукцией. Команда аналитиков и прокуроров, включая заместителя начальника отдела национальной безопасности и киберпреступности Восточного округа Нью-Йорка, уполномочена расследовать и оказывать помощь в преследовании производителей мошеннических копий. В 2019 году Amazon инвестировал 500 млн долларов в борьбу с контрафакцией и успешно заблокировал более шести миллиардов объявлений с подделками.

Критики настроены скептично к попыткам Amazon побороть производство контрафактных товаров, сравнивая производителей с гидрой. Закрой один аккаунт или сайт, и на его месте появится несколько новых. Согласно данным ICC (International Chamber of Commerce), ежегодно производители поддельной продукции по всему миру забирают более 917 млрд долларов. Контрафакция также отнимает до 2,6 млн рабочих мест, а налоговый сбор с продаж по всему миру недополучает 89 млрд долларов. Помимо экономического ущерба, торговля подделками имеет негативные социально-гуманитарные последствия. Многие производители оперируют вне государственного надзора, поэтому на фабриках мошеннических копий часто практикуется детский труд, мизерный оклад и нечеловеческие условия. Подделки также несут риск здоровью потребителя. Из-за отсутствия контроля со стороны регуляторов производители часто используют опасный или даже ядовитый материал. Так, из-за контрафактного алкоголя в России умерло до 17 000 человек в 2012 году, а в Африке ежегодно поддельные лекарства от малярии приводят к смерти 120 000 детей в возрасте до пяти лет.

Асель Тиес


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кыргызстан опроверг информацию о выходе из ЕАЭС из-за-разногласий с РК

Какие условия примет Кыргызстан.

24 Июнь 2020 10:24 1414

Кыргызстан опроверг информацию о выходе из ЕАЭС из-за-разногласий с РК

Кыргызстан не будет выходить из ЕАЭС из-за разногласий с Казахстаном. Об этом в эксклюзивном материале телеканала Atameken Business сообщил замминистра экономики соседней страны Эльдар Алишеров. Более того, он уточнил, что Кыргызстан готов принять ряд условий нашей стороны. Эксклюзивное интервью записала Молдир Абдуалиева.

Действительно, градус напряжения между двумя республиками в торговых вопросах пошел на спад. Во-первых, заместитель министра экономики Кыргызстана опроверг информацию о возможном выходе страны из состава ЕАЭС из-за разногласий с Казахстаном. Эльдар Алишеров сообщил, что заявления были неверно интерпретированы и подобные угрозы с их стороны не звучали. А две недели назад представители их экономического ведомства провели видеопереговоры с отечественным министерством торговли и комитетом госдоходов. В итоге рабочие группы договорились разработать механизмы для урегулирования сложившейся ситуации. Среди них – маркировка товаров, создание дорожной транзитной карты и построение цифрового транспортного коридора. Кроме того, Кыргызстан заявил о готовности внедрения навигационных пломб, то есть систем слежения за передвижением грузовых транспортов для решения проблемы лжетранзита. Не остался без внимания и вопрос неуплаты налогов.

Эльдар Алишеров – заместитель министра экономики Кыргызстана:

«Допустим, погранконтроль совместно работает с вашими налоговиками. Предоставляет информацию, что такая-то машина заехала в Казахстан, сказали, что едет в Россию, но в Российскую Федерацию не выехала. Все. По номерам машины ее поймали и оштрафовали. Вот так со лжетранзитом можно решить вопрос. По поводу того, что у вас налогоплательщики не хотят регистрироваться и платить налоги, – эта проблема и у нас есть. Это в любой стране, особенно на постсоветском пространстве. Мы сказали, давайте попробуем «пилот» «пломб». Хотя мы у себя ловим таких нерадивых налогоплательщиков, которые привозят товар и не регистрируют, чтобы не платить. Только мы это делаем не на границе, а другими инструментами – посредством счетов-фактур, фискальных чеков».

По мнению заместителя министра, ужесточение проверок на границе в отношении предпринимателей стран – участниц ЕАЭС нарушает принцип свободы передвижения товаров. Но, поскольку казахстанская сторона выступила инициатором разработки электронных систем и Кыргызстан ответил согласием, Алишеров уточнил, что теперь их сторона в ожидании ответа.

Эльдар Алишеров:

«Теперь ждем, они (казахстанская сторона)  сказали, с этой компанией поговорят, дадут нам ответ. Мы ждем. Мы готовы принять все условия в рамках перевозки грузов, но это не должно быть так, что только Кыргызстан это делает. Давайте «пилот» проведем в течение месяца-двух, как вам удобно. Вы устанавливаете, и мы смотрим, что происходит. И все видят. Всем странам ЕАЭС покажем эффективность этой работы».

Ранее государства обменялись взаимными упреками. Кыргызстан направил жалобу в ВТО, заявив об ужесточении мер пропуска грузового транспорта и досмотра товаров. Казахстан же ответил, что подобные мероприятия проводятся в отношении всех стран – участниц ЕАЭС. Но недостаточное администрирование с киргизской стороны приводит к потерям бюджета от неуплаты НДС и таможенных пошлин. Например, в 2019-м было зарегистрировано более 2,5 тысячи фактов ввоза товара фиктивным резидентам Казахстана, и при этом НДС киргизские предприниматели не оплатили. Сейчас казахстанские министерства торговли и финансов от комментариев воздерживаются. Полагаю, что наша сторона также рассматривает способы разрешения имеющихся проблем. Мы будем следить за развитием ситуации.

Меруерт Абдуалиева


Подпишитесь на наш канал Telegram!