/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 161,11 Hang Seng 27 552,24
РТС 1 515,54 FTSE 100 7 382,01
KASE 2 336,63 Пшеница 559,00
«Постройте систему так, чтобы ловить недобросовестных и нечестных предпринимателей»

«Постройте систему так, чтобы ловить недобросовестных и нечестных предпринимателей»

НПП «Атамекен» намерена решить проблему незаконного увеличения таможенной стоимости.

27 Февраль 2019 12:45 3014

«Постройте систему так, чтобы ловить недобросовестных и нечестных предпринимателей»

Новости

Сегодня
22:50

Научные аграрные разработки не находят применения

Сегодня
22:46

Предпринимательница борется с бездействием госорганов после рейдерского захвата ее бизнеса

Сегодня
22:28

Эксперт об оптимизации госбюджета: «129 млрд тенге ничего не решают»

Сегодня
22:24

Рост экономики Казахстана в 2019 достигнут за счет расходов госбюджета - Halyk Finance

Сегодня
22:16

Проблемы МСБ: почему власти столицы избирательно финансируют частные детские садики?

Сегодня
22:10

МСХ согласовывает одну версию документа, а на регистрацию в Министерство Юстиции отправляет другую

Сегодня
20:02

Казахстан ратифицировал конвенцию ШОС о противодействии экстремизму

Сегодня
19:46

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Сегодня
19:44

Нацхолдинг "Байтерек" сократит 170 сотрудников после критики Токаева

Сегодня
19:28

Число заразившихся новым коронавирусом в мире приближается к 1000

Все новости

В Национальную палату предпринимателей «Атамекен» с начала 2019 года поступают жалобы предпринимателей на действия таможенных органов, которые, по словам представителей бизнеса, необоснованно применяют завышенные ценовые индикаторы и не принимают заявленную декларантом таможенную стоимость, несмотря на наличие всех подтверждающих документов. Компании сталкиваются с постоянной необходимостью доказывания достоверной таможенной стоимости ввозимых товаров.

Проверки назначаются повторно

Как рассказала директор департамента таможенного администрирования НПП «Атамекен» Дина Мамашева, Нацпалата отправляет запросы в государственные органы и до сих пор – а проблема началась еще в прошлом году – не получила от них официального ответа о сложившейся ситуации, «кроме того, что это информация для служебного пользования».

Между тем, если рассматривать обращения компаний, то можно увидеть, что предпринимателям приходится постоянно подтверждать таможенную стоимость ввозимых товаров в рамках одного и того же долгосрочного контракта в связи со срабатыванием профилей и индикаторов риска.

«Через систему управления рисками (СУР), которая не позволяет УВЭД узнать источники формирования ценовой информации, в настоящее время все таможенные декларации оформляются по «желтому» или «красному» коридору», – отмечается в пресс-релизе НПП «Атамекен».

Вместе с тем, как уверяют компании, столкнувшиеся с такой проблемой, ни по одной декларации нарушений выявлено не было, выпуск производился в итоге по «зеленому» коридору. «Однако по всем последующим поставкам идентичного товара, ранее подтвержденным по указанному профилю, вновь назначалась проверка таможенной стоимости.

О чем говорит бизнес

Безусловно, необходимо признать, что предприниматели не всегда честны, и встречаются факты расхождения в статистике, занижения таможенной стоимости. Спикер напоминает о случае расхождения данных КНР и Казахстана почти на семь миллиардов долларов (в середине декабря прошлого года Комитет госдоходов сообщил, что, по данным Китая, экспорт в Казахстан составил 11,6 миллиарда долларов, тогда как Казахстан заявил об импорте на 4,7 миллиарда долларов. – Ред.).

«О чем говорит бизнес (предприниматели, заявившие о проблемах на таможне. – Ред.)? Бизнес говорит: постройте свою систему так, чтобы ловить недобросовестных и нечестных. И сделайте максимально удобный режим работы для тех, кто добросовестный, кто все документы предоставляет», – говорит Дина Мамашева.

Решить проблему законодательно

По словам представителя НПП «Атамекен», решить проблему возможно только в законодательном поле.

«Нацпалата хотела бы обратить внимание на то, что любое действие государственного органа должно быть регламентировано законодательно. Из нашей практики должны полностью уйти устные распоряжения и указания, которые нигде не записаны и о которых никто не знает. Мы считаем, что это та практика, которой уже давно не должно быть. Поэтому любое действие, которое не регламентировано законодательством, мы считаем неправомерным», – говорит эксперт.

В Казахстане ведется большая работа по снижению объема теневой экономики, было принято постановление, которое утверждает план соответствующих работ.

«Вот эти вопросы (обозначенные выше. – Ред.) вошли в этот план, и они утверждены к исполнению в этом году», – говорит Дина Мамашева.

Систему управления рисками нужно пересмотреть

По ее словам, на уровне правительства было принято, что необходимо официально опубликовывать источники ценовой информации – выработать четкое понимание того, откуда таможенные службы должны брать цены.

«Бизнес должен четко понимать: если цены на завозимый груз будут намного меньше, придется больше доказывать, почему вы получили ту или иную скидку. Это, наверное, нормально. Хотя бы для того, чтобы открыть ценовую информацию и определить ее источники, такое постановление должно выйти», – комментирует спикер.

«Следующий момент, который в правительстве тоже был признан правомерным и обязательным: необходимо пересмотреть систему управления рисками, она должна стать субъектно ориентированной, прозрачной и понятной. Все принципы, стратегия и тактика работы таможенных органов по системе управления рисками должны быть прописаны. Бизнес должен четко понимать, как эта система работает», – поясняет Дина Мамашева.

Также, по ее словам, проблемы возникают и при проведении посттаможенных проверок.

«У нас работает система управления рисками на моменте таможенного оформления и не работает при выборе того, кого мы будем проверять. Это тоже войдет в этот приказ», – отметила собеседница.

Регламент взаимодействия тоже нарушается

Резюмируя, директор департамента таможенного администрирования НПП «Атамекен» отметила, что Нацпалата делает акцент на законодательном решении проблем.

«Хотелось бы обратить внимание на то, что есть законодательство – казахстанское и международное, где написано: основной метод определения таможенной стоимости – первый (по цене сделки с ввозимыми товарами. – Ред.). Есть четкие правила, как его определять. Если есть проблема с подтверждением таможенной стоимости, дайте перечень документов, необходимых для подтверждения, бизнес будет их готовить. Если вносятся изменения в правила определения таможенной стоимости, обозначьте это в законе и покажите людям – мы будем их исполнять», – говорит Дина Мамашева.

Также, по ее словам, очень важно решить проблемы по регламенту взаимодействия. «Если таможенные органы должны давать заключение по таможенной стоимости в установленный срок, надо их давать. Это вопиющие факты, когда на обращения граждан не предоставляются документы и не дается обоснование того, что происходит», – отмечает эксперт.

Такие факты, по ее мнению, необходимо полностью исключить. «Если такие факты действительно есть, мы будем с ними очень серьезно бороться», – заключает эксперт.

Бизнесмены столкнулись с СУР

Напомним: в конце января этого года участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заявили об одновременном отказе в выпуске таможенных деклараций на всех постах города Алматы и Казахстана в целом. Предприниматели заявили, что сотрудники таможенных постов в ответ на требование дать мотивированное объяснение категорически отказываются это делать, ссылаясь на вышестоящее руководство.

Со слов руководителей и инспекторов таможенных постов, по словам предпринимателей, им стало известно об устном указании председателя Комитета госдоходов Минфина, ряда высокопоставленных руководителей этого ведомства и Департамента госдоходов по городу Алматы о запрете в принятии заключений по подтвержденной таможенной стоимости при оформлении деклараций.

Председатель Казахстанской ассоциации импортеров электробытовой и компьютерной техники Сергей Архипкин пояснил тогда для Inbusiness.kz, что декларанту предъявляется требование корректировать таможенную стоимость товара по цене, указанной в системе управления рисками. «Эта цена формируется на основе статистики, которая есть у таможенных органов, так называемая условная цена. Она формируется следующим образом: берется наиболее высокая цена и наиболее низкая и высчитывается удельная величина по коду товара, без привязки к характеристикам изделия, его модели и свойствам. И, когда завозится товар по определенной цене, таможенные органы не оформляют декларацию по этой стоимости и требуют произвести корректировку цены по той величине стоимости товара, которую выдает система», – пояснил собеседник.

Свои претензии «к работе всей системы в таможенном секторе КГД МФ РК» предприниматели изложили в петиции от 29 января. Документ адресован Администрации президента РК, министру финансов РК, председателю Комитета госдоходов Минфина, генеральному прокурору РК, руководителю Департамента госдоходов города Алматы, прокурору Алматы и председателю Совета по защите прав предпринимателей НПП «Атамекен».

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как камеральный контроль повысит эффективность бизнеса

В комитете госдоходов ответили на актуальные вопросы. 

17 Февраль 2020 13:50 832

Как камеральный контроль повысит эффективность бизнеса

Актуальные вопросы по применению норм налогового законодательства РК при камеральном контроле обсудили во время прошедшей в Алматы конференции «Вопросы налогового и таможенного администрирования».

2 сентября 2019 года был объявлен мораторий, который на три года освобождает от налогов и вводит запрет на проверки субъектов малого бизнеса. Как отметил в своем выступлении руководитель управления дистанционного мониторинга комитета госдоходов министерства финансов РК Ануар Сулейменов, роль камерального контроля в связи с изменениями становится особо важной. Как известно, цель такого контроля – предоставление права налогоплательщику самостоятельно устранять допущенные нарушения, если в отношении него были штрафные санкции. Это позволяет сократить налоговые проверки.

«Из года в год акцент делается на самостоятельном устранении нарушений путем направления уведомлений камерального контроля. В прошлом году налогоплательщиками устранены расхождения на 1 трлн 854 млрд тенге, вследствие чего начислены налоги в сумме 317 млрд тенге. Анализ нарушений показывает, что основной акцент направленных уведомлений приходится на налогоплательщиков в сфере торговли. Количество уведомлений – 86 тысяч», – сказал Ануар Сулейменов.

По словам руководителя департамента, наибольшая сумма поступлений приходится на субъекты крупного предпринимательства. От них поступило 126 млрд тенге. При этом на втором месте по поступлениям стоят налогоплательщики малого бизнеса – 110 млрд тенге.

В настоящее время камеральный контроль стал не только инструментом напоминания налогоплательщику о необходимости предоставления декларации, но и средством по выявлению уклонения от налогов и занижения доходов. Примером может служить наличие взаиморасчетов с фирмами-однодневками, завышением расходов без подтверждающих документов и т. д. С развитием цифровизации в Казахстане разрастаются и источники для проведения камерального контроля. В частности, с начала 2019 года используются фискальные чеки, вбивают в онлайн-режиме, субсидии, электронные счета-фактуры, экспорт в рамках ЕАЭС и т. д. В результате сумма нарушений в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла в три раза, а по сравнению с 2017 годом – в пять раз. С увеличением нарушений возросло и количество направляемых уведомлений. В сравнении с 2017 годом возросло в три раза, с 2018 годом – в два раза.

«Каждый год мы проводим оптимизацию фискального администрирования, производится калибровка и постройка дистанционного контроля. В результате из всех 380 тыс. направленных уведомлений 118 тыс. (42%) привели к устранению нарушений на сумму 1,8 млн тенге. По 7 тыс. уведомлений, или в 27% случаев, налогоплательщиками предоставлены пояснения, которые в дальнейшем используют при камеральном контроле. Соответственно, дана возможность выставить уведомления и контрагентам по имеющимся расхождениям. По 12%, или 33 тыс., налогоплательщики не вспомнили об уведомлениях, и к ним были приняты соответствующие меры», – добавляет Ануар Сулейменов.

Глава управления пояснил, что зачастую расхождения наблюдаются в налогах НДС, КПМ и индивидуальном подоходном налоге. В 2019 году по указанным видам налогов был направлено порядка 200 тыс. уведомлений (74% от общего количества) на сумму нарушений 4,7 трлн. Основная сумма, начисленная налогоплательщиками по НДС, составила 139 млрд тенге, по КПН – 109 млрд тенге.

Практика и жалобы

Ануар Сулейменов отметил, что нельзя оставить без внимания и практику рассмотрения поступающих жалоб на камеральный контроль. В 2019 году было подано 897 жалоб. Из 635 случаев 74 жалобы рассмотрены в пользу налогоплательщиков, что составляет 11%. Из 267 жалоб, поданных в суды, 12 рассмотрены в пользу налогоплательщиков. Оставшаяся часть жалоб была рассмотрена в пользу налоговой. Основная масса жалоб подана контрагентами налогоплательщиков, чья регистрация признана недействительной. Их 31%. На втором месте – жалобы контрагентов, чьи сделки судом признаны недействительными, это 12%.

«Вышеназванная статистика поступающих жалоб нас озадачила. Требуется сократить жалобы, и это можно сделать путем пересмотра отдельных процессов камерального контроля. В настоящее время в рамках рабочей группы по камеральному контролю обсуждаются шаблоны и процедуры камерального контроля. По итогу таких обсуждений будут выноситься соответствующие корректировки», – говорит спикер.

Также с учетом предложений налогоплательщиков, в частности членов Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, в Налоговый кодекс в начале текущего года был внесен ряд поправок по камеральному контролю. В частности, отныне решение о неисполнении уведомлений, утвержденное приказом министра, выносится в течение пяти дней, тогда как ранее срок вынесения не был предусмотрен. Это дает возможность налогоплательщику доустранить нарушения без ареста банковских счетов. Кроме того, налогоплательщикам предоставлено право обжалования решений при исполнении уведомлений в течение пяти рабочих дней. Согласно предложению членов АМК в рамках этого проекта подготовлена поправка по части увеличения срока с пяти до 10 рабочих дней. Законопроект находится на рассмотрении. Также предоставлено право внесения ходатайства налогоплательщика на постановление пропущенного срока. Также при подаче жалоб на решения до рассмотрения жалобы не будут назначаться налоговые проверки.

Подготовлены изменения в вышеназванный приказ министра, в соответствии с которым решение о признании уведомления неисполненным будет выноситься органами госдоходов в течение пяти рабочих дней с момента предоставления пояснения либо предоставления сдачи налоговой отчетности. Это дает налогоплательщику право устранить нарушение в полном объеме до окончания срока истечения уведомления. Данный проект приказа направлен на рассмотрение в министерство юстиции.

«Также следует отметить, что во избежание нареканий со стороны налогоплательщиков на 2020 год мы предлагаем создать комиссию из числа представителей АМК, НПП «Атамекен», КГД. Соответствующее предложение уже направлено. В рамках названной комиссии будут рассматриваться жалобы, в частности на уведомления камерального контроля. Были созданы базы шаблонов ответов на уведомления по итогам рассмотрения жалоб. Из года в год комитет проводит работы по усовершенствованию системы камерального контроля. Это позволяет нам создать более комфортные условия для налогоплательщиков, снизижать коррупционные риски и обеспечить поступления в госбюджет. Комитет госдоходов намерен и дальше продолжить работу», – подытожил руководитель департамента.

Мария Галушко

Мировой бизнес уходит в TikTok

Эксперты разработали рекомендации по продвижению. 

17 Февраль 2020 10:45 1623

Мировой бизнес уходит в TikTok

К китайской социальной сети TikTok стали присматриваться крупные рекламодатели. Подходит ли соцсеть для серьезных задач или лучше оставить ее на откуп тинейджерам? Решение можно принять, просмотрев анализ площадки.

TikTok – китайская соцсеть для размещения коротких вертикальных видео. Два года назад о ней никто не слышал, но сегодня ее называют ведущей соцсетью поколения Z. Лучше всего о TikTok говорят пять фактов:

  1. TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.
  2. TikTok сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний оно обогнало Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.
  3. Самый популярный блогер TikTok – американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.
  4. Среднее время просмотров видео в день – 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно семь раз за день, что тоже значительная цифра.
  5. Целевая аудитория молодая. Почти 70% пользователей – до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.

Кто зарабатывает на TikTok

В первую очередь это блогеры, многие из них активно осваивают площадку и уже находят свою аудиторию. Малый и средний бизнес также не остается в стороне. Создавая полезный, интересный контент, удается продвигать услуги в различных тематиках: освоение языков, заработок в Интернете и косметология. 

Способы продвижения в TikTok

Как обычно, продвигаться можно бесплатно или за деньги. Что выбрать, каждый решает сам.

Ведение собственного канала. Самый популярный способ раскрутиться – завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.

Музыкальные треки. Пользователи могут загружать свою музыку. Эта опция больше подходит артистам, но бренды тоже могут подключиться. Размещение и использование музыки абсолютно бесплатно и легально. Например, бренд Colgate выпустил свой музыкальный трек, под который было записано более 1,5 тысячи видео. 

Brand Takeover. Полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Это может быть как статическое, так и динамическое изображение различных форматов (gif, видео, фото). Есть возможность поставить ссылку на сторонний сайт. Входной дневной порог от площадки составляет $6000 (средняя цена CPM – $6).

Официальная реклама (in-feed native video). Обычные типичные объявления, которые ожидаешь увидеть в других социальных сетях, таких как Twitter или Instagram. Это 15-секундные ролики, которые органично появляются, пока пользователи исследуют опубликованный контент. Поддерживает минимальные возможности таргетинга по полу, возрасту и геолокации. Средняя стоимость CPM составляет $6  при входном пороге в $7800 .

Хештег-челлендж. Компания придумает креативные идеи для роликов и создает под них хештег-конкурс. Пользователь в течение шести дней видит хештег-челлендж и участвует в нем, публикуя свои видеоролики на заданную тему. Стоимость запуска челленджа довольно высока: $60 тысяч , но на данный момент это один из самых эффективных рекламных форматов.

Брендированные маски. Знакомый всем инстаграмерам формат рекламы с помощью фильтров, стикеров и 3D-эффектов. 

Реклама в «Яндексе». В ноябре 2019 года «Яндекс» и TikTok договорились о сотрудничестве. Теперь пользователи могут размещать рекламу в соцсети через «Яндекс.Директ». Крутить рекламу в TikTok из других плейсментов пока нельзя, поэтому получается, что нужно крутить одну и ту же рекламу и в TikTok, и в рекламной сети «Яндекса».

Лидеры мнений. Обычная работа с блогерами. Основные форматы – product placement, коллаборации и прямая реклама. Найти популярного тиктокера можно через биржу «ВКонтакте» или вручную в разделе «Популярные видео».

Как оценить эффективность TikTok

В TikTok все измеряется просмотрами. Качество и стоимость ролика не играют роли, если его просмотрела всего пара сотен человек. И наоборот, многомиллионный охват – главный показатель успеха вашего контента.

TikTok для бизнеса: кому идти, а кому воздержаться

Чтобы добиться успеха в TikTok, нужно помнить об особенностях площадки. Нынешний TikTok – молодая и дерзкая платформа. Строгий чопорный tone of voice здесь будет неуместен. Лучше подойдет дерзкая и безбашенная тональность. Также учитывайте формат – не всегда удается «упаковать» массив информации в вертикальный видеоролик.

И наконец, следите за легкостью восприятия. Продолжительность роликов в TikTok составляет 15 и 60 секунд, за это время нужно донести до пользователя суть продукта или услуги. Из-за временных ограничений технически сложный товар продвигать будет проблемно и, скорее всего, бесполезно. Сейчас на площадке лучше всего заходит разнообразный хендмейд, товары масс-маркета, косметика и инфобизнес – то, что можно показать с помощью песни или танца.

Как и все остальные социальные сети, TikTok не работает на продажи напрямую, но помогает бренду выйти на широкую аудиторию и рассказать о себе максимальному числу людей. С какими целями нужно идти в TikTok:

  • Узнаваемость. TikTok дает возможность получить многомиллионные охваты одним взрывным видео. Так, например, поступил ресторан Chipotle – мексиканский аналог McDonald's. Видеоролик с необычным закрытием крышки буррито набрал 104 млн просмотров.
  • Формирование комьюнити. Аудитория TikTok легка на подъем. Хорошие шутки или тренды притягивают огромное количество тусовщиков. С помощью TikTok легко сформировать коммьюнити бренда за пару недель. В других соцсетях на это уйдут месяцы.
  • Нативная реклама. Так как в TikTok сосредоточен развлекательный контент, бить по голове пользователя откровенной рекламой неуместно. Но если вы сможете донести УТП своего бренда в ролике, не потеряв искренность и драйв, быстро добьетесь цели.
  • Повышение лояльности. Молодежной аудитории приятно, когда компании стараются общаться на их языке, не боясь показаться неловкими. Формирование мнения о бренде компании у новых, зачастую юных пользователей – актуальная цель, к которой стоит стремиться.

Профессионалы сравнивают TikTok с Instagram, и в этом есть смысл – лавинообразный рост популярности китайской соцсети напоминает подъем сервиса обмена фотографиями. Но, в отличие от старых соцмедиа, продвижение в которых превратилось в гонку бюджетов, в TikTok пока правит бал чистое творчество, что позволяет брендам легко достучаться до потенциальных клиентов с помощью креативных роликов или инфлюенсеров.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: