Топ-менеджмент компании встретился в Алматы со 150 алматинскими товаропроизводителями для обсуждения вопроса сотрудничества и организации поставок во французскую сеть произведенных в Казахстане товаров.
Строительство первого в Казахстане гипермаркета Leroi Merlin уже начато, компания планирует вложить в реализацию проекта 10 млрд тенге и создать 350 постоянных рабочих мест. Заместитель генерального директора "Леруа Мерлен Восток" Марк Луше сообщил в своем комментарии корреспонденту abctv.kz, что гипермаркет будет располагаться в западной части города рядом с моллом "Апорт". Площадь торгового зала составит 10 тысяч квадратных метров, логистической зоны – три тысячи квадратных метров, парковочное пространство рядом с торговым центром будет рассчитано на 900 мест. В настоящее время ведется набор сотрудников в команду и их обучение.
"Хотелось бы, насколько возможно, использовать продукцию местных поставщиков, но пока это непросто: мы только изучаем рынок, устанавливаем связи. В казахстанском гипермаркете будет представлена продукция российских предприятий, поставщиков из Китая, Европы, но наша цель – казахстанское производство", – прокомментировал Марк Луше.
По информации заместителя руководителя "Леруа Мерлен Восток", французский ретейлер зашел на российский рынок в 2004 году и быстро и успешно развил свою сеть: в российский рынок компания инвестировала 1,3 млрд евро, к 2016 году в России насчитывалось 54 магазина Leroi Merlin.
В прошлом году, сообщил Марк Луше корреспонденту abctv.kz, при общем снижении рынка в сегменте товаров для благоустройства дома и сада на 5-7% Leroi Merlin показал рост на 4% за счет политики скидок, помогающей привлечь и удержать клиентов.
"Мы ощущали влияние кризиса, которое проявилось в первую очередь в сокращении среднего чека, но поток покупателей был стабильным, а для концепта нашего формата это наиболее существенно. Развивая проект в России, мы убедились, что соседний Казахстан – очень привлекательный рынок, и решили начать его освоение с Алматы как наиболее развитого в экономическом плане города. Сначала мы используем российские ресурсы, чтобы ускорить процесс, но надеемся вскоре найти партнеров, с которыми можем работать и оперативно развивать бизнес в Казахстане", – сообщил Марк Луше.
Как отметил заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов, открытие торговых точек цивилизованного формата позволит казахстанским производителям, а в Алматы в сегменте производства товаров для благоустройства работают 144 предприятия, получить доступ к покупателям, обеспечить стабильность продаж на протяжении всего года, стабильность рабочих мест, прозрачность налоговых поступлений.
По мнению заместителя акима, вхождение на казахстанский рынок крупных сетевых игроков меняет сознание местных участников рынка.
"В Алматы приезжают за покупками люди из области, из соседних регионов. Если говорить о рынке товаров для благоустройства, то он открыт, и спрос на нем намного превышает предложение: те же ландшафтные дизайнеры, например, не могут найти качественный продукт. С приходом крупных сетей производитель получает выход к потребителю напрямую. Чем больше объектов цивилизованной торговли появится в городе, тем выше у потребителя шанс купить качественный и недорогой продукт", – отметил г-н Аукенов.
Отметим, что в Казахстане это появление уже второго бренда французского ретейла. Первыми на рынок в 2015 году зашло подразделение арабской компании Majid Al Futtaim – владелец франшизы на открытие французской сети Carrefour также в Алматы.
Также уже третий год обсуждается возможность появления в стране еще одного, теперь уже третьего французского бренда – Auchan.
Юлия Кузнецова