DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 279,31 Brent 36,55
Ретейл с французским акцентом

Ретейл с французским акцентом

Французский ретейлер Leroi Merlin откроет в Алматы гипермаркет товаров для дома во II квартале 2018 года.  

17 Февраль 2017 10:11 12416

Ретейл с французским акцентом

Автор:

Юлия Кузнецова

Топ-менеджмент компании встретился в Алматы со 150 алматинскими товаропроизводителями для обсуждения вопроса сотрудничества и организации поставок во французскую сеть произведенных в Казахстане товаров.

Строительство первого в Казахстане гипермаркета Leroi Merlin уже начато, компания планирует вложить в реализацию проекта 10 млрд тенге и создать 350 постоянных рабочих мест. Заместитель генерального директора «Леруа Мерлен Восток» Марк Луше сообщил в своем комментарии корреспонденту abctv.kz, что гипермаркет будет располагаться в западной части города рядом с  моллом «Апорт».  Площадь торгового зала составит 10 тысяч квадратных метров, логистической зоны – три тысячи квадратных метров, парковочное пространство рядом с торговым центром будет рассчитано на 900 мест. В настоящее время ведется набор сотрудников в команду и их обучение.

«Хотелось бы, насколько возможно, использовать продукцию местных поставщиков, но пока это непросто: мы только изучаем рынок,  устанавливаем связи. В казахстанском гипермаркете будет представлена продукция российских предприятий, поставщиков из Китая, Европы, но наша цель – казахстанское производство», – прокомментировал Марк Луше. 

По информации заместителя руководителя «Леруа Мерлен Восток», французский ретейлер зашел на российский рынок в 2004 году и быстро и успешно развил свою сеть: в российский рынок компания инвестировала 1,3 млрд евро, к 2016 году в России насчитывалось 54 магазина Leroi Merlin.

В прошлом году, сообщил Марк Луше корреспонденту abctv.kz, при общем снижении рынка в сегменте товаров для благоустройства дома и сада на 5-7% Leroi Merlin показал рост на 4% за счет политики скидок, помогающей привлечь и удержать клиентов.

«Мы ощущали влияние кризиса, которое проявилось в первую очередь в сокращении среднего чека, но поток покупателей был стабильным, а для концепта нашего формата это наиболее существенно. Развивая проект в России, мы убедились, что соседний Казахстан – очень привлекательный рынок, и решили начать его освоение с Алматы как наиболее развитого в экономическом плане города. Сначала мы используем российские ресурсы, чтобы ускорить процесс, но надеемся вскоре найти партнеров, с которыми можем работать и оперативно развивать бизнес в Казахстане», – сообщил Марк Луше.  

Как отметил заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов, открытие торговых точек цивилизованного формата позволит казахстанским производителям,  а в Алматы в сегменте производства товаров для благоустройства работают 144 предприятия, получить доступ к покупателям, обеспечить стабильность продаж на протяжении всего года, стабильность рабочих мест, прозрачность налоговых поступлений.

По мнению заместителя акима, вхождение на казахстанский рынок крупных сетевых игроков меняет сознание местных участников рынка.

«В Алматы приезжают за покупками люди из области, из соседних регионов. Если говорить о рынке товаров для благоустройства, то он открыт, и спрос на нем намного превышает предложение: те же ландшафтные дизайнеры, например, не могут найти качественный продукт. С приходом крупных сетей производитель получает выход к потребителю напрямую. Чем больше объектов цивилизованной торговли появится в городе, тем выше у потребителя шанс купить качественный и недорогой продукт», – отметил г-н Аукенов.

Отметим, что в Казахстане это появление уже второго бренда французского ретейла. Первыми на рынок в 2015 году зашло подразделение арабской компании Majid Al Futtaim – владелец франшизы на открытие французской сети Carrefour также в Алматы.

Также уже третий год обсуждается возможность появления в стране еще одного, теперь уже третьего  французского бренда – Auchan.

Юлия Кузнецова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как построить карьеру в международной корпорации?

Мифы и реальность: история Михринисо Нигматуллиной.

19 Май 2020 09:41 711

Как построить карьеру в международной корпорации?

Построить карьеру менеджера в крупной корпорации – мечта тысяч талантливых амбициозных людей, но по-настоящему успешными становятся единицы. Как можно проявить себя и выделиться среди других? Эксперт в интернет-маркетинге, e-commerce и продажах Михринисо Нигматуллина стала одной из тех, кому удалось достичь карьерных успехов, и поделилась с читателями впечатлениями от работы в стартапе до мультинациональной компании.

Михринисо, расскажите о первом опыте работы. Где учились? С чего начинали?

Когда я была студенткой факультета государственного управления МГУ, проходила летние стажировки в государственных структурах. Тогда я поняла, что не хочу оставаться в госсекторе – меня больше влекло в менеджмент, продажи, работу с людьми. Поэтому после окончания университета я пришла в американско-русский стартап Grabr на должность product curator. Я изучала популярные на американском рынке товары, которые могли бы заинтересовать российского покупателя, далее мы размещали их на главной странице сайта. Как результат продажи компании росли, в этом была и моя заслуга. Меня очень вдохновляло то, что я видела результат своей работы. Я хотела продолжать развиваться в этом направлении, мне хотелось попасть в крупную международную компанию. Так и получилось, мне удалось попасть в компанию мечты – Procter & Gamble. На дне открытых вакансий в МГУ им. Ломоносова мне удалось узнать больше о компании, и в тот же день я подалась через сайт компании на вакансию. В международных компаниях процесс прохождения интервью достаточно длительный, от трех до шести месяцев, сначала тест на личностные качества, далее на логику и математику, и только потом около трех-четырех собеседований с менеджерами и HR-компанией. Советую тщательно порешать SHL-тесты для успешной подготовки.

Расскажите о первых месяцах в компании? Над каким проектом Вы работали?

Первые полгода я разрабатывала планограммы для крупнейших ритейлеров России – схемы расположения товаров на полках в магазинах. Я поставила себе задачу – сделать такую планограмму, чтобы она максимально была эффективной с точки зрения продаж и ее применили в реальных магазинах. Вместе с дизайнерами P&G я создавала эти материалы на основе исследовательских данных о поведении покупателей. Через менеджеров, которые непосредственно работали с ритейлерами, я влияла на выкладку товара в реальных магазинах. Моя работа воплотилась в жизнь – с бумаги рекомендации перешли на реальные полки. Это подтвердили независимые аудиторы, отчеты из магазинов, фотографии. Во многом успех моей дальнейшей карьеры в компании зависел от того, что мои планограммы были осуществлены и влияли на рост продаж.

Говорят, что в крупных корпорациях сложно продвигаться по карьерной лестнице. И каждое повышение занимает по несколько лет. Что Вы можете сказать об этом?

В моем случае было наоборот. Я стала менеджером по работе с ключевыми клиентами всего после года в должности территориального менеджера. Это был быстрый и успешный промоушен. Если до этого я работала с локальными менеджерами сети гипермаркетов, а теперь напрямую веду переговоры с центральными офисами крупных национальных сетей аптек, как офлайн, так и с e-commerce. Для каждого своего партнера я разрабатывала разные стратегии продаж и интернет-маркетинга. Индивидуальный подход к каждой задаче, детальный анализ проектов – все это отложило отпечаток на результат быстрого развития по карьерной лестнице.

Не все справляются с карьерным ростом, так как появляются совсем другие обязанности и сложности. Как Вам удалось адаптироваться?

К новой роли я подошла с большим энтузиазмом, идеями и стратегией. Я очень хотела получить отличный результат и вкладывала всю себя во все процессы, поэтому быстро адаптировалась. К этому моменту у меня уже был опыт: выстроенная техника продаж, ведения переговоров, а именно работа с возражениями, умение задавать уточняющие вопросы, а также знания о трендах на рынке e-commerce. Умение слышать партнера, его позицию и главные цели – один из главных успехов в ведении бизнеса. Как результат у меня получить выстроить слаженную работу по всем процессам. Я всегда следила за последними трендами на фармацевтическом рынке и в e-commerce, анализировала эффективность промостратегий, маркетинговых запусков, рекламы. Cейчас очень много открытых источников про успешные кейсы таких компаний, как Amazon, Ebay, Alibaba. Какие они используют стратегии, тренды – всегда можно увидеть у них на сайте или в интервью, а также интересная литература: «What They Won't Teach You: How Young Entrepreneurs Can Find Success Outside of The Classroom» by Andre Haucal. В результате за короткий период мне удалось успешно реализовать совместно с заказчиками маркетинговые стратегии в их аптечных сетях, которые основывались на спланированных мной промоакциях, мерчендайзинге, digital-маркетинге и, конечно же, в точном планировании бюджетов и инвестиций. Одним из самых громких проектов в компании, которым я руководила, была работа с одним из моих e-commerce партнеров. Я понимала, что для каждой сферы e-commerce существуют свои стратегии оптимизации, учитывающие особенности ниши и ее целевой аудитории. Проанализировав их, я выделила несколько универсальных рекомендаций, которые помогли нам в оптимизации онлайн-бизнеса и выходе на новый уровень работы. Такие как:

  • Развитие персонализации при помощи e-mail.
  • Актуализация мобильной версии сайта или приложения.
  • Улучшение пользовательского опыта.

В компании очень ценят успех сотрудников, и в качестве вознаграждения за мой вклад в развитие бизнеса я дважды была награждена «Золотой медалью» за лучшие проекты.

Существует миф о крупных корпорациях – все процессы тщательно отлажены, и очень сложно привнести что-то новое, найти новые подходы и выделиться. Так ли это?

Некоторые мифы оказываются правдой, но этот – нет. Будучи еще территориальным менеджером, я договорилась о перевыкладке одной из категорий товаров по уходу за собой по планограмме. Это увеличило трафик магазина, средний чек и выручку гипермаркетов. Я стала первым территориальным менеджером, который сделал такой переворот.

К разработке планограммы для каждого гипермаркета я подходила индивидуально. Для начала я визуально смотрела, как расположен товар, видит ли его покупатель, находит ли он то, что ему нужно. Также анализировала продажи, что влияло на принятие решения. Так, оказалось, что выкладка с товарами для одной из категорий товаров по уходу за собой выглядела совершенно нелогично. Продукция стояла так, что покупатель просто не находил нужную вещь, разворачивался и уходил. Потому что выкладка была по цене, а не по брендам и сегментам. Из-за этого покупателям было сложнее найти нужный товар или выбрать подходящий. И он уходил без покупок.

Каждый гипермаркет отличается от другого. Например, если он находится в благополучном районе, в окружении апартаментов премиум-класса, то и товары, которые видит покупатель сразу после входа в категорию, должны быть премиальные. Я рекомендовала менеджеру такого гипермаркета премиальные продукты ставить на уровне глаз, а товары низкого ценового сегмента переносить вниз.

Также я была инициатором размещения промоутеров в гипермаркетах. Промоутеры могли рекомендовать покупателям, какой продукт им лучше подойдет, познакомить с новинками, тем самым увеличивался средний чек магазина и лояльность к бренду.

О софт-скиллах. Какую роль играют личностные качества и коммуникационные навыки?

Большую роль в карьере сыграла моя стратегия убеждения. Чаще всего я слышала от заказчиков «нет». Но я задавала уточняющие вопросы, понимала, какая из названных причин отказа истинная, и работала только с ней. Это сэкономило мне много времени. Например, когда я предлагала увеличивать ассортимент в том или ином сегменте, менеджер мне отвечал отказом по нескольким причинам. Потому что, во-первых, нет места для размещения на полках, во-вторых, потому что долго реализуется бренд, в-третьих, товар слишком дорогой, его никто не купит. Я уточняла, какая из этих трех причин составляет наибольшее ограничение в принятии решения. Предположим, менеджер отвечал, что больше всего его беспокоит, что товар не будет продаваться. На это я предлагала со своей стороны договориться на тест в нескольких точках продаж и в случае успешных продаж расширить дистрибуцию на большее количество точек. Если в этом случае менеджер соглашался, я понимала, в чем было его истинное возражение, и продолжала дальше вести встречу.

Считается, что направление фармацевтики кардинально отличается от других сфер. Расскажите, в чем была специфика интернет-маркетинга для интернет-аптек?

Очень важно иметь актуальный контент, с видео и полным описанием, размещать самые ходовые SKU (Stock Keeping Unit – идентификатор товарной позиции) на главную страницу сайта, с привлекательной ценой и баннером, а также важно, чтобы товар вашего бренда находился первым, выше, чем остальные бренды категории, в поисковой выдаче,как на сайте, так и в поисковиках. Участие в акциях было немаловажным, но для покупателя интернет-аптек лучше работают стратегии, связанные с импульсной покупкой, чем ценовые промо. Данную стратегию активно используют и в ритейле, когда покупатель заходит на страницу продукта, внизу или справа страницы видит бандл (комплект, состоящий из нескольких товаров): например, при покупке станка и средства для бритья скидка X%. Хорошо работают товары-рекомендации: когда покупатель кладет в корзину товар, сайт предлагает ему купить в дополнение к этому товару что-то из той же категории или с похожим назначением. Скорее всего, покупатель не купил бы это целенаправленно, но вместе с релевантным товаром многие кладут в корзину подобные предложения.

Отлично работает стратегия «купи-получи»: купи электрическую щетку для зубов – получи зубную пасту бесплатно. Так, я предложила заказчику делать основной фокус на бандлы. За счет чего нам удалось поднять продажи в несколько раз относительно прошлого года. Я была одним из первых менеджеров в компании, кто придумал и продал заказчику стратегию продвижения товара на сайте через правильные товары на главной странице при покупке и после покупки в e-mail рассылке.

Вас приглашают на крупнейшие конференции и конкурсы, выступаете на тематических мероприятиях, публикации в СМИ. Как так получилось и что Вам это дает?

Обмен опытом и информацией – это всегда очень крутой нетворкинг. Ты зачастую можешь найти своего единомышленника и вынести из общения много практичной информации. Я хотела разбираться во всех процессах создания и построения бизнеса. Публикации в бизнес-СМИ, приглашение на участие в качестве жюри на масштабные федеральные конкурсы для предпринимателей и стартап-проектов позволили мне разобраться во многих тонкостях и увидеть новые возможности в стартап-индустрии.

Мой опыт и вклад повлияли на выбор стратегии в управлении бизнесом, как выходить на федеральный и международный уровени, какие тренды и тенденции на рынке лучше использовать для достижения своих целей. Как результат эти знания помогли мне построить успешные бизнес-планы для десятков проектов и добиться высоких финансовых показателей.

Фото с конкурса предпринимателей iVolga 2.0 https://ivolgaforum.ru/

Как Вы видите развитие продаж в Интернете сейчас, когда пандемия изменила правила игры?

Безусловно, пандемия коронавируса влияет на бизнес, как, к сожалению, на всю мировую экономику. Но для онлайн-бизнеса это возможность в разы увеличить свою прибыль, если правильно подготовиться и вовремя среагировать.

Сейчас спрос на покупки товаров повседневного спроса через Интернет резко вырос, задержки доставки также увеличились. Расходы на рекламу, в свою очередь, сократились в таких секторах, как развлечения, розничная торговля. Это изменение во многом связано с прекращением работы кинотеатров и других развлекательных офлайн-площадок из-за вируса. Напротив, наблюдается рост использования сетевых мультимедийных услуг по запросу, таких как Amazon Prime, Netflix и Disney+.

Я вижу основные возможности для электронной коммерции во время пандемии коронавируса в нескольких аспектах:

  1. Компаниям следует адаптировать рекламу под текущую ситуацию, что подчеркнет особую выгоду данного продукта во время пандемии. Поэтому стоит увеличивать инвестиции в digital. Главный аргумент – измеримость результатов: количества просмотров, переходов на сайт, онлайн-заказов. В digital вы сможете точно рассчитать стоимость привлечения каждого покупателя.

Прямо сейчас начинайте изучать рынок интернет-маркетинга и установите те KPI, которые покажут эффективность ваших вложений в digital. Потом можно провести несколько пробных кампаний, чтобы протестировать разные инструменты и сверить результаты с ключевыми показателями (и, возможно, их подкорректировать).

  1. Онлайн-подразделения крупных ритейлеров станут основными бенефициарами. Потребители будут переходить на онлайн-покупки, чтобы избежать общественных мест. Такие услуги, как доставка на дом, и такие бренды, как Amazon, будут процветать. Основной плюс для онлайн-бизнеса в том, что покупатели смогут ощутить комфорт и удобство при покупке в онлайне и могут вернуться к этому же процессу снова и после пандемии коронавируса.

Саян Абаев

Коронакризис привел клиентов. Чем же недовольны владельцы ломбардов?

Ломбарды в Казахстане возобновили работу, и возле них уже выстраиваются очереди. Владельцы ломбардов этому обстоятельству не очень рады.

17 Май 2020 11:11 2133

Коронакризис привел клиентов. Чем же недовольны владельцы ломбардов?

Как только ломбардам наряду с банками и микрофинансовыми организациями разрешили начать работу, перед ними тут же образовались очереди. Со стороны это выглядит так, будто обнищавший за время карантина народ несет в ломбард последнее, что есть – драгоценности и технику. Но если разобраться, причин очередей у дверей ломбардов как минимум три...

Кризисный тренд, или час ломбардов наступает

Падение нефти и тенге, пандемия и карантин – все это привело к тому, что клиентов у ломбардов стало больше, по крайней мере, на первых порах после открытия. По словам участников рынка, не в самые тяжкие времена люди рассматривают ломбард как быстрый способ получения денег. А когда большинство компаний приостанавливают производства, переводят сотрудников в неоплачиваемые отпуска, а кое-где сокращают, когда во многих сферах (к примеру, туризм, фитнес, отдых и развлечения) люди лишились дохода вовсе и без ясных перспектив на ближайшее будущее, вполне естественно, что звездный час всех ломбардов наступает.

«В связи с карантином в Алматы уже два месяца не функционируют оптовые и розничные рынки, в том числе знаменитая «барахолка», состоящая из 12 рынков. На каждом из рынков официально работают не менее тысячи человек, еще сложнее выявить количество неофициально трудоустроенных лиц. Продолжающиеся карантинные меры могут только усугубить финансовое положение населения, для которого работа на рынках являлась единственным источником дохода. Ухудшает положение и то, что не у всех имеются сбережения для покрытия расходов, так как для большинства работников, грузчиков, продавцов данная деятельность приносила ежедневный, нестабильный доход», – объясняет Диас Кумарбеков, руководитель департамента прикладных исследований AERS.

На что будут жить эти люди, когда у них закончатся сбережения? По мнению экономиста, мы уже видим, что спрос на кредитование и услуги ломбардов повышается.

«Затяжение экономической стагнации переходит в рецессию и в конечном счете оборачивается снижением реальных доходов населения, что и приводит людей в ломбарды», – подытожил Диас Кумарбеков.

Перешли в режим экономии

Впрочем, ситуация двоякая. И потому очередям в ломбарды есть другое объяснение, можно сказать, прямо противоположное. По мнению экономиста Айдархана Кусаинова, о реальном росте спроса на услуги ломбардов говорить пока рано. В условиях карантина люди были лишены возможности много тратить и перешли в режим экономии.

«Острой потребности в деньгах пока не было – ведь работали только продуктовые магазины», – говорит экономист.

Ломбарды также были закрыты на карантин почти два месяца. А между тем средний срок займа в этих организациях составляет 30 дней, еще месяц длится льготный период, в течение которого заложенное имущество не может быть выставлено на продажу.

«То есть, – объясняет экономист, – многие клиенты ломбардов переживали, что, пока они сидят на карантине, их имущество просто «уйдет». Поэтому, когда появилась возможность, заемщики пытаются выкупать свои вещи».

Спрос на ломбарды был, есть и будет

Третье объяснение очередей – это условия, которые создал Нацбанк для работы ломбардов. Оформление займов теперь занимает в три раза больше времени, чем раньше.

«Ломбарды открылись только неделю как. В тех ломбардах, которые уже прошли учетную регистрацию, есть заметный спад, так как по новым правилам оформление занимает от 30 до 45 минут, тогда как раньше это было минут 5-10. Люди ждут, а потом просто уходят! Мы получаем много возмущений на этот счет», – говорит глава Национальной лиги ломбардов Казахстана Роберт Абзалилов.

По его словам, карантин обнажил достаточно много проблем, в том числе то, что наличие стабильной работы и заработка не может гарантировать достойную жизнь в период пандемии и карантина. При этом банки и микрофинансовые организации стали относиться к заемщикам придирчиво. Ломбарды же остаются самым простым способом получить какие-либо деньги для проживания в сложный период.

Но после скандалов с ломбардами «Гарант 24», «Estate Ломбард» под ударом оказался весь рынок.

«Один из факторов, которые могут поставить крест на легальности рынка ломбардов: процентная ставка вознаграждения. Она такая же, как и в банках второго уровня. Более того, половина ломбардов сами кредитуются либо как физлица, вкладывая в дальнейшем деньги в бизнес, либо как бизнес (хотя БВУ неохотно идут на кредитование ломбардов). Таким образом, выплачивая проценты по кредиту, ломбард на это только и работает, дохода не получает», – объясняет Роберт Абзалилов.

Также участников рынка волнует вопрос закредитованности населения, который сейчас обсуждают в мажилисе.

«По мнению депутатов, закредитованность населения можно снизить путем ограничения доступа к финансовым услугам при доходах ниже минимальной зарплаты и просрочке по кредитам более 30 дней. То есть всем малоимущим хотят закрыть доступ к одному из последних легальных способов получить деньги, заложив свое имущество, без которого они могут прожить и выживут. А если эти предложения будут приняты, то ломбард потеряет 80% своих клиентов. И существование нашего вида бизнеса будет поставлено под вопрос. Но спрос при этом останется, а значит, будут рождаться предложения и строиться новые финансовые пирамиды», – уверен Абзалилов.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: