/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 26 845,05 DOW J 28 158,03
FTSE 100 7 156,83 РТС 1 524,71
KASE 2 335,79 Золото 1 657,80
Шпионы ХХI века: на что способны камеры с искусственным интеллектом

Шпионы ХХI века: на что способны камеры с искусственным интеллектом

Тотальное видеонаблюдение и контроль через Интернет – темы, по мнению экспертов проходящего в эти дни IP-форума по технологиям в области безопасности, самые актуальные.

18 Октябрь 2019 13:46 12261

Шпионы ХХI века: на что способны камеры с искусственным интеллектом

Автор:

Катерина Клеменкова

Новости

Вчера
23:54

Юрист о вкладах в финансовые пирамиды: «Деньги не возвращаются»

Вчера
23:46

Звездам казахстанского шоу-бизнеса грозит штраф до 530 тысяч тенге за рекламу «Гарант 24 ломбард»

Вчера
22:21

Задержаны соучастники дезертира, похитившего арсенал оружия в воинской части близ Шымкента

Вчера
22:13

1% или 100%: когда казахстанцы смогут управлять своими пенсионными активами?

Вчера
22:09

Госзакупки: почему бизнес требует от правительства срочных реформ?

Вчера
20:02

Казахстанский лоукостер увеличит количество вылетов из Нур-Султана в четыре раза

Вчера
19:52

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Вчера
19:45

Бауыржан Байбек встретился с жителями сгоревшего многоквартирного дома в Шымкенте

Вчера
19:44

Замначальника отдела полиции оказался причастен к хищениям в особо крупном размере на "АрселорМиттал Темиртау"

Вчера
19:30

Бекшин прокомментировал перевозку эвакуированных казахстанцев обычным авиарейсом

Все новости

В недавно опубликованном докладе Google утверждается, что в 2019 году каждый день делается фотографий больше, чем за весь 2014 год. А в 2014 году, по данным того же Google, было сделано фотографий больше, чем за всю историю человечества. Камеры же наблюдают за нами почти беспрерывно каждый день, и с каждым днем камер становится все больше, и с каждым днем они становятся все умнее. Об этом рассказал Андрей Христофоров, коммерческий директор ITV – AxxonSoft, на IP-форуме, посвященном современным трендам и новым технологиям рынка безопасности.

Жизнь под камерами с искусственным интеллектом

В последние годы соображения безопасности сначала вынудили заполонить весь мир видеокамерами, а теперь дополняют их искусственным интеллектом. Для современной системы видеонаблюдения слежка за несколькими объектами сразу и полная идентификация являются обыденными процессами.

«Что такое «умный» город? Это информационная среда, которая максимально эффективно умеет использовать всю доступную информацию. Это все более и более сложные технические средства, которые позволяют сделать жизнь безопаснее», – говорит  Христофоров.

По мнению докладчика, новые разработки вызывают изумление, хотя за ними стоят идеи, причем идеи осязаемые и вполне понятные. Современные разработки позволяют мгновенно получать информацию, выделять ключевые моменты и полученный анализ преобразовывать в стратегию.

К примеру, чтобы обслуживать не самую большую систему в тысячу камер, уже не нужна рабочая армия в 200 человек – анализировать видео может искусственный интеллект.

«Генераторы контента гораздо быстрее, чем обработчики. Видеоматериала слишком много, чтобы его можно было обработать силами операторов. Представьте, охрана заступает на работу и ей говорят, что вчера вечером, точное время неизвестно, машина заехала в пешеходную зону, и надо и эту машину найти. Раньше поиск занял бы уйму времени. Просматривать видео, часами смотреть на экран, где ничего не происходит – невероятно тяжелая работа. Но теперь пара щелчков – архив, движение в области и в течение 7 секунд задача решена», – рассказал Христофоров.

Электронные мозги

Технологии видеоанализа в сочетании с искусственным интеллектом заставили «электронные мозги» работать иначе. Функции распознавания лиц и номеров автомобилей уже появились у портативных видеорегистраторов. Причем цена их далеко не заоблачная.

«Я еще помню то время, когда камера одного именитого бренда стоила 5 тысяч долларов и делала один кадр в 10 секунд разрешением 150 на 300 пикселей. Это время быстро прошло. Если раньше проект делали максимум на 30 камер, то сейчас новые проекты делают на 300-500 камер. Одна российская компания в прошлом году закончила проект на 3,5 тысячи камер», – говорит Христофоров.

Видеонаблюдение, способное распознавать лица, уже появляется в обычных студенческих столовых. Камера фотографирует в высоком разрешении и под разными углами лица студентов, сравнивает их с имеющейся базой и, если опознает, то позволяет студенту взять себе обед, но при этом посчитает, сколько тарелочек у него на подносе.

Чем дольше камера работает, тем «умнее» становится, лучше распознает своих и чужих, различает, кто перед ней – собака или кошка.

«Я не люблю термин «искусственный интеллект». Но поскольку он уже прижился, я вынужден его использовать, – продолжает Христофоров. – Это сейчас тренд. Нужно исключить человеческий фактор, и искусственный интеллект будет вытеснять человека. Этот процесс неизбежен, его уже не остановить. Искусственный интеллект быстрее, умнее, не допускает ошибок и экономически целесообразнее, потому что не хочет отдыхать и не требует зарплату. Понятно, что искусственный интеллект имеет доступ к информации гораздо больше, чем любой из нас. Я не считаю, что вытеснение человека искусственным интеллектом – это зло. Я целиком и полностью поддерживаю этот процесс».

По словам Христофорова, если посмотреть историю, то процесс вытеснения человека искусственным интеллектом продолжается уже очень давно. Два-три века назад машины стали заменять человека в тяжелом физическом труде, а теперь вытесняют в умственном.

Внимание! Возле банкомата грабитель!

Возможности сбора данных и анализ полученной информации сейчас помогают в вопросах городского планирования. Современная «умная» система видеонаблюдения способна вовремя предупредить о лесном пожаре, начинающемся за несколько километров. К примеру, система раннего обнаружения пожаров работает в Беловежской пуще.

Впрочем, интеллектуальные камеры не только анализируют и расследуют, но и предупреждают.

«Грабить банкоматы в последнее время стали очень часто, – рассказывает Христофоров. – Есть два очень популярных способа – подъезжают, тросом обвязывают банкомат, вырывают и увозят в неизвестном направлении в фургоне, обклеенном фольгой. Второй способ – закачивают внутрь газ, происходит взрыв, петли вырывает и дальше действуют по первому сценарию».

Теперь камеры научились предупреждать о появлении грабителей возле банкомата.

«Нужна была система раннего предупреждения о потенциальной угрозе для банкомата, – продолжает эксперт. – Есть один общий признак, когда кто-то что-то пытается сделать с банкоматом. Это такой детектор, который теперь начали повсеместно внедрять. В 100% случаев грабитель всегда садится возле банкомата, и система немедленно об этом оповещает службу безопасности».

Катерина Клеменкова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как будет развиваться финтех в 2020 году?

Эксперты рассказали о трендах, которые продолжат менять финансовый сектор.

31 Январь 2020 09:55 3454

Как будет развиваться финтех в 2020 году?

68% респондентов, опрошенных EY в 2019 году, готовы рассмотреть финансовое предложение нефинансовой сервисной компании. 45% из них открыты для предложений от ритейла и 44% – для телеком-компаний. Это означает, что потребители все больше доверяют финтех-компаниям и небанковским организациям. Что ждет этот сектор в 2020-м и каковы у него перспективы в Казахстане?

Константин Аушев, директор, руководитель группы консультирования в области ИТ, KPMG в Казахстане и Центральной Азии

Тренды финтеха в 2020-м: Основываясь на наблюдениях предыдущих шести лет, можно ожидать, что 2020 год станет проверкой для многих платформ, бурно появлявшихся на рынке во всех странах все эти годы. Эта проверка выльется в новые сделки слияния и поглощения, как в отдельных странах, так и на глобальном уровне, с общей суммой инвестиций на уровне 150-200 млрд долларов. Китай последние пару лет держит уверенные позиции по росту финтех-рынка и инвестиций в эту сферу, и в 2020-м Юго-Восточная Азия, а также, возможно, Индия сохранят привлекательность для инвесторов. Часть игроков вместо или помимо слияния будут расширять портфель своих предложений, охватывая новые рынки и индустрии. Это будет приводить к активному изменению регуляторных правил на финансовых рынках.

Перспективные направления: Глобально традиционный банковский финтех-рынок (кредитование, платежи, виртуальные карты) сегодня уже очень насыщен, и быстрее всего растут инвестиции в технологии в страховании, регулировании, управлении активами (InsurTech, RegTech, SupTech, WealthTech). Если проанализировать ежегодные отчеты KPMG Fintech 100 (самые перспективные финтех-игроки и финтех-стартапы), мы увидим, что число интересных для инвесторов InsurTech-компаний непрерывно растет – в 2019 году в топ-100 финтех-компаний 17 было из сегмента страхования. В этой области есть интересный потенциал и в B2B-, и в B2C-сегментах: инвестиционные продукты, P2P-страхование, киберстрахование и т. д.

Финтех в Казахстане: Определенно развитие технологий в финансах в Казахстане идет. У абсолютного большинства банков и страховых компаний сегодня реализована концепция обслуживания без отделений через мобильные банковские каналы, расширяется линейка партнерских продуктов, финансовые услуги предоставляют ИТ- и телеком-компании (в основном платежи и микрокредитование). В рамках деятельности KPMG Digital Village в Astana Hub и сотрудничества с НБ РК и МФЦА мы видим, что интерес бизнеса к финтеху есть, есть и интересные идеи. Однако по-настоящему крупных игроков мирового масштаба не появляется, и в целом первенство на финансовых рынках остается за крупными организациями. Не появилось интересных участников в открытой еще в 2018-м регуляторной «песочнице» Национального банка, несмотря на многие преимущества не привлекла большого количества участников инновационная система быстрых платежей НБ РК, по-прежнему существуют проблемы с системой удаленной идентификации, концепцией открытой архитектуры. Тормозят развитие финтеха и определенные несостыковки между положениями, действующими на территории МФЦА, и во всем Казахстане, а также несогласованность между действиями самих участников финансового рынка. На этот год в Казахстане намечен ряд действий по созданию и реализации концепции цифровизации финансового рынка, так что скорые изменения вполне вероятны.

Елжан Кошанов, управляющий директор DAR Global по финтех-направлению

Тренды финтеха в 2020-м: Цифровые технологии, очевидно, уже изменили многие сектора, в том числе и финансовый. Банки, страховые и инвесткомпании, чтобы выжить, либо вынуждены вкладывать средства в развитие инноваций и новые технологии, либо приобретать финтех-компании.

Если посмотреть на эволюцию финтеха, станет понятно, что активное развитие началось еще в 2006 году с первой волной стартапов, P2P-лендингов и платежных сервисов. В 2009 году появляется биткоин и начинается эпоха криптовалют. С этого периода и до 2010 года мы наблюдали, как финтех-компании стали бросать вызов большим финансовым институтам.

Так называемая вторая версия финтеха (Финтех 2.0, как она была названа в статье FinTech 2.0 Paper: Rebooting Financial Services) основана на облачных технологиях и стала результатом перехода к открытым данным. Чтобы реализовать возможности Финтеха 2.0, банки и финансово-технологические компании начали сотрудничать, дополняя друг друга и развивая совместимые экосистемы.

С 2014 года началась фаза Финтех 3.0, вся структура индустрии финансовых услуг находится на пороге перемен, стимулируя интеграцию услуг и систем.

Осенью прошлого года эксперты из McKinsey заявили, что 60% банков умрут, потому что их вытеснят ИТ- и финтех-компании. Среднегодовые темпы роста рынка цифровых платежей с 2017 по 2023 год составят 14%.

Как говорил Джек Ма: «Стоимость запуска финтех-компании значительно снизилась, что привело к увеличению числа финтех-стартапов. Не все из них выживут, но те, которые это сделают, окажут значительное и продолжительное влияние на индустрию финансовых услуг».

Конкуренция на рынке финансовых услуг будет только усиливаться. Мировые игроки инвестируют миллиарды долларов в новые разработки и технологии для того, чтобы соответствовать ожиданиям и привычкам клиентов. С другой стороны, финансовый рынок остается в поле интересов и IT-гигантов – как Apple и Google. Думаю, что в секторе в целом продолжатся сделки как по финансированию финтех-проектов, так и по их покупке более крупными игроками, потому что их технологии уже нельзя игнорировать.

Основные направления в финтехе: В мировом масштабе, вероятно, будут интенсивно развиваться проекты, связанные с искусственным интеллектом, машинным обучением и облачными технологиями, а также с Big Data. Появляется все больше полностью цифровых банков или необанков. Также будут актуальны различные робосоветники, технологии, связанные со страхованием и инвестированием. В мире начинает развиваться BaaS – bank- as- a- service – услуга сдачи банками в аренду своей инфраструктуры. Мы также ожидаем развитие цифровых экосистем, которые включают финансовые, лайфстайл-услуги и многое другое.

Антон Мусин, управляющий директор Accenture в​ Казахстане и Средней Азии​

Тренды финтеха в 2020-м: Мы в Accenture выделяем следующие основные тренды финансовых рынков и финтеха в 2020 году:

  • Цифровая зрелость, которой достигли все крупные игроки рынка, все чаще влечет за собой рост производительности, операционной рентабельности и эффективности использования собственного капитала. Теперь банкам предстоит доказать, что они способны увеличить и доходы, отбирая долю рынка у технологически отстающих игроков. Таким образом, мы ждем поглощений – успешно прошедшие цифровую трансформацию банки будут поглощать тех, кто не смог трансформироваться. Рынок ждет дальнейшая консолидация.
  • Борьба за клиента. Финтех-компаниям надо будет показывать инвесторам, что у них есть большие пулы «платящих» «хороших» клиентов. Дело в том, что большинство пользователей открывает на финтех-платформах вторичные счета и проводит там мало транзакций. Этот тренд финтех-компании будут вынуждены переламывать.
  • Развитие и внедрение технологий, помогающих сотрудникам финансового сектора в их работе: системы поддержки принятия решений, искусственный интеллект. Отдельное направление – искусственный интеллект при найме сотрудников, такие решения уже активно используются банками.
  • Вопрос сохранности пользовательских данных и прав пользователей на них. Банкам и финтех-компаниям придется доказывать регуляторам, что данные клиентов в безопасности и используются для улучшения их финансовых показателей.
  • Изменения корпоративных стратегий в связи с экологической повесткой и «осознанной моделью потребления». Банки и финтех-компании будут вынуждены подстраиваться под новые тренды и экономические модели, все больше инвестируя в мероприятия по корпоративной социальной и экологической ответственности.
  • Снижение заработков банков на комиссиях и штрафных платежах. Доля таких комиссий в общем доходе банков непрерывно падает, в том числе из-за новых финтех-платформ, которые помогают клиентам избегать неграмотных финансовых решений. Банкам придется искать, чем заменить эти падающие доходы.
  • Криптовалюты будут становиться официальным платежным средством. До сих пор их широкое распространение было почти невозможно из-за жесткой регуляции, но 2020 год может изменить ситуацию. Китай уже готов распространять цифровой юань через коммерческие банки и мобильные кошельки. Национальную токенизированную валюту будет выпускать ЦБ. Безусловно, это послужит триггером и для остальных регуляторов.

Перспективные направления: Сильно повлияет на рынок концепция Open Banking, которую внедряет все больше стран и которая позволит подключаться к банковским экосистемам и обмениваться данными сторонним игрокам. Это даст возможность банкам строить большие партнерские экосистемы и заниматься небанковскими продуктами, таким образом осуществляя трансформацию от классического банка к цифровому маркетплейсу.

Финтех в Казахстане: Финтех Казахстана развивается быстро, активно, гораздо быстрее, чем технологии на Западе. В принципе, по динамике развития финтеха Россия и Казахстан уверенно находятся на первых строчках мировых рейтингов. Это связано как с наличием сильных технических кадров и с высоким уровнем инженерно-технического образования, так и с тем, что в России и Казахстане нет наследия устаревших систем, которые очень сложно модернизировать и которые тормозят цифровую трансформацию, а это то, с чем постоянно сталкивается западный банковский сектор. Но можно назвать и проблемы казахстанского финтеха – несмотря на высокую квалификацию кадров, их мало, и за них идет напряженная борьба. И вторая проблема – размеры рынка самого по себе. Он небольшой, поэтому трудно реализовывать по-настоящему масштабные проекты.

Мадина Мамешова, специалист исследовательского центра «Делойт» в СНГ

Тренды финтеха в 2020-м:

  • Инвесттехкомпании, количество которых достигло пика в 2018-2019 годах, продолжают развиваться и делать инвестиционные продукты доступнее. Это удается с помощью применения технологий типа ИИ и блокчейн, поскольку позволяет защитить данные пользователей, снизить расходы на проведение транзакций, создать платформу для непосредственного мэтчинга инвесторов и компаний, ищущих финансирование. Инвесттехкомпании также интересуют крупных игроков инвестиционных рынков – банки и биржевые площадки. Приобретая инвесттехстартапы, им удается внедрять уже разработанные технологии на своих масштабах.
  • Зрелые и разросшиеся финтех-стартапы, рассчитанные на розничного потребителя, постепенно выходят на глобальный рынок из своих регионов (в основном, Европы, США и Китая), соревнуясь по масштабам с традиционными финансовыми институтами – банками и пр. Тем не менее, захватывать рыночную долю в новых регионах финтех-компаниям удается именно через партнерства с другими игроками.
  • Финансовый сектор продолжает перестраивать свою бизнес-модель вокруг интересов потребителя/digital-возможностей. В связи с этим высок интерес всех игроков к созданию экосистем, которые объединяют в себе доступ к различным услугам и продуктам внутри финансовой индустрии, или в случае с банками позволяют пользователям получать не только банковские услуги, но и дополнительные сервисы от партнеров.
  • Небольшое снижение темпов роста финтех-рынка – в виде снижения объемов новых сделок – проявилось еще в 2019-м и продолжится в 2020 году. Это тренд может быть продиктован зрелостью рынков и переходом на новый этап развития или глобальной экономической неопределенностью.

Перспективные направления:

  • Создание экосистем и запуск кобрендинговых платформ/маркетплейсов для предоставления доступа к большому спектру продуктов и услуг. Экосистемы также используют для создания кросс-индустриальных программ лояльности и кастомизации продуктов.
  • Использование блокчейн-технологий для осуществления транзакций – есть масштабные примеры в России в 2019-м. Например, сделки на сырьевых рынках и в авиатранспорте через смарт-контракты.
  • Отдельная тема – регулирование. Стоит обратить внимание на попытки регуляторов успеть за развитием рынка финтех-услуг. Так, в Казахстане предпринимаются попытки внести в законодательство понятия, связанные с блокчейном, например «смарт-контракт» или «токен», таким образом, предоставив возможность участникам рынка применять эти технологии.

Также регуляторы в России и в Казахстане поднимают вопрос о защите персональных данных (ПД) в финтех-секторе – к примеру, в России была приостановлена инициатива по сбору биометрических данных клиентов банков, поскольку участники рынка столкнулись с вероятностью утечки ПД вследствие несовершенств систем безопасности данных.

Ольга Фоминских

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Путь к сердцу клиента лежит через искусственный интеллект.

23 Декабрь 2019 09:00 5573

Зачем банки «нанимают» на работу роботов?

Несколько лет назад основатель Alibaba Джек Ма заявил, что в 2047 году на обложке Time в качестве лучшего топ-менеджера предстанет робот. Но, по его мнению, роботов нужно сделать партнерами, а не соперниками человека. Для такого сотрудничества сегодня компании и банки активно роботизируют и автоматизируют свои процессы.

Мировые исследовательские организации прогнозируют, что число банковских отделений будет сокращаться, а на смену сотрудникам придет искусственный интеллект, который и будет обслуживать клиентов. Например, крупнейший Bank of America запустил виртуального помощника Erica, которая помогает сделать финансовые услуги проще и может даже дать совет клиенту. В китайском China Construction Bank пошли дальше и запустили отделение без менеджеров, где практически все операции проводят роботы.

Большинство крупных финансовых организаций уже не первый год активно инвестируют в автоматизацию и роботизацию. Такие игроки, по подсчетам экспертов, смогут сократить расходы на 40-60% и значительно увеличить доходы. Применение передовых технологий позволит игрокам еще и противостоять конкурентам, в числе которых не только финтех-компании, но Bid Tech, активно изучающий финансовый рынок.

Искусственный интеллект берет на себя значительный функционал: на его основе инвестбанки создают робо-консультантов, которые управляют благосостоянием клиентов. Аналогичные алгоритмы становятся HR-специалистами, которые анализируют базу потенциальных сотрудников, обзванивают их, уточняют заинтересованы ли они в работе и приглашают на собеседование.

«Мы видим повсеместный тренд на роботизацию и автоматизацию, который не миновал и банки, – рассказывает заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков. – Все игроки понимают, что традиционная модель себя изживает и требует пересмотра в сторону цифровизации. Поэтому финансовые институты постоянно изучают, какие процессы они могут автоматизировать, чтобы сократить издержки, повысить эффективность и снизить число ошибок».

Собственно, и сам Евразийский банк довольно давно стал активно изучать возможность применения искусственного интеллекта. Первым для тестирования стал Soft collection, сотрудники которого ежедневно обзванивают клиентов и предупреждают о возникшей задолженности. В банке решили поручить эти рутинные звонки роботам. Помимо того, что «новые сотрудники» могут предупредить о просрочке, ее сумме, они также способны аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку уже на ранних этапах.

В первый месяц работы робот-оператор в Евразийском показал более высокую эффективность, как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. По мнению Ивана Белохвостикова, это объясняется тем, что робот не выходит на перекур, не устает и ему не нужен обеденный перерыв.

Такие роботы-консультанты способны работать без перерыва над повторяющимися задачами, поэтому им не грозит профессиональное выгорание. Еще они постоянно учатся – в то время как менеджеры отдыхают или обедают, искусственный интеллект может повышать свои знания. Роботы могут управлять огромными объемами данных с рекордной скоростью, получать информацию из Интернета и тут же предоставлять ее клиентам. Время на такие операции робот тратит в разы меньше, чем сотрудник. ИИ может говорить на любом языке. Например, робот-оператор Евразийского банка может автоматически перестраиваться на казахский или русский язык и поддерживать разговор на любом из них.

Как оказалось, и сами клиенты довольно лояльно относятся, если к ним звонит робот, потому что в беседе он всегда доброжелателен и не позволяет себе эмоциональных срывов или угроз.

Считается, что с годами будет расти число взаимодействий между организациями и потребителями без прямого участия человека.

«Однозначно роботам нужно поручать монотонную работу, люди же в свою очередь смогут заниматься более творческой и креативной работой. Более того, такие технологии повышают лояльность клиентов, сокращают время обслуживания и снижают стоимость услуг, – поясняет Иван Белохвостиков, – Мы видим большие перспективы применения роботов в своей деятельности и со временем начнем применять их в дистанционных продажах, справочных службах, в опросах для определения уровня лояльности клиентов и т. д.».

Сфера применения ИИ действительно огромна, в PwC подсчитали, что до 45% работы человека можно автоматизировать, и такие цифры вызывают тревогу у людей. Но аналитики исследовательской компании Forrester считают, что самым большим эффектом от такого тренда будет преобразование рабочего процесса: люди будут работать бок о бок с роботами. Они же призывают руководителей компаний и банков уже задуматься о том, чтобы настроить будущее человеко-машинное рабочее место.

Кстати говоря, Morgan Stanley гармонично выстроил работу людей и алгоритмов. Искусственный интеллект помогает сотрудникам тем, что собирает и анализирует данные о клиенте и может подсказать на основе данных, какие услуги могут ему пригодиться.

Сегодня для банков главная задача – стать «цифровыми», расширить перечень онлайн-услуг и создать для клиентов максимально комфортное обслуживание. Только соблюдение этих критериев позволит им в будущем конкурировать как с финтех-компаниями, так и с GAFA-гигантами (Google, Amazon, Facebook, Apple).

Материал подготовлен совместно с партнерами

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: