/img/tv1.svg
RU KZ
Половина «Air Astana» улетит на IPO

Половина «Air Astana» улетит на IPO

В рамках IPO акционерами АО «Air Astana» будет продано 50% существующих акций. 

21:40 03 Ноябрь 2016 9316

Половина «Air Astana» улетит на IPO

Автор:

Жанболат Мамышев

В рамках грядущего IPO (первичное публичное размещение - Initial Public Offering/IPO) два действующий акционера АО «Air Astana» совокупно продадут 50% акций – по 25% каждый. В настоящее время 51% акций национального авиаперевозчика принадлежит АО «Самрук-Казына» и 49% акций – британской BAE Systems. То есть после IPO у «Самрук-Казыны» и BAESystems останется 26% и 24% соответственно.

Размещение может состояться в конце 2017 – начале 2018 года. При этом казахстанский совладелец авиаперевозчика продаст свои 25% акций только казахстанским инвесторам.

«Мы уже несколько раз встречались (с представителями BAE Systems – прим. автора). Действующая структура 51% на 49%. У «Самрук-Казыны» сегодня 51%. Ориентировочно на продажу выставляться будет 50%: наши 25% и их 25%. Но при этом там есть четкое условие: у Air Astana для того, чтобы летать туда, например, в европейские государства, есть требование сохранить казахстанскую долю 51% для того, чтобы сохранить статус национального оператора. То есть, если мы свои 25% продаем, то наши 25% должен купить казахстанский инвестор, например, ЕНПФ», - сказал управляющий директор по оптимизации активов АО «Самрук-Казына» Берик Бейсенгалиев abctv.kz.

Продажа госфондом 25% акций авиакомпании именно казахстанскому инвестору обусловлена необходимостью сохранения за казахстанскими держателями 51%-ной доли в Air Astana. При этом британский совладелец такими обязательствами не будет обременен и может продать свои 25% акций как казахстанским, так и иностранным инвесторам. 

«BAE Systems свои 25% продаст на рынке. Их может купить казахстанский инвестор или кто-то другой. В итоге 51% сохраняется за казахстанскими инвесторами, и мы сохраняем статус национального оператора», - сказал г-н Бейсенгалиев.

В госхолдинге вместе с тем желают все-таки сохранить долю в авиакомпании и, возможно, продать ее позднее, но уже по более высокой цене.

«Мы готовы остаться в проекте как акционер и BAE Systems хочет остаться в проекте как акционер. И мы, и они ожидаем, что в будущем, если будем выходить на дополнительную продажу, IPO, однозначно оставшуюся долю еще дороже продадим. Естественно, мы как якорные инвесторы не собираемся 100% продать и уйти. Мы хотим остаться в этом проекте», - сказал он.

Он уточнил, что 25% акций национального перевозчика может приобрести не только АО «ЕНПФ», а любой казахстанский инвестор, в том числе «казахстанский стратег».

Г-н Бейсенгалиев отметил, что для участия физических лиц-граждан Казахстана в IPO как AirAstana, так и других нацкомпаний «официального запрета» нет. При этом он не прокомментировал, согласен ли британский совладелец казахстанской авиакомпании на указанный выше вариант.

Ранее пакет акций Air Astana планировалось разместить в рамках программы «народное IPO», когда предпочтение отдавалось физическим лицам-казахстанцам. Однако тогда планы по размещению акций авиакомпании было проблематичным из-за того, что госхолдинг хотел сохранить свою долю в 51%, а британский совладелец не хотел расставаться с частью своей доли ради IPO в Казахстане.

В качестве площадки, на которой может пройти IPO авиаперевозчика рассматривается Лондон и международный финансовый центр «Астана».

При этом в случае размещения в Лондоне, уточнила abctv.kz управляющий директор по финансам и операциям «Самрук-Казына» Елена Бахмутова, часть акций должна быть размещена на отечественной бирже.

«По нашему законодательству, если в Лондоне размещение, то не менее 25% на тех же условиях должно быть размещено на отечественной бирже, поэтому, где бы ни было размещение: в Лондоне, Сингапуре, не менее 25% на тех же условиях должны быть предложены на казахстанской бирже. Это требование закона «О рынке ценных бумаг», - сказала она.

Жанболат Мамышев

Прямой авиаперелет в Россию будет стоить от 91 000 тенге

Air Astana возобновила регулярное авиасообщение с Москвой.

22 Сентябрь 2020 19:38 21116

Air Astana сегодня объявила о возобновлении прямых регулярных рейсов в Россию вслед за «Аэрофлотом», который, напомним, на днях также сообщил об открытии полетов в нашу страну. Об этом казахстанский авиаперевозчик информировал на своем сайте. Таким образом, между двумя странами будет налажено авиасообщение после полугодового перерыва, вызванного Covid-19.

Первый рейс назначен на субботу, 26 сентября, по маршруту Нур-Султан – Москва (Домодедово). Пассажиры полетят авиалайнером Boeing 767. Все последующие рейсы будут выполняться по средам. Стоимость билетов начинается от 91 800 тенге в обе стороны. Минимальная цена для экономкласса соответствует базовому безбагажному тарифу и включает в себя аэропортовые, топливные и прочие сборы.

Отметим, что ранее Air Astana предлагала перелеты из Нур-Султана до Шереметьево с пересадкой в Стамбуле по цене от 700 тысяч тенге. При этом перелет занимал почти сутки. Похожий маршрут (с пересадкой в Турции) по еще более высокой стоимости есть и у Turkish Airlines: с вылетом из Алматы на ближайшую дату – за 1 млн 107 тысяч тенге.

В Air Astana отмечают, что запущенным прямым рейсом могут воспользоваться только граждане России и Казахстана, а также лица, имеющие вид на жительство в РК.

«Иностранные граждане, прибывающие в Россию, должны пройти ПЦР-тест не ранее, чем за 72 часа до вылета, и заполнить анкету.  Граждане России должны заполнить анкету и сдать тест в течение 72 часов после прибытия. Транзит через Москву в третьи страны временно запрещен. 14-дневный карантин является обязательным только для иностранных граждан, прибывающих с целью осуществления трудовой деятельности в России. Транзит в третьи страны через Москву запрещен до дальнейшего уведомления», – говорится в сообщении Air Astana.

Тем временем «Аэрофлот» назначил свой первый полет в Нур-Султан на 27 сентября. Борт прилетит в восемь утра по местному времени.  Самый дешевый авиабилет на него сегодня стоит 374 тысячи. А следующий рейс, как сообщили в службе Aviata.kz, назначен на 4 октября, цена билета – 151 тысяча тенге.

Для пассажиров, прибывающих в Казахстан из России, также введены требования по безопасности.

Они должны будут сдать ПЦР-тест в течение 48 часов после прилета или пройти 14-дневный домашний карантин. Если у пассажира есть действующая справка (с момента получения которой прошло не более пяти суток на момент пересечения границы РК) с отрицательным результатом ПЦР, проходить его повторно в Казахстане не нужно.

«Для въезда на территорию Казахстана в период карантинных ограничений иностранец должен быть гражданином страны, с которой Казахстан возобновил прямое воздушное сообщение, либо иметь разрешение на въезд согласно решению межведомственной комиссии РК (во втором случае иностранный гражданин должен предъявить вырезку из протокола МВК, которую он может запросить у приглашающей организации)», – отмечается на сайте авиаперевозчика.

О том, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин снял ограничения на въезд в страну авиасообщением для граждан Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Южной Кореи, стало известно в конце минувшей недели. Россияне в свою очередь тоже могут беспрепятственно улететь в любую из этих стран. Полеты будут выполняться с периодичностью один раз в неделю. 

Напомним, Казахстан прекратил авиасообщение с другими странами в конце марта. Возобновились полеты с 20 июня. Первыми странами, с которыми республика открыла небо, стали Турция и Корея, причем на Турцию было дано разрешение сразу на 46 рейсов. 

Месяц спустя – на один рейс в Нидерланды из Атырау, 19 рейсов в ОАЭ из Алматы и Нур-Султана. Следом – в Германию (6 рейсов) с 18 августа по направлениям: Нур-Султан – Франкфурт (5 рейсов) и Уральск – Франкфурт (1 рейс).

С 19 августа разрешено выполнение девяти рейсов в Беларусь из Алматы и Нур-Султана, а также два рейса из Алматы в Украину.

С 11 сентября авиакомпанией SCAT возобновлены чартерные рейсы в Египет по маршруту Алматы – Шарм-эль-Шейх. Кроме того, по два рейса запустили в Узбекистан и Кыргызстан из Алматы.

«Во исполнение решений межведомственной комиссии от 11 июня т. г. и 11 августа т. г. начиная с 20 июня т. г. поэтапно возобновлены регулярные международные полеты в 10 стран по 19 маршрутам с частотой 89 рейсов в неделю», – сообщили Inbusiness.kz  в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Отметим, что российская сторона открыла свои первые зарубежные рейсы в августе: в Великобританию, Турцию и Танзанию. В том же месяце власти РФ разрешили полеты в Швейцарию, но только для обладателей вида на жительство. А в начале сентября стало известно о возобновлении авиасообщения  России с Египтом, ОАЭ и Мальдивами.

Виктория Кучма 

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1754

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).