/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Половина «Air Astana» улетит на IPO

Половина «Air Astana» улетит на IPO

В рамках IPO акционерами АО «Air Astana» будет продано 50% существующих акций. 

21:40 03 Ноябрь 2016 8791

Половина «Air Astana» улетит на IPO

Автор:

Жанболат Мамышев

В рамках грядущего IPO (первичное публичное размещение - Initial Public Offering/IPO) два действующий акционера АО «Air Astana» совокупно продадут 50% акций – по 25% каждый. В настоящее время 51% акций национального авиаперевозчика принадлежит АО «Самрук-Казына» и 49% акций – британской BAE Systems. То есть после IPO у «Самрук-Казыны» и BAESystems останется 26% и 24% соответственно.

Размещение может состояться в конце 2017 – начале 2018 года. При этом казахстанский совладелец авиаперевозчика продаст свои 25% акций только казахстанским инвесторам.

«Мы уже несколько раз встречались (с представителями BAE Systems – прим. автора). Действующая структура 51% на 49%. У «Самрук-Казыны» сегодня 51%. Ориентировочно на продажу выставляться будет 50%: наши 25% и их 25%. Но при этом там есть четкое условие: у Air Astana для того, чтобы летать туда, например, в европейские государства, есть требование сохранить казахстанскую долю 51% для того, чтобы сохранить статус национального оператора. То есть, если мы свои 25% продаем, то наши 25% должен купить казахстанский инвестор, например, ЕНПФ», - сказал управляющий директор по оптимизации активов АО «Самрук-Казына» Берик Бейсенгалиев abctv.kz.

Продажа госфондом 25% акций авиакомпании именно казахстанскому инвестору обусловлена необходимостью сохранения за казахстанскими держателями 51%-ной доли в Air Astana. При этом британский совладелец такими обязательствами не будет обременен и может продать свои 25% акций как казахстанским, так и иностранным инвесторам. 

«BAE Systems свои 25% продаст на рынке. Их может купить казахстанский инвестор или кто-то другой. В итоге 51% сохраняется за казахстанскими инвесторами, и мы сохраняем статус национального оператора», - сказал г-н Бейсенгалиев.

В госхолдинге вместе с тем желают все-таки сохранить долю в авиакомпании и, возможно, продать ее позднее, но уже по более высокой цене.

«Мы готовы остаться в проекте как акционер и BAE Systems хочет остаться в проекте как акционер. И мы, и они ожидаем, что в будущем, если будем выходить на дополнительную продажу, IPO, однозначно оставшуюся долю еще дороже продадим. Естественно, мы как якорные инвесторы не собираемся 100% продать и уйти. Мы хотим остаться в этом проекте», - сказал он.

Он уточнил, что 25% акций национального перевозчика может приобрести не только АО «ЕНПФ», а любой казахстанский инвестор, в том числе «казахстанский стратег».

Г-н Бейсенгалиев отметил, что для участия физических лиц-граждан Казахстана в IPO как AirAstana, так и других нацкомпаний «официального запрета» нет. При этом он не прокомментировал, согласен ли британский совладелец казахстанской авиакомпании на указанный выше вариант.

Ранее пакет акций Air Astana планировалось разместить в рамках программы «народное IPO», когда предпочтение отдавалось физическим лицам-казахстанцам. Однако тогда планы по размещению акций авиакомпании было проблематичным из-за того, что госхолдинг хотел сохранить свою долю в 51%, а британский совладелец не хотел расставаться с частью своей доли ради IPO в Казахстане.

В качестве площадки, на которой может пройти IPO авиаперевозчика рассматривается Лондон и международный финансовый центр «Астана».

При этом в случае размещения в Лондоне, уточнила abctv.kz управляющий директор по финансам и операциям «Самрук-Казына» Елена Бахмутова, часть акций должна быть размещена на отечественной бирже.

«По нашему законодательству, если в Лондоне размещение, то не менее 25% на тех же условиях должно быть размещено на отечественной бирже, поэтому, где бы ни было размещение: в Лондоне, Сингапуре, не менее 25% на тех же условиях должны быть предложены на казахстанской бирже. Это требование закона «О рынке ценных бумаг», - сказала она.

Жанболат Мамышев

Теги:

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1153

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

Этот вопрос мы адресовали директору Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашиде Шайкеновой.  

09 Январь 2020 15:25 1197

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

По словам Рашиды Шайкеновой, массовых отказов от путевок в эти страны нет.

«Вы уже знаете, что «Эйр Астана», которая осуществляет основное количество рейсов в Эмираты, меняет рейсы, что естественно, будут делать и арабские компании. У SCAT малое количество рейсов. Что может измениться? Только одно – увеличится количество часов, проводимое в полете, на цены это не повлияет. Пока. Мы рассчитываем на то, что это явление временное», – сказала она по телефону, комментируя inbusiness.kz ситуацию.

Она сообщила, что авиакомпании не заявляли о повышении цен. «Комитет гражданской авиации обратился к авиаперевозчикам с просьбой скорректировать свои полеты, поэтому отказов массовых от Эмиратов нет, а вообще это время – одно из самых популярных, особенно Эмираты», – говорит директор КТА.

При этом она прогнозирует, что если же конфликт между странами – Америкой и Ираном – усилится и затронет вопросы безопасности, то ситуация с ценами на путевки, а также потоком туристов может кардинально измениться.

По данным КТА, ежегодно ОАЭ посещает более 160 тыс. наших граждан, Египет – 120 тыс казахстанцев.

Напомним, на фоне ирано-американского конфликта, а также авиакатастрофы с украинским лайнером в Иране казахстанские авиакомпании изменили маршруты своих рейсов. Путь для казахстанских туристов в ОАЭ, Египет  и Саудовскую Аравию стал длиннее по времени, у «Эйр Астаны», к примеру, полет из Нур-Султана в Дубай увеличился почти на час, из Алматы – на 20 минут. SCAT же сообщила, что длительность полетов в Египет и Саудовскую Аравию увеличится на час и  до полутора часов соответственно. 

Как сообщили inbusiness.kz в пресс-службе «Эйр Астаны», стоимость авиабилетов в связи с изменением маршрутов в Дубай в обход Ирана осталась прежней.  

Айгуль Тулекбаева